Проект "Маленькие огородники".
проект (старшая группа)
Экологический проект "Маленькие огородники" с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_ogorodniki.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Маленькие огородники».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный .
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы «Бабочки».
Ответственный за проведение проекта: воспитатели Безрукова Н.А., Аксененко С.В.
Актуальность проекта.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используются для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян моркови, укропа, подсолнухов, кабачков; посадки картошки и лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Постановка проблемы.
Как вырастить урожай овощей на детсадовском огороде? Узнать, как появляются ростки и корни у будущих растений. Как ухаживать за овощными и полевыми культурами, чтобы получить урожай?
Материал:
- наличие на территории детского сада огорода с овощными грядками;
- детская познавательная и художественная литература, периодические издания (газеты и журналы), научно-популярная литература по данной проблеме;
- детский садово-огородный инвентарь: лопатки, лейки, грабли, ведерки;
- пустой стеклянный аквариум, почва, семена тыквы, фасоли, гороха.
Цель проекта.
Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур.
Участие и получение удовлетворения не только от результата, чем является сбор урожая, но и от процесса ухаживания и наблюдения за огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.
Задачи проекта.
Воспитывать в детях трудолюбие.
Учить правильно сеять, сажать растения.
Учить правильно ухаживать за растениями (полоть, поливать)
Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
Подпроекты:
- «Путешествие внутрь грядки».
- «Знакомься – огурец».
- «В гостях у синьора Помидора».
- «Как угодить перцу».
- «Укроп, петрушка, базилик – кладезь витаминов».
- «Как вырастить подсолнечник и кукурузу».
Перспективный план работы над проектом «Маленькие огородники».
Подпроект 1
«Путешествие внутрь грядки».
Мероприятие | Цели мероприятия | Форма и место проведения |
Устройство стеклянной грядки (пустой стеклянный аквариум). | Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности. | Групповая комната. Совместная деятельность в уголке природы. |
Такие разные корни и ростки. | Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов. | Грядка за стеклом (аквариум с землей). Наблюдение за прорастанием фасоли, гороха и тыквенной семечки. |
Путешествие земляного червячка. | Познакомить детей с земляным червяком. Его значение для жизни растений. | Наблюдение за червячком в грядке за стеклом и состоянием земли после него (становится рыхлой). |
Реализация: дети вместе с воспитателем замачивают и проращивают семена фасоли, гороха, тыквы; наблюдают за появлением корней и ростков, за их развитием; делают выводы, что у каждого растения есть корень и что все корни выглядят по-разному; если болеет корень, то болеет и все растение; наблюдая за червячками, дети узнают, что они приносят большую пользу растениям: рыхлят и перерабатывают почву, обогащая ее питательными веществами и воздухом.
Подпроект 2
«Знакомься – огурец».
Мероприятие | Цели мероприятия | Форма и место проведения |
Незрелый вкусный овощ. | Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце. | Занимательные рассказы об огурце. |
Зеленый канатоходец. | Познакомить детей с удивительной особенностью огурца зацепляться усиками и виться по опоре. | Наблюдения в огороде, подвязывание огурцов. |
Обед для огурцов. | Рассказать детям о главных условиях ухода за огурцом (обильный полив теплой водой, рыхлая земля, подкормка). | Практическая деятельность на огуречной грядке (рыхление, внесение удобрений, полив). |
Реализация: дети вместе с воспитателем высаживают семена огурцов на грядку; ухаживая за огурцами, узнают о том, как и для чего надо подвязывать огурцы, регулярно подкармливать удобрениями; собирают урожай огурцов.
Подпроект 3
«В гостях у синьора Помидора».
Мероприятие | Цели мероприятия | Форма и место проведения |
Сначала цветок, а потом плод. | Познакомить детей с помидором, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные), вызвать желание наблюдать за растением. | Наблюдения в огороде. |
Что любит помидор? | Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями. | Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка). |
Самый необычный помидор. | Формировать навыки совместной детско-взрослой (с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию. | Выставка плодов помидора необычной формы, размера. |
Реализация: во время выращивания помидоров дети узнают, что любит «на обед» помидор, как его надо поливать, удобрять. Дети знакомятся с разными сортами помидоров, отличают их по цвету, форме, размеру и даже вкусу. Собирают урожай.
Подпроект 4
«Как угодить перцу».
Мероприятие | Цели мероприятия | Форма и место проведения |
Коварный овощ. | Познакомить детей с разными видами перца: сладким и горьким (жгучим). Обратить внимание на то, что их трудно различить по внешним признакам. | Решение проблемных ситуаций. Наблюдения в огороде. |
Капризный родственник синьора Помидора. | Рассказать детям об особенностях ухода за перцем. | Практическая деятельность в огороде (полив, рыхление, подкормка). |
Перечная команда мечты (мечта вырастить много сортов перца). | Предоставить детям возможность увидеть различные сорта перца, отличающиеся по форме, цвету, размеру. | Выставка плодов перцев в групповой комнате (организуется совместно с родителями). |
Реализация: во время выращивания перца дети выясняют, почему перец плохо растет и часто болеет (читают специальные книги, спрашивают у родителей); сравнивают различные сорта перца; дети узнали, что перцы богаты витаминами, ни в каком другом овоще их столько нет.
Подпроект 5
«Укроп, петрушка, базилик – кладезь витаминов».
Мероприятие | Цели мероприятия | Форма и место проведения |
Такие разные приправы. | Познакомить детей с разными сортами укропа, петрушки, базилика. | Совместная деятельность в уголке природы. |
Будет труд – будет и урожай. | Закреплять элементарные представления о том, что растения растут и изменяются, учить выделять характерные особенности растений. | Практическая деятельность в огороде (полив, рыхление, сбор вредителей). |
Вкуснее не придумаешь. | Предоставить детям возможность поучаствовать в приготовлении вкусных обедов. | Сбор урожая. Доставка зелени на кухню детского сада. |
Реализация: дети самостоятельно сеяли зелень на грядке, ухаживали, боролись с вредителями, употребляли в пищу; проводились игры-поручения «Найди такой же», «Кто заметил», «Угадай по запаху».
Подпроект 6
«Как вырастить подсолнечник и кукурузу».
Мероприятие | Цели мероприятия | Форма и место проведения |
Посадили зернышко – вырастили солнышко. | Сформировать у детей представление о растении, из которого получают масло, вызвать желание употреблять в пищу подсолнечное масло. | Практическая деятельность в огороде (посадка, уход, полив, прополка). |
Страна Кукурузия. | Сформировать представление о кукурузе как злаковой культуре и материале для поделок. | Посадка кукурузы через рассаду, наблюдение и уход. |
Экскурсия на опытное поле. | Понаблюдать, как растут кукуруза и подсолнечник на поле. | Опытное поле. Рассказ агронома. |
Реализация: дети не только ухаживали за растениями, но и проводили опыты («Где лучше растут растения», «Влияние солнца и полива на рост растений», «Секреты подсолнечного масла»), дидактические игры («Агроном», «Путаница»), знакомились с художественной литературой («Сказка о подсолнухе и времени» М.Шелен, «Подсолнух» А.Алексеева, «Как краски пошли гулять» М.Сергеев, стихи и загадки).
Аналитический этап.
Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, фрукты, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Маленькие огородники» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитал в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыл возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проект "Юные огородники"
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Зайка-огородник
конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...
презентация "Зайка-огородник"
презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...