Проект «Театр мир без границ»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Актуальность:
В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОО преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Театр мир без границ»
Актуальность:
В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОО преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Огромное и воспитательное значение имеют театрализованные игры. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию у дошкольников- эстетического вкуса;
- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
Принципы:
- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;
- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;
- принцип координации деятельности педагогов;
- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Участники проекта: воспитанники всех возрастных групп, педагоги, родители, социальное окружение.
Тип проекта- творческий
Срок реализации –2017-18 учебный год .
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап.
План реализации проекта
- Подготовительный этап:
- анкетирование родителей, педагогов;
- проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности;
- планирование основных мероприятий.
2. Основной этап.
Работа с воспитанниками
Мероприятия | Группы | Время проведения | Ответственные |
«Театральная азбука» | |||
Цикл обучающих видеофильмов | Средние Старшие Подготовительные |
Сентябрь | Музыкальные руководители |
Беседа с презентацией «Театральный этикет» | Все группы | Воспитатели | |
Беседа о театре, о профессиях работников театра Чтение сказок, художественных произведений Рассматривание иллюстраций о театре | Все группы | В течение проекта | Воспитатели групп |
Викторина «Театральные профессии» | старшие подготовительные группы | Октябрь | Воспитатели групп Учитель-логопед |
Викторина «Герои сказок» |
Средние группы | Ноябрь | Воспитатели групп |
Посещение выставки книг в детской библиотеке | старшие подготовительные группы | В течение проекта | Воспитатели групп |
Фестиваль «Театральный калейдоскоп» | |||
Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций
Образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, глины и т.д.
Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы.
Показ театра каждой группой более младшим воспитанникам | Все группы | В течение проекта | Воспитатели групп Музыкальный руководитель Учитеь-логопед |
Этюды с настольными куклами «Гуси», «Козлик», «Заинька»; Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи», «сочини сказку»; Этюды на выразительность жеста «Баю-бай», «Сорока –сорока», «Мы шагаем по сугробам», «Гости», «Идет коза рогатая»; Конусный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса» Комплекс игр для развития речи «Наши уточки с утра…» | II младшие группы | В течение проекта | Воспитатели групп
Учитель-логопед |
Упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку»; Упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»; Этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»; Кукольные спектакли: театр ложек «Колобок», верховые куклы на гапите «Теремок», «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка» Комплекс народных игр для развития речи «Гуси-гуси…» | Средняя группа | В течение проекта | Воспитатели групп
Учитель-логопед |
Театр марионеток: «Идет петушок», «Наш козел – стрекозел», «Заяц – хваста»; Театр с «живой рукой»; Упражнение в управлении куклами; Упражнения на развитие внимания: «Не будем скучать», «Будь внимателен», «Сочини сказку»; Упражнение на развитие памяти «Художник»; Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?» Комплекс игр на развитие правильной речи «Сказочная страна» | Старшая группа | В течение проекта | Воспитатели групп
Учитель-логопед |
Этюды с тростевыми куклами: «Ветер дует нам в лицо», «У бабушки козел», «Аленушка и лиса»; Этюдный тренаж на воображение «Слушаем звуки»; Этюдный тренаж на мышление: «Друг заболел», «Наш оркестр»; Спектакли с участием кукол с «живой рукой»: «Кукла Матрешка», «Маша и Паша» Комплекс игр «Развиваем речь, играя» | Подготовительная к школе группа | В течение проекта | Воспитатели групп
Учитель-логопед |
Театрализованное представление «Масленица» |
| Март | Музыкальные руководители, Воспитатели Групп Специалисты ДО |
Конкурс детских рисунков «Театральная палитра» | Все группы | В течение проекта | Воспитатели групп, Ст.вос-ль |
Цикл занятий с элементами сказкотерапии «Погружение в сказку» | Подготовительные группы | В течение проекта | Педагог-психолог |
Цикл занятий «Ролевое поведение» | Старшие группы | В течение проекта | Педагог-психолог |
Цикл занятий «Волшебная страна эмоций» | Средние группы | В течение проекта | Педагог-психолог |
Цикл занятий «В стране Кукляндии» | II младшие группы | В течение проекта | Педагог-психолог |
«Театральная гостиная» | |||
Игровая программа с участием детей всех возрастных групп и родителей (итоговое мероприятие) | Все группы | Май | Музыкальные руководители, Воспитатели групп |
Работа с педагогами
Мероприятие | Время проведения | Ответственные |
Семинар «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности» | Октябрь | Педагог-психолог |
Консультация «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений» | Октябрь | Учитель-логопед |
Смотр-конкурс театральных мини-центров | Ноябрь | Ст.воспитатель |
Консультация «Методика театрально-творческой деятельности в условиях ДОО» | Декабрь | Музыкальные руководители |
Практическая консультация «Театр скороговорок» | Март | Учитель-логопед |
Посещение театра | В течение проекта | Педагоги |
Постройка снежных фигур по сказкам | В течение проекта | Педагоги |
Работа с родителями
Мероприятия | Группы | Время проведения | Ответственные |
Групповые родительские собрания( в рамках семейного клуба) | Все группы | В течение проекта | Воспитатели |
Наглядная информация «Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» | Группа ГКП раннего возраста | В течение проекта | Педагог-психолог |
Конкурс «Театральная кукла» | Все группы | В течение проекта | Воспитатели |
Размещение материала на сайте ДОО | Все группы | В течение проекта | Ст.воспитатель |
Организация фото-галереи «В театр всей семьей» | Все группы | В течение проекта | Воспитатели |
Участие родителей в «Театральной гостиной» | со 2 мл.группы | Март | Музыкальные руководители |
3.Заключительный этап.
- подведение итогов
- публикация отчетов о работе на сайте ГБОУ Школа №329
- открытые показы театрализованной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Театр мир без границ»
Проект«Театр мир без границ»...
Проект «Театр мир без границ»
Проект «Театр мир без границ»...
Проект "Театр мир без границ"
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художест...
Проект «Театр мир без границ»
Проект "Театр- мир без границ"...
Проект "Театр без границ"
Знакомство с театром, театральной деятельностью - способствует реализации творческого потенциала, а так же раскрепощает и повышает самооценку ребенка. Занятия театральной деятельностью направлены на р...
Проект «Театр мир без границ»
Актуальность. В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОО преимущественно на принципах индивидуализации вст...