Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе с ТНР (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе с ТНР (6-7 лет) по теме "Дикие животные и их детёныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование | 53.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности
Период16. 11–20.11.20. Итоговое мероприятие. Разыгрывание сценки по знакомой сказке «Три медведя».
«16» ноября «2020» Тема недели «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме». Комплекс ОРУ «В зоологическом саду». Ю.А. Кириллова. Стр.56.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики) | Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. РР. Б. «Что мы знаем о диких животных и их детёнышей». Ц. Выяснить знания детей по лексической теме «Дикие животные». Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем. ПР. Р. альбома «Дикие животные и их детёныши». Систематизация представлений об образе жизни диких животных осенью. РР. Разучивание ПГ «Есть у каждого свой дом». Развитие речи, мелкой моторики, памяти, внимания. | ПР. С Стёпой В. и Димой К. по ФЭМП. о «Путешествие по группе». На основе практических действий развивать пространственные представления детей. Уточнить и активизировать в речи понятия, характеризующие перемещение в пространстве. СКР. Формирование культурно – гигиенических навыков. Совершенствовать умение пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела. (Настя З, Влад К). | ПР. Внести альбомы «Дикие животные и их детёныши». Систематизировать и обобщать знания детей по теме. Внести настольно - печатную игру «Лото» – дикие животные». Закреплять умение подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками, согласовывать числительные с существительными называя маму и детёнышей диких животных. | |
ОД |
Тема «Розы». Задачи. Показать строение формы цветков, листьев на основе овала, круга. Акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, размер листьев, цветков. ФР. Физическая культура в зале по плану физорга. | ||||
Прогулка | ПР. Н. за погодой дня. Ц. Продолжать развивать умение характеризовать погоду дня; составлять рассказ «Погода в выходные и сегодня» с использованием сравнительных характеристик. ФР.РР. ПИ «На водопой». Ц. Воспитание чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей. СКР. МПИ «Ловушка». Ц. Развитие согласованности действий. СКР. Труд. Уборка инвентаря в кладовку. Ц. Формировать умение правильно и рационально выполнять выбранные детьми виды работ. | ПР. ДИ «Кто дальше». Развитие ловкости. ( Настя З, Влад К, Кирилл К). ИУ. «Пройди и не задень». Развитие внимания, координации. (Матвей, Вера, Андрей). | ФР. Вынести оборудование для игры и упражнений по выбору детей для двигательной активности. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими; разными видами речевой деятельности (монолог. диалог); приёмами действий в ситуациях общения. | ||
Вечер | ФР. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. ХЭР. ХИ. «Звери и коза». (Музыка В. Калинникова, слова народные). Формировать умение выполнять игровые действия. Способствовать повышению выразительности движений, мимики. ХЭР. ЧХЛ.Е. Трутнев « Белкина кладовка». Формирование умения обращать внимание на образные выражения. | Коррекционный час. ПР. «Выбери фигуру». Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам. ( Кристина Р, Ваня Ч, Стёпа В). | СКР. Внести мелкие игрушки «Дикие животные». Картинки, трафареты по теме. Поддерживать интерес к теме недели. | ||
Вечерняя прогулка | СКР. ПИ «Зайцы и жучка». Развивать двигательную активность детей. | СКР. ИУ «Поймай мяч». Продолжать учить детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить , не прижимая к себе. Развивать координацию движений, ловкость. (Саша В., Серёжа Л). | ФР. Игры по желанию детей. Развивать двигательную активность детей. Внести спортивный инвентарь для самостоятельной двигательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Обновление информации по теме недели. |
«17» ноября» Тема недели «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме».
