Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе с ТНР (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Швецова Елена Анатольевна

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе с ТНР (6-7 лет) по теме "Дикие животные и их детёныши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование  образовательной деятельности

        

Период16. 11–20.11.20. Итоговое мероприятие. Разыгрывание сценки по знакомой сказке «Три медведя». 

«16» ноября «2020» Тема недели «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме». Комплекс ОРУ «В зоологическом  саду». Ю.А. Кириллова. Стр.56.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

РР. Б. «Что мы знаем о диких животных и их детёнышей».

Ц. Выяснить знания детей по лексической теме «Дикие животные». Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.

ПР. Р. альбома «Дикие животные и их детёныши». Систематизация представлений об образе жизни диких животных осенью.

РР. Разучивание ПГ «Есть у каждого свой дом». Развитие речи, мелкой моторики, памяти, внимания.

ПР. С Стёпой В. и Димой К. по ФЭМП.

о «Путешествие по группе». На основе практических действий развивать пространственные представления детей.

Уточнить и активизировать в речи понятия, характеризующие перемещение в пространстве.

СКР. Формирование

культурно – гигиенических навыков. Совершенствовать умение пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела.

(Настя З, Влад К).

ПР. Внести альбомы «Дикие животные и их детёныши». Систематизировать и обобщать знания детей по теме.

Внести настольно - печатную игру «Лото» – дикие животные». Закреплять  умение подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками, согласовывать числительные с существительными называя маму и детёнышей диких животных.

ОД

  1. РР. Логопедическое (По подгруппам.)
  2. ХЭР. Дубровская Н.В. «Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству». Стр.65.

Тема «Розы».

Задачи.  Показать строение формы цветков, листьев на основе овала, круга. Акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, размер листьев, цветков.

ФР. Физическая культура в зале по плану физорга.

Прогулка

ПР. Н. за погодой дня.  Ц. Продолжать развивать умение характеризовать погоду дня; составлять рассказ «Погода в выходные  и сегодня» с использованием сравнительных характеристик.

ФР.РР.  ПИ «На водопой». Ц. Воспитание чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей.

СКР. МПИ «Ловушка». Ц. Развитие согласованности действий.

СКР.  Труд. Уборка инвентаря в кладовку.

Ц. Формировать умение правильно и рационально выполнять выбранные детьми виды  работ.

ПР. ДИ «Кто дальше». Развитие ловкости.

( Настя З, Влад  К, Кирилл К).

ИУ. «Пройди и не задень». Развитие внимания, координации.

(Матвей, Вера, Андрей).

ФР. Вынести оборудование для игры и упражнений по выбору детей для двигательной активности. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими; разными видами речевой деятельности (монолог. диалог); приёмами действий в ситуациях общения.

Вечер

ФР. Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

ХЭР. ХИ. «Звери и коза». (Музыка