Проект "Театр без границ"
проект (старшая, подготовительная группа)
Знакомство с театром, театральной деятельностью - способствует реализации творческого потенциала, а так же раскрепощает и повышает самооценку ребенка. Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка, способствует развитию ассициативного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_bez_granits.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по теме:
«Театр без границ»
Актуальность:
Что такое театр? Во все времена театр завораживал зрителей .Театр является одним из самых ярких ,красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства .Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои особенности Основным видом деятельности является игра, и в этой игре он познает мир Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки .У ребенка развивается умение комбинировать образы ,интуиция, смекалка .и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка ,способствуют общему развитию, проявлению любознательности ,стремления к познанию нового, усвоению новой информации ,развитию ассоциативного мышления, настойчивости ,целеустремленности. .Дети становятся более раскрепощенными, .они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель проекта:
-Развивать связную речь детей через театрализацию в различных ее формах: -спектакли; праздники, досуги, повседневная работа с детьми.
Задачи проекта:
-расширять представления детей о театре, его видах.
-вовлекать детей в процесс приобщения к театральному искусству в работе над проектом
-обогащать словарный запас ребенка (костюмы, сцена, атрибуты, декорации, роли)
-развивать память, мышление, воображение
-научить эмоционально эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
-сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениям
-взаимодействие с родителями над темой проекта
-взаимодействовать с педагогами ДОУ в работе над проектом
Тип проекта: творческий, групповой
Срок реализации проекта 2017-2020 г
Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
Сбор материала. Планирование основных мероприятий совместно с родителями. Подготовить и провести книжную тематическую выставку по произведениям, которые планируем поставить и показать. Подготовить тематическую выставку по теме «Театр».
Основной этап. Этап реализации
Мероприятия | Участники | Время проведения | Ответственные |
«Театры» -иллюстрации, фото, картины театров. Рассматривание и обсуждение. | Средняя, старшая, подготовительная | Ноябрь 2016г | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Беседа с презентацией на тему: «Театр», «Этикет», Правила поведения в театре. | Старшая , подготовительная | ноябрь | Воспитатели учитель -логопед |
Беседа о театре, о профессиях работников театра. Чтение сказок, художественных произведений. Пересказ сказок по ролям. | Все группы | В рамках всего проекта | Воспитатели |
Викторина «Герои сказок» | Средняя, старшая, подготовительная | Январь 2017г | Воспитатели музыкальный руководитель, логопед |
Выставка творческих работ, Выставка книг, иллюстраций | Средняя, старшая, подготовительная | В рамках всего проекта | Воспитатели |
Совместная деятельность с родителями, детьми, педагогами, по изготовлению: декораций, атрибутов, реквизита для спектаклей и драматизаций. НОД : Лепка. «Кошечка» | Все группы | В рамках всего проекта. | Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед |
Подготовка к драматизации: «Кошкин дом» разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций. Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, работа над интонацией, дикцией, выразительностью. Разучивание песни котят с группой детей, «Бедные сиротки». Разучивание песни «Романс кошки». Подбор музыки и постановка танцевальных номеров: «Марш пожарников», «Вход скоморохов с ложками», «Танец цыплят», Песня поросят: «Нам не страшен серый волк», «Танец огня», заключительная песня о дружбе «Все мы делим пополам». | Старшая, подготовительная | Март, апрель 2017 г | Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед |
Знакомство с великим русским поэтом А.С. Пушкиным. Выставка книг, произведений, картин, рисунков, иллюстраций на тему «Сказки Пушкина». Чтение, пересказ по ролям: «Сказка о царе Салтане». Просмотр мульфильма. Беседа о героях сказки, их поведении. НОД. Аппликация: «Белочка грызет орешки», Совместная с родителями и детьми работа по изготовлению шлемов из фольги для 33 богатырей и дядьки Черномора. Подбор и подготовка костюмов и декораций. Подбор музыкального материала: «Музыка моря», «Марш богатырей», «Песня белочки», «Танец лебедя» | Старшая, подготовительная | Июнь 2018г | Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель |
Знакомство с произведениями Андерсена Г.Х. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильмов, выставки книг, рисунков. | Все группы | Сентябрь, октябрь 2018г | Воспитатели |
