Календарно-тематическое планирование средней группы на ноябрь
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарное планирование средней группы на ноябрь
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | ||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Слушание | «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка» П.И.Чайковский «Эхо» Е. Тиличеевой | Формировать умение сравнивать произведения с близкими названиями. Познакомить детей с песней упражнения «Эхо» Е.Тиличеевой. Содействовать восприятию звуков сексты (ре1- си1) | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Чики-чики» рус.нар.мелодия «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | Познакомить детей с песнями современного репертуара, связанными с жизнедеятельностью ребёнка в детском саду. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к детскому саду, людям, которые там работают | |
Песенное творчество | «Где ты птичка была?» | Побуждать импровизировать интонации вопрос- ответ | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Русские нар. мелодии Л.Банников «Поезд» Пляска «Ах вы, сени» рус.нар.песня
| Побуждать двигаться в соответствии с регистром. Побуждать воспринимать и сравнивать средства выразительности, используемые для развития музыкального образа танца (ритм и темп). Познакомить детей с новой игрой. | + | + | + | + | + | + | Формировать интерес к новым музыкально-ритмическим упражнениям, танцам | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Русская пляска» | Содействовать осознанному изменению движений в связи с изменением контрастных частей музыки в свободной пляске | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | В. Агафонников «Играем быстро и медленно» «Мы идём с флажками» Е. Тиличеевой | Побуждать воспринимать музыку, исполняемую на детских музыкальных инструментах. Познакомить детей с попевкой. Формировать умение петь мелодию на одном звуке. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | ||
2. | Слушание | «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка» П.И.Чайковский «Эхо» Е. Тиличеевой | Формировать у детей умение распознавать черты танцевальности в песенной музыке Содействовать детям в овладении упражнением; восприятии звуков сексты (ре1-си1); продолжать знакомить их с песне «Эхо» | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Чики-чики» рус.нар.мелодия «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | Побуждать детей подпевать мелодию. Уточнить понимание детьми содержания | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к детскому саду, людям, которые там работают | |
Песенное творчество | «Где ты птичка была?» | Побуждать импровизировать интонации вопрос- ответ | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Русские нар. мелодии Л.Банников «Поезд» Пляска «Ах вы, сени» рус.нар.песня «Ищи игрушку» рус.нар.мел. обр. В. Агафонникова | Формировать умение ходить змейкой, выполнять тройные дроби. Содействовать различению 2х-частной формы Уточнить знание и понимание детьми содержания и правил игры | + | + | + | + | + | + | Формировать интерес к новым музыкально-ритмическим упражнениям, танцам | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Русская пляска» | Содействовать осознанному изменению движений в связи с изменением контрастных частей музыки в свободной пляске | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | В. Агафонников «Играем быстро и медленно» «Мы идём с флажками» Е. Тиличеевой | Продолжать формировать запас музыкальных впечатлений. Содействовать пониманию детьми средств музыкальной выразительности : регистр (высокий и низкий), темп (быстрый и медленный). Побуждать детей точно передавать ритмический рисунок попевки | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | ||
3. | Слушание | «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковского «Эхо» Е.Тиличеевой | Рассказать детям о композиторе П.И.Чайковском. Содействовать эмоциональному отклику на танцевальную музыку, яркую, живую музыку. Побуждать детей к высказываниям об эмоционально-образном содержании пьесы Содействовать детям в освоении упражнения; в восприятии звуков сексты (ре1-си1) | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | Чики-чики» рус.нар.мелодия «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Бабушка моя»Е.Гомоновой | Побуждать детей внятно и понятно произносить слова в песнях. Содействовать соблюдению ритмических особенностей при исполнении упражнения. Побуждать детей узнавать песню по вступлению и мелодии. | + | + | + | + | + | + | + | Формировать интерес к деятельности взрослых, работающих в детском саду, воспитывать доброжелательное отношение к ним. Воспитывать любовь к родным людям, бабушке | |
Песенное творчество | «Где ты птичка была?» | Побуждать импровизировать интонации вопрос- ответ | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Пляска «Ах вы, сени» рус.нар.песня Л.Банников «Поезд» «Ищи игрушку» рус.нар.мел. обр. В. Агафонникова | Формировать умение ходить змейкой, выполнять тройные дроби. Содействовать различению 2х-частной формы Упражнять в ориентировке в пространстве: ходьба по кругу и бег врассыпную. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Русская пляска» | Содействовать осознанному изменению движений в связи с изменением контрастных частей музыки в свободной пляске | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | В. Агафонников «Играем быстро и медленно» «Мы идём с флажками» Е. Тиличеевой | Формировать у детей умение играть попевку на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | ||