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики) | Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. ПР. Б. «Как звери готовятся к зиме». Расширять знания детей о жизни диких животных, их подготовке к зиме. РР. ДИ «Кто за деревом». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи ( употребление сложноподчинённых предложений). СКР. Наблюдение за работой дежурных по столовой. Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, проанализировать с детьми выполнения ими заданий и своих обязанностей. Развивать умение давать оценку их работе. | РР. СКР. ДИ «Угадай». Ребёнок, задумывает какого – либо дикого животного (из картинок на доске) и описывает его, не называя. Остальные дети должны угадать. Развивать внимание, связную речь. (Настя З., Матвей Ч., Андре М.). СКР. Дежурство по занятиям. Формировать умение детей оценивать результат своей работы. ( Вера К., Кирилл К.). | ПР. Внесение плаката «Дикие животные и их детёныши». Ц. Систематизации знаний по теме. | |
ОД |
Задачи. Совершенствование навыка счёта на слух. Формирование навыка счёта двойками. Совершенствование навыка распознавания геометрических фигур. Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики. ФР. Физическая культура (воздух). | ||||
Прогулка | ПР. Н. «Сила ветра». Актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с понятием «сила ветра». Побуждать применять умение определять силу ветра по верхушкам деревьев, развевающимся флажками, вертушкам. Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее. ФР. ПИ «Волк во рву». Развивать умение бегать парами с изменением направления и темпа. Развивать умение быстро реагировать на сигнал педагога. СКР. МПИ «Найди и промолчи». Продолжать развивать внимание, выдержку. | ФР. СКР. «Пройди и не задень». Развитие внимания, старательности выполнения. ( Захар Х, Саша В, Серёжа Л). ХЭР. С Полиной Г., Андреем М. «Послушай, повтори». Формировать умение воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память. | СКР. Внести атрибуты и материалы для с/р игр по выбору детей. Задачи: Закреплять умение выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. | ||
Вечер | ФР. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. ХЭР. Сюжетное рисование «На лесной лужайке веселятся зайцы». Совершенствование умения передавать движения в рисунке. ХЭР. ЧХЛ. Русская народная сказка «Теремок». Формирование умения оценивать поведение героев сказки, воспитывать интерес к диким животным через сказку. Развивать мыслительную деятельность, воображение. ПР. « Узнай животное по шубке», «Узнай животное по голосу». Дальнейшее развитие всех органов чувств. | Коррекционный час. ПР. ФЭМП ДИ «Отгадай» с Кириллом К., Серёже Л., Матвеем Ч.). Задачи. Упражнять детей в порядковом и количественном счёте в пределах 10, в определении места предмета в ряду. | СКР. Внести атрибуты и материалы для с/р игры «Больница для животных». Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.) Создавать предметно – игровую среду, используя многофункциональный материал. Предметы – заместители. | ||
Вечерняя прогулка | ФР. ПИ «Хитрая лиса». Задачи. Совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног. Выполнять действия по звуковому сигналу. | РР « Скажи наоборот». Расширять и активизировать словарный запас детей. ( Полина Г., Захар Х.). | Вынести оборудование для игр и упражнений по выбору детей. Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием. Побуждать выбирать виды двигательной активности. | ||
Взаимодействие с родителями. Консультация «В какие игры можно поиграть с детьми дома по теме «Дикие животные». |
«18» ноября» Тема недели «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме».
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики) | Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Б. «Профессия лесничий». Ц. Расширение представлений о труде взрослых. ПР. Игра «Найди сходство и различие». Закреплять умение детей различать диких и домашних животных. ПР. ДИ «Кто, чем питается?». Ц. Развитие интеллектуального мышления, формирование абстрактных представлений. | ПР. ДИ «Что лишнее?». Ц. Развитие зрительного восприятия, внимания. (Настя З., Вера К.) НПИ «Найди маму». Ц. Совершенствование навыков игры. (Стёпа В, Ваня Ч.). | Внесение дидактических и настольно – печатных игр по теме. Схемы, модели по теме недели. Внести энциклопедическую литературу «Животные родного края». | |
ОД |
Цель. Формировать представление о приспособленности диких животных к зимнему периоду, продолжать знакомить с народным календарём.
Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребёнок играет с животным), предавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приёмов лепки.
| ||||
Прогулка | ПР. Н. За ветром. Ц. Сделать вывод, что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. ФР. СПИ «Весёлые эстафеты». Ц. Развивать умение совершать разные виды движений, физические качества: воспитывать волю. СКР/ ФР. ПИ «Забавные лисята». Ц. Принять и выполнять роль водящего, воспитание дружелюбного отношения к миру животных, желания заниматься физическими упражнениями в подвижной игре с речевым сопровождением. СКР. Труд. Уборка спортивного инвентаря, игрушек. Ц. Развивать умение строить продуктивное взаимодействие. | ФР. У «Прямо и боком». Совершенствование умения бегать по кругу и прямо друг за другом. (Настя З, Влад К, Саша В). | СКР. ФР. Вынести оборудование для игры и упражнений по выбору детей для двигательной активности. | ||
Вечер | ФР. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. ПР. ДИ «Кто, где зимует?». Актуализировать знания детей о том, как животные готовятся к зиме, как проводят зиму. Развивать умение использовать свои знания для решения игровой задачи. ХЭР. ТИ Разыгрывание сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Разыграть сказку, используя на выбор настольный или верховой театр. Развивать умение согласовывать свои действия с партнёрами. | Коррекционный час. ПР. ФЭМП. ДИ « Раздели поровну». Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы, развивать умение использовать освоенные умения в практической деятельности. ( Матвей Ч, Захар Х). | Пополнить книжный уголок книгами по теме. Поддерживать интерес к теме. Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества. Предложить трафареты (дикие животные). | ||
Вечерняя прогулка | ПР. Н. за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Развивать умения делать умозаключения. ФР. ПИ «След в след». Совершенствовать умение детей передвигаться спокойно, развивать творчество в двигательной активности. | СКР. РР. ДИ «Охотники». Развивать умение использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность. ( Вера К, Кристина Р). | СКР. Игры по желанию детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки | ||
Взаимодействие с родителями. Совместное с родителями оформление альбома «Друзья наши меньшие». |
«19»ноября» Тема недели «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме».
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики) | Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика. ПР. РОС « Как животные готовятся к зиме?». Продолжать систематизировать и расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том. ПР. Игра « Кто как голос подаёт?», «Узнай животное по шубке». Дальнейшее развитие всех органов чувств. РР. Составление рассказа – описания о диких животных и их детёнышей. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам | ПР. ДУ. « Найди различия и сходство». Ц. Уточнить главные отличительные признаки животных; развивать умение сравнивать. (Саша В., Серёжа Л.) СКР. ДИ « Сложи картинку». Развивать внимание, память. (Стёпа В, Дима К). | РР. Внести схемы и модели «Дикие животные и их детёныши», для самостоятельного составления описательных загадок. ПР. Внести иллюстрации по теме. | |
ОД |
2. ПР. ФЭМП. Н. В. Нищева. Стр.137. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения соотносить количество и число, навыков распознавания и преобразования геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, пальцевой моторики 3.Музыкальное по плану муз. руководителя | ||||
| Прогулка | ПР. Н. за погодой. Ц. Продолжать развивать умение характеризовать погоду дня. ФР. ПИ « Зайцы и Жучка». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге с препятствиями, формировать умение ориентироваться в пространстве. СКР. МПИ «Дружные звери». Развивать внимание, выдержку, согласовывать действия. СКР. Труд. Сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | ФР. ИУ. «Добеги до флажка». Ц. Развивать ловкость, внимание. (Полина Г., Влад К.) | СКР. Вынести оборудование для игры по выбору детей. Развивать коммуникативные навыки. | |
Вечер | ФР. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. ХЭР. Игра – перевоплощение «Если бы ты был лисой или белкой и т. д.». Ц. Развивать воображение, память. ХЭР. ТИ « След в след». Развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве. СКР. С/Р игра « Дрессировщики». Развитие умений организовывать игру, распределять роли, прогнозировать ролевые действия. | Коррекционный час. Кристина Р – развитие слог. стр. трёхсложных слов, работа над предлогами «И», «На». Серёжа Л – автоматизация звука (Ш) в словосочетаниях, развитие фонематического слуха и восприятия. | ХЭР Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества. Предложить детям трафареты различных видов. | ||
Вечерняя прогулка | СКР. ПИ «Волк во рву» Воспитание дружеских взаимоотношений в игре. | ПР. ДИ « Чей след?». Развитие экологического воспитания, внимания. ( Серёжа Л, Ваня Ч). | СКР. Игры по желанию детей. Развивать инициативность, самостоятельность. | ||
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
«20» ноября Тема недели «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме».