Продуктивная деятельность. Рисование с элементами декорирования «Снежинка» в нетрадиционной технике ( использовалась манка) | Старшая, подготовительная | Ноябрь 2018г | Воспитатели |
Подготовка к драматизации «Снежная королева» в рамках Новогоднего праздника. Разучивание ролей, разыгрывание сценок: диалог между Каем и Гердой, монолог Атаманши. Мини- опрос: «Кто желает быть пиратом». Подбор и подготовка костюмов и декораций. Изготовление зеркала из осколков (кусочки картона, обернутого в фольгу). Музыкальное сопровождение: выход маленькой разбойницы, выход Кая и Герды, песня Снегурочки, песня Снежной королевы, песня и танец разбойников, выход Атаманши и разбойников, танцы: мишек, зайчиков, бусинок, елочек. | Старшая, подготовительная | Ноябрь, декабрь | Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед |
Знакомство с произведениями К.И. Чуковского. Беседа. Выставка и рассматривание книг, картинок, красочных работ, иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение и пересказ произведений. Продуктивная деятельность. Рисование: «Айболит», Лепка животных из сказки «Айболит». Игра «Зоопарк» ; Викторина : «Угадай героев сказки» К.И. Чуковского. | Все группы | Февраль 2019г | Воспитатели |
Подготовка к театрализации сказки «Айболит» К.И. Чуковского. Разучивание ролей, разыгрывание этюдов, сцен из сказки: диалоги животных (зайчиха, лиса, кузнечик, медведь, обезьянка) Диалоги: шарманщика с доктором, Бармалея с доктором, сестры Айболита с крокодилом, монологи: мотылька, волка, попугая. Подбор и подготовка костюмов и декораций, аква – грим, изготовление афиши (коллаж из фото, загримированных детей), изготовление шарманки из коробки. Музыкальное сопровождение: «Полечка зайчихи с зайчиком, «Выход сестры Айболита Варвары», «Танец мотылька с бабочками», «Песня Айболита», танец «Чайки», выход: обезьянки, шарманщи -ка, крокодила, кузнечика, сцена крокодила и Бармалея, музыкальная тема моря. | Старшая, подготовительная | Март, Апрель 2019г | Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед |
«Путешествие в страну сказок». Обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях в беседах с детьми. Изготовление костюмов и декораций. Дидактическая игра: «Угадай героев сказки, будем строки рифмовать». Дидактическая игра «Угадай сказку -«Идем по стрелкам». Дидактическая игра «Путаница». Дидактическая игра « Угадай сказку по загадкам» Блиц вопросы по сказкам:: «Теремок», «Колобок», «Золотой ключик», «Айболит». | Все группы | Июнь 2019г | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
«Театрализованное дефиле» показ мод. Беседы на экологическую тему. «Защита окружающей среды» Изготовление костюмов из бросового материала: пакеты, скотч, гофрированная бумага, коробки. Выход моделей под музыку по выделенной красной дорожке. | Старшая, подготовительная | Ноябрь 2019г | Воспитатели, музыкальный работник, родители, дети |
«Рождество» Тематическое занятие: Знакомство детей с историей возникновения праздников Рождества Христова Рождественских Святок, с традициями, с устным народным творчеством (стихи, колядки, потешки.) Изготовление костюмов и декораций, изготовление крыльев для ангелов, вертепа, колыбели. Продуктивная деятельность. Аппликация «Ангел» | Средняя, старшая, подготовительная | Январь 2020 | Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, |
Заключительный, итоговый этап.
Показ театрализованных постановок другим группам детского сада, родителям.
Спектакли:
1. «Кошкин дом» май 2017 г
2.«Сказка о царе Салтане» июнь 2018 г
3.«Снежная королева» декабрь 2018 г -спектакль в рамках новогоднего праздника.
4.Спектакль «Айболит» май 2019 г
5.Досуг «Путешествие в страну сказок» июнь 2019 г
6.«Театрализованное дефиле» ноябрь 2019 г
7.«Рождество» январь 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"
Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....
Роль презентаций в расширении границ познания детей в образовательной области «Художественное творчество».
в статье рассказывается о типах презентаций, их использовании в НОД (из опыта работы)...
«Что нужно знать родителям при установлении границ дозволенного»
Правила для родителей при установлении границ дозволенного...
Образование без границ и барьеров
Статья на тему "Образование без границ и барьеров", посвещенная использованию нестандартных методов в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Консультация для родителей "Самостоятельность ребёнка. Её границы".
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные ...
ФАНТАЗИЯ И ЛОЖЬ: ГДЕ ГРАНИЦА?
Порой детки живут в мире грёз, где под кроватью прячутся монстры, а самый сильный защитник – любимая игрушка. Фантазировать - это прекрасно. Но порой так трудно отличить детскую фантазию от лжи. Так, ...
Советы выезжающим с ребенком за границу
Советы выезжающим с ребёнком на море за границу. АптечкаКаждый год я с ребенком выезжаю на две недели на море. Как известно, лечение и медикаменты за рубежом не многим россиянам по карману, поэтому у ...