4. | Слушание | «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковского «Эхо» Е.Тиличеевой | Формировать у детей умение различать тембры народных инструментов, повторяющийся характерный ритм тарантеллы Выявить качество овладения детьми упражнения и качество различения звуков сексты ре1-си1 | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Барашеньки-крутороженьки» рус. нар. мел. «Чики-чики» рус.нар.мелодия «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Бабушка моя»Е.Гомоновой | Формировать умение петь по ручным знакам. Побуждать детей петь напевно. Закреплять знание мелодии детьми. | + | + | + | + | + | + | + | Формировать интерес к деятельности взрослых, работающих в детском саду, воспитывать доброжелательное отношение к ним. Воспитывать любовь к родным людям, бабушке | |
Песенное творчество | «Где ты птичка была?» | Побуждать импровизировать интонации вопрос- ответ | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Пляска «Ах вы, сени» рус.нар.песня Л.Банников «Поезд» «Ищи игрушку» рус.нар.мел. обр. В. Агафонникова | Закреплять умение двигаться по кругу простым хороводным шагом и дробным. Упражнять в ориентировке в пространстве: ходьба по кругу и бег врассыпную. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Русская пляска» | Содействовать осознанному изменению движений в связи с изменением контрастных частей музыки в свободной пляске | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | В. Агафонников «Играем быстро и медленно» «Мы идём с флажками» Е. Тиличеевой | Знакомить детей с правильными приёмами звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||
5. | Слушание | «Неаполитанская песенка», «Итальянская песенка» П.И.Чайковского Музыкально- дидактическая игра «Эхо» | Формировать у детей умение различать части пьесы в связи со сменой характера музыки, средства музыкальной выразительности, создающие образ (регистр, динамику, темп) Познакомить детей с игрой «Эхо»; продолжать упражнять детей в различении звуков сексты (ре1-си1) | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Барашеньки-крутороженьки» рус. нар. мел. «Чики-чики» рус.нар.мелодия «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Бабушка моя»Е.Гомоновой | Упражнять детей в пении по ручным знакам. Побуждать передавать в пении задорный, весёлый, шутливый характер. Содействовать чистому интонированию мелодий песен детьми. Знакомить с особенностями ансамблевого пения | + | + | + | + | + | + | + | Формировать интерес к деятельности взрослых, работающих в детском саду, воспитывать доброжелательное отношение к ним. Воспитывать любовь к родным людям, бабушке | |
Песенное творчество | «Где ты птичка была?» | Побуждать импровизировать интонации вопрос- ответ | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Русские нар. мелодии Л.Банников «Поезд» Пляска «Ах вы, сени» рус.нар.песня «Ищи игрушку» рус.нар.мел. обр. В. Агафонникова | Побуждать начинать движение с правой ноги. Закреплять умение двигаться по кругу простым хороводным шагом и дробным. Упражнять в ориентировке в пространстве: ходьба по кругу и бег врассыпную. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Русская пляска» | Содействовать осознанному изменению движений в связи с изменением контрастных частей музыки в свободной пляске | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Мы идём с флажками» Е. Тиличеевой | Упражнять детей в использовании правильных приёмов игры на металлофоне. Побуждать точно передавать ритмический рисунок на ударных инструментах. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||
6. | Слушание | «Неаполитанская песенка», «Итальянская песенка» П.И.Чайковский Музыкально- дидактическая игра «Эхо» | Побуждать детей сравнивать пьесы с одинаковыми названиями, но разным характером танцевальности; определять средства музыкальной выразительности, создающие образ (акценты, динамику, артикуляцию) Познакомить детей с правилами игры «Эхо»; совершенствовать различение детьми | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Барашеньки-крутороженьки» рус. нар. мел. «Чики-чики» рус.нар.мелодия «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Бабушка моя»Е.Гомоновой «Где же наши ручки?» сл. А. Шибицкой, Муз.Е.Тиличеевой | Упражнять в пении по ручным знакам. Побуждать передавать в пении задорный, весёлый, шутливый характер. Формировать умение детей петь дружно, не отставая. Дать представления о функциональном назначении частей тела. Знакомить с особенностями ансамблевого пения | + | + | + | + | + | + | + | Формировать интерес к деятельности взрослых, работающих в детском саду, воспитывать доброжелательное отношение к ним. Воспитывать любовь к родным людям, бабушке . Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью | |
Песенное творчество | «Где ты птичка была?» | Побуждать импровизировать интонации вопрос- ответ | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Русские нар. мелодии Л.Банников «Поезд» Пляска «Ах вы, сени» рус.нар.песня «Ищи игрушку» рус.нар.мел. обр. В. Агафонникова | Закреплять умение двигаться по кругу простым хороводным шагом и дробным. Упражнять в ориентировке в пространстве: ходьба по кругу и бег врассыпную. Содействовать выполнению детьми правила игры | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Русская пляска» | Содействовать осознанному изменению движений в связи с изменением контрастных частей музыки в свободной пляске | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Мы идём с флажками» Е. Тиличеевой | Побуждать детей правильно передавать на металлофоне ритмический рисунок попевки. Формировать чувство ансамбля. Побуждать детей прислушиваться друг к другу. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||
7. | Слушание | «Солдатский марш» Р.Шуман «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский Музыкально- дидактическая игра «Эхо» | Формировать у детей умение различать настроения в пьесах с близкими настроениями Продолжить знакомить детей с игровыми действиями и правилами игры; совершенствовать различение звуков сексты (ре1-си1) | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Барашеньки-крутороженьки» рус. нар. мел. «Чики-чики» рус.нар.мелодия «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Бабушка моя»Е.Гомоновой «Где же наши ручки?» сл. А. Шибицкой, Муз.Е.Тиличеевой | Упражнять в пении по ручным знакам. Побуждать передавать в пении задорный, весёлый, шутливый характер. Закреплять содержание песен. Побуждать детей моделировать содержание песен. Знакомить с особенностями ансамблевого пения | + | + | + | + | + | + | + | Формировать интерес к деятельности взрослых, работающих в детском саду, воспитывать доброжелательное отношение к ним. Воспитывать любовь к родным людям, бабушке . Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью | |
Песенное творчество | «Где ты птичка была?» | Побуждать импровизировать интонации вопрос- ответ | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Русские нар. мелодии Л.Банников «Поезд» Пляска «Ах вы, сени» рус.нар.песня «Ищи игрушку» рус.нар.мел. обр. В. Агафонникова | Закреплять умение двигаться по кругу простым хороводным шагом и дробным. Упражнять в ориентировке в пространстве: ходьба по кругу и бег врассыпную. Содействовать выполнению детьми правила игры | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Русская пляска» | Содействовать осознанному изменению движений в связи с изменением контрастных частей музыки в свободной пляске | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Мы идём с флажками» Е. Тиличеевой Побуждать импровизировать на металлофоне колыбельную | Осваивать навыки совместной игры | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||
8. | Слушание | «Солдатский марш» Р.Шуман «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский Музыкально- дидактическая игра «Эхо» | Формировать у детей умение различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ. Выявить знания детьми игры «Эхо» и качество восприятия звуков сексты (ре1-си1) | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Барашеньки-крутороженьки» рус. нар. мел. «Чики-чики» рус.нар.мелодия «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Бабушка моя»Е.Гомоновой «Где же наши ручки?» сл. А. Шибицкой, Муз.Е.Тиличеевой | Упражнять в пении по ручным знакам. Побуждать передавать в пении задорный, весёлый, шутливый характер. Закреплять у детей правильное исполнение песен. Побуждать исполнять песни спокойного характера напевно, передавая характер. Закреплять полученные навыки. Знакомить с особенностями ансамблевого пения | + | + | + | + | + | + | + | Формировать интерес к деятельности взрослых, работающих в детском саду, воспитывать доброжелательное отношение к ним. Воспитывать любовь к родным людям, бабушке . Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью | |
Песенное творчество | «Где ты птичка была?» | Побуждать импровизировать интонации вопрос- ответ | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Русские нар. мелодии Л.Банников «Поезд» Пляска «Ах вы, сени» рус.нар.песня «Ищи игрушку» рус.нар.мел. обр. В. Агафонникова | Закреплять умение двигаться по кругу простым хороводным шагом и дробным. Побуждать к выразительному исполнению игрового образа в развитии, через движение выражать своё отношение к музыкальному образу: выразит. мимика, движения/ Содействовать выполнению детьми правила игры | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Русская пляска» | Содействовать осознанному изменению движений в связи с изменением контрастных частей музыки в свободной пляске | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах - исполнительство - импровизация | «Мы идём с флажками» Е. Тиличеевой | Поощрять самостоятельное исполнение детьми попевки на металлофонах. Побуждать играть её в самостоятельной деятельности в группе. Побуждать импровизировать на металлофоне колыбельную | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||
* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарный тематический план для подготовительной группы на ноябрь месяц
Календарно-тематический план для подготовительной группы на ноябрь. План разработан по тематическим неделям....
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....