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики) | Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. ХЭР.ПР. Загадывание загадок о диких животных и их детёнышах. Предложить детям нарисовать отгадки. Ц. Формировать умение узнавать животных по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. ХЭР. Пантомима: «Расскажи без слов», «Что за животное?». Ц. Напомнить, что такое пантомима. Продолжать развивать умение расслаблять мышцы тела. РР. Повторение ПГ «Есть у каждого свой дом». Развитие речи, мелкой моторики, памяти, внимания. | ПР. ДИ « Скажи ласково». Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. ( Дима К, Стёпа В). | СКР. Внести настольно – печатные игры «Собери животного», «Четвёртый лишний», « Кто как устроен», « Кто, чем питается?». Развитие внимания. | |
ОД |
ХЭР. 2.Рисование. «Дятел». Стр.72. Задачи. Учить передавать в рисунке выразительность образа дятла. 3.Физическая культура по плану физорга. | ||||
Прогулка | ПР. Н. следов на свежевыпавшем снегу. Можно ли узнать в какую сторону шёл человек?. Рассмотреть следы животных и птиц на снегу. Формировать умение находить отличия одних следов от других. ФР. «Забавные лисята». Развивать умение быстро реагировать на сигнал педагога, принять и выполнять роль водящего, воспитание дружеских отношений между детьми. СКР. МПИ «У белки в дупле». Развитие творческого воображения, фантазии. Труд. Подметание веранды, дорожек к веранде. Формирование трудовых навыков. | ФР. ИУ «Кто быстрее». Упражнять в быстром беге с ускорением. ( Вера К., Влад К.). | СКР. Вынести оборудование для игр и упражнений по выбору детей. Развивать коммуникативные навыки. | ||
Вечер | ФР. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. СКР. С/Р игра « В зоопарке». Развитие дружелюбия. Обогащение и расширение социального опыта. РР. ПР. Отгадывание загадок о диких животных. Развивать образное, логическое мышление, воображение; формировать интерес к интеллектуальной деятельности. ХЭР. Разыгрывание сценки по знакомой сказке « Три медведя». Совершенствование творческих способностей, исполнительских навыков, умения взаимодействовать с другими персонажами. | Коррекционный час. РР. Андрей М - автоматизация звука (Л) в словах с отработанными слогами в чистоговорках. РР. ПГ « Есть у каждого свой дом». Развитие памяти, речи, внимания, мелкой моторики. | Внести строительный набор «Зоопарк». Поддерживать интерес к теме. | ||
Вечерняя прогулка | ФР. ПИ « Волк и овцы». Развивать быстроту реакции, закреплять умение действовать по сигналу. | ФР. «Точно в цель». Развивать глазомер. ( Захар Х, Кирилл К). | СКР Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Ц. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | ||
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Календарное планирование образовательной деятельности
Период 16. 11–20.11.20. Итоговое мероприятие. Разыгрывание сценки по знакомой сказке «Три медведя».
Тема недели «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме». Комплекс ОРУ «Щенячий футбол». Ю.А. Кириллова. Стр.114.
Задачи
Социально - коммуникативное развитие | Обогащение и расширение социального опыта. Продолжать развивать внимание, выдержку. Принять и выполнять роль водящего, воспитание дружелюбного отношения к миру животных, |
Познавательное развитие | Расширять знания детей о жизни диких животных, их подготовке к зиме. Систематизация представлений об образе жизни диких животных осенью. Формировать умение находить отличия одних следов от других. Развивать умение использовать свои знания для решения игровой задачи. |
Речевое развитие | Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи ( употребление сложноподчинённых предложений). Закреплять умение подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками, согласовывать числительные с существительными называя маму и детёнышей диких животных. |
Художественно эстетическое развитие | Совершенствование творческих способностей, исполнительских навыков, умения взаимодействовать с другими персонажами. Формирование умения оценивать поведение героев сказки, воспитывать интерес к диким животным через сказку. |
Физическое развитие | Развивать быстроту реакции, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать умение совершать разные виды движений, физические качества. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
календарно-тематическое планирование.подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы
Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год...