Проект "Маленькие огородники".
проект (старшая группа)

Аксененко Светлана Викторовна

Экологический проект "Маленькие огородники" с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malenkie_ogorodniki.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

   ПРОЕКТ «Маленькие огородники».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный .

Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы «Бабочки».

Ответственный за проведение проекта:  воспитатели Безрукова Н.А., Аксененко С.В.

Актуальность проекта.

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используются для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян моркови, укропа, подсолнухов, кабачков; посадки картошки и лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Постановка проблемы.

 Как вырастить урожай овощей на детсадовском огороде? Узнать, как появляются ростки и корни у будущих растений. Как ухаживать за овощными и полевыми культурами, чтобы получить урожай?

Материал:

  • наличие на территории детского сада огорода с овощными грядками;
  • детская познавательная и художественная литература, периодические издания (газеты и журналы), научно-популярная литература по данной проблеме;
  • детский садово-огородный инвентарь: лопатки, лейки, грабли, ведерки;
  • пустой стеклянный аквариум, почва, семена тыквы, фасоли, гороха.

Цель проекта.

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию  овощных культур.

Участие и получение удовлетворения не только от результата, чем является сбор урожая, но и от процесса ухаживания и наблюдения за   огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Задачи проекта.

Воспитывать в детях трудолюбие.

Учить правильно сеять, сажать растения.

Учить правильно ухаживать за растениями (полоть, поливать)

Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Развивать познавательные и творческие способности детей.

Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.

Подпроекты:

  1. «Путешествие внутрь грядки».
  2.  «Знакомься – огурец».
  3. «В гостях у синьора Помидора».
  4. «Как угодить перцу».
  5. «Укроп, петрушка, базилик – кладезь витаминов».
  6. «Как вырастить подсолнечник и кукурузу».

Перспективный план работы над проектом «Маленькие огородники».

Подпроект 1

«Путешествие внутрь грядки».

         Мероприятие

      Цели мероприятия

Форма и место проведения

Устройство стеклянной грядки (пустой стеклянный аквариум).

Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности.

Групповая комната. Совместная деятельность в уголке природы.

Такие разные корни и ростки.

Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов.

Грядка за стеклом (аквариум с землей). Наблюдение за прорастанием фасоли, гороха и тыквенной семечки.

Путешествие земляного червячка.

Познакомить детей с земляным червяком. Его значение для жизни растений.

Наблюдение за червячком в грядке за стеклом и состоянием земли после него (становится рыхлой).

Реализация: дети вместе с воспитателем замачивают и проращивают семена фасоли, гороха, тыквы; наблюдают за появлением корней и ростков, за их развитием; делают выводы, что у каждого растения есть корень и что все корни выглядят по-разному; если болеет корень, то болеет и все растение; наблюдая за червячками, дети узнают, что они приносят большую пользу растениям: рыхлят и перерабатывают почву, обогащая ее питательными веществами и воздухом.

Подпроект 2

«Знакомься – огурец».

         Мероприятие

      Цели мероприятия

Форма и место проведения

Незрелый вкусный овощ.

Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце.

Занимательные рассказы об огурце.

Зеленый канатоходец.

Познакомить детей с удивительной особенностью огурца зацепляться усиками и виться по опоре.

Наблюдения в огороде, подвязывание огурцов.

Обед для огурцов.

Рассказать детям о главных условиях ухода за огурцом (обильный полив теплой водой, рыхлая земля, подкормка).

Практическая деятельность на огуречной грядке (рыхление, внесение удобрений, полив).

Реализация: дети вместе с воспитателем высаживают семена огурцов на грядку; ухаживая за огурцами, узнают о том, как и для чего надо подвязывать огурцы, регулярно подкармливать удобрениями; собирают урожай огурцов.

Подпроект 3

«В гостях у синьора Помидора».

         Мероприятие

      Цели мероприятия

Форма и место проведения

Сначала цветок, а потом плод.

Познакомить детей с помидором, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные), вызвать желание наблюдать за растением.

Наблюдения в огороде.

Что любит помидор?

Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями.

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка).

Самый необычный помидор.

Формировать навыки совместной детско-взрослой (с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию.

Выставка плодов помидора необычной формы, размера.

Реализация: во время выращивания помидоров дети узнают, что любит «на обед» помидор, как его надо поливать, удобрять. Дети знакомятся с разными сортами помидоров, отличают их по цвету, форме, размеру и даже вкусу. Собирают урожай.

Подпроект 4

«Как угодить перцу».

         Мероприятие

      Цели мероприятия

Форма и место проведения

Коварный овощ.

Познакомить детей с разными видами перца: сладким и горьким (жгучим). Обратить внимание на то, что их трудно различить по внешним признакам.

Решение проблемных ситуаций. Наблюдения в огороде.

Капризный родственник синьора Помидора.

Рассказать детям об особенностях ухода за перцем.

Практическая деятельность в огороде (полив, рыхление, подкормка).

Перечная команда мечты (мечта вырастить много сортов перца).

Предоставить детям возможность увидеть различные сорта перца, отличающиеся по форме, цвету, размеру.

Выставка плодов перцев в групповой комнате (организуется совместно с родителями).

Реализация: во время выращивания перца дети выясняют, почему перец плохо растет и часто болеет (читают специальные книги, спрашивают у родителей); сравнивают различные сорта перца; дети узнали, что перцы богаты витаминами, ни в каком другом овоще их столько нет.

Подпроект 5

«Укроп, петрушка, базилик – кладезь витаминов».

         Мероприятие

      Цели мероприятия

Форма и место проведения

Такие разные приправы.

Познакомить детей с разными сортами укропа, петрушки, базилика.

Совместная деятельность в уголке природы.

Будет труд – будет и урожай.

Закреплять элементарные представления о том, что растения растут и изменяются, учить выделять характерные особенности растений.

Практическая деятельность в огороде (полив, рыхление, сбор вредителей).

Вкуснее не придумаешь.

Предоставить детям возможность поучаствовать в приготовлении вкусных обедов.

Сбор урожая. Доставка зелени на кухню детского сада.

 

Реализация: дети самостоятельно сеяли зелень на грядке, ухаживали, боролись с вредителями, употребляли в пищу; проводились игры-поручения «Найди такой же», «Кто заметил», «Угадай по запаху».

Подпроект 6

«Как вырастить подсолнечник и кукурузу».

         Мероприятие

      Цели мероприятия

Форма и место проведения

Посадили  зернышко – вырастили солнышко.

Сформировать у детей представление о растении, из которого получают масло, вызвать желание употреблять в пищу подсолнечное масло.

Практическая деятельность в огороде (посадка, уход, полив, прополка).

Страна Кукурузия.

Сформировать представление о кукурузе как злаковой культуре и материале для поделок.

Посадка кукурузы через рассаду, наблюдение и уход.

Экскурсия на опытное поле.

Понаблюдать, как растут кукуруза и подсолнечник на поле.

Опытное поле. Рассказ агронома.

Реализация: дети не только ухаживали за растениями, но и проводили опыты («Где лучше растут растения», «Влияние солнца и полива на рост растений», «Секреты подсолнечного масла»), дидактические игры («Агроном», «Путаница»), знакомились с художественной литературой («Сказка о подсолнухе и времени» М.Шелен, «Подсолнух» А.Алексеева, «Как краски пошли гулять» М.Сергеев, стихи и загадки).

Аналитический этап.

Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, фрукты, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Маленькие огородники» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитал в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыл возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проект "Юные огородники"

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Зайка-огородник

конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...

презентация "Зайка-огородник"

презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...