Проект "Театр мир без границ"
проект (подготовительная группа)
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Огромное и воспитательное значение имеют театрализованные игры. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию у дошкольников- эстетического вкуса;
- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Театр мир без границ»
Актуальность:
В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОО преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Огромное и воспитательное значение имеют театрализованные игры. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию у дошкольников- эстетического вкуса;
- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
Принципы:
- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;
- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;
- принцип координации деятельности педагогов;
- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Участники проекта: воспитанники всех возрастных групп, педагоги, родители, социальное окружение.
Тип проекта- творческий
Срок реализации –k учебный год.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап.
План реализации проекта
- Подготовительный этап:
- анкетирование родителей, педагогов;
- проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности;
- планирование основных мероприятий.
2. Основной этап.
Работа с воспитанниками
Мероприятия | Группы | Время проведения | Ответственные |
«Театральная азбука» | |||
Цикл обучающих видеофильмов | Средние Старшие Подготовительные |
Сентябрь | Музыкальные руководители |
Беседа с презентацией «Театральный этикет» | Все группы | Воспитатели | |
Беседа о театре, о профессиях работников театра Чтение сказок, художественных произведений Рассматривание иллюстраций о театре | Все группы | В течение проекта | Воспитатели групп |
Викторина «Театральные профессии» | старшие подготовительные группы | Октябрь | Воспитатели групп Учитель-логопед |
Викторина «Герои сказок» |
Средние группы | Ноябрь | Воспитатели групп |
Посещение выставки книг в детской библиотеке | старшие подготовительные группы | В течение проекта | Воспитатели групп |
Фестиваль «Театральный калейдоскоп» | |||
Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций
Образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, глины и т.д.
Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы.
Показ театра каждой группой более младшим воспитанникам | Все группы | В течение проекта | Воспитатели групп Музыкальный руководитель Учитель-логопед |
Этюды с настольными куклами «Гуси», «Козлик», «Заинька»; Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи», «сочини сказку»; Этюды на выразительность жеста «Баю-бай», «Сорока –сорока», «Мы шагаем по сугробам», «Гости», «Идет коза рогатая»; Конусный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса» Комплекс игр для развития речи «Наши уточки с утра…» | II младшие группы | В течение проекта | Воспитатели групп
Учитель-логопед |
Упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку»; Упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»; Этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»; Кукольные спектакли: театр ложек «Колобок», верховые куклы на гапите «Теремок», «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка» Комплекс народных игр для развития речи «Гуси-гуси…» | Средняя группа | В течение проекта | Воспитатели групп
Учитель-логопед |
Театр марионеток: «Идет петушок», «Наш козел – стрекозел», «Заяц – хваста»; Театр с «живой рукой»; Упражнение в управлении куклами; Упражнения на развитие внимания: «Не будем скучать», «Будь внимателен», «Сочини сказку»; Упражнение на развитие памяти «Художник»; Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?» Комплекс игр на развитие правильной речи «Сказочная страна» | Старшая группа | В течение проекта | Воспитатели групп
Учитель-логопед |
Этюды с тростевыми куклами: «Ветер дует нам в лицо», «У бабушки козел», «Аленушка и лиса»; Этюдный тренаж на воображение «Слушаем звуки»; Этюдный тренаж на мышление: «Друг заболел», «Наш оркестр»; Спектакли с участием кукол с «живой рукой»: «Кукла Матрешка», «Маша и Паша» Комплекс игр «Развиваем речь, играя» | Подготовительная к школе группа | В течение проекта | Воспитатели групп
Учитель-логопед |
Театрализованное представление «Масленица» |
| Март | Музыкальные руководители, Воспитатели Групп Специалисты ДО |
Конкурс детских рисунков «Театральная палитра» | Все группы | В течение проекта | Воспитатели групп, Ст.вос-ль |
Цикл занятий с элементами сказкотерапии «Погружение в сказку» | Подготовительные группы | В течение проекта | Педагог-психолог |
Цикл занятий «Ролевое поведение» | Старшие группы | В течение проекта | Педагог-психолог |
Цикл занятий «Волшебная страна эмоций» | Средние группы | В течение проекта | Педагог-психолог |
Цикл занятий «В стране Кукляндии» | II младшие группы | В течение проекта | Педагог-психолог |
«Театральная гостиная» | |||
Игровая программа с участием детей всех возрастных групп и родителей (итоговое мероприятие) | Все группы | Май | Музыкальные руководители, Воспитатели групп |
Работа с педагогами
Мероприятие | Время проведения | Ответственные |
Семинар «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности» | Октябрь | Педагог-психолог |
Консультация «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений» | Октябрь | Учитель-логопед |
Смотр-конкурс театральных мини-центров | Ноябрь | Ст.воспитатель |
Консультация «Методика театрально-творческой деятельности в условиях ДОО» | Декабрь | Музыкальные руководители |
Практическая консультация «Театр скороговорок» | Март | Учитель-логопед |
Посещение театра | В течение проекта | Педагоги |
Постройка снежных фигур по сказкам | В течение проекта | Педагоги |
Работа с родителями
Мероприятия | Группы | Время проведения | Ответственные |
Групповые родительские собрания( в рамках семейного клуба) | Все группы | В течение проекта | Воспитатели |
Наглядная информация «Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» | Группа ГКП раннего возраста | В течение проекта | Педагог-психолог |
Конкурс «Театральная кукла» | Все группы | В течение проекта | Воспитатели |
Размещение материала на сайте ДОО | Все группы | В течение проекта | Ст.воспитатель |
Организация фото-галереи «В театр всей семьей» | Все группы | В течение проекта | Воспитатели |
Участие родителей в «Театральной гостиной» | со 2 мл.группы | Март | Музыкальные руководители |
3.Заключительный этап.
- подведение итогов
- публикация отчетов о работе на сайте ГБОУ Школа №329
- открытые показы театрализованной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"
Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....
Роль презентаций в расширении границ познания детей в образовательной области «Художественное творчество».
в статье рассказывается о типах презентаций, их использовании в НОД (из опыта работы)...
«Что нужно знать родителям при установлении границ дозволенного»
Правила для родителей при установлении границ дозволенного...
Образование без границ и барьеров
Статья на тему "Образование без границ и барьеров", посвещенная использованию нестандартных методов в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Консультация для родителей "Самостоятельность ребёнка. Её границы".
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные ...
ФАНТАЗИЯ И ЛОЖЬ: ГДЕ ГРАНИЦА?
Порой детки живут в мире грёз, где под кроватью прячутся монстры, а самый сильный защитник – любимая игрушка. Фантазировать - это прекрасно. Но порой так трудно отличить детскую фантазию от лжи. Так, ...
Советы выезжающим с ребенком за границу
Советы выезжающим с ребёнком на море за границу. АптечкаКаждый год я с ребенком выезжаю на две недели на море. Как известно, лечение и медикаменты за рубежом не многим россиянам по карману, поэтому у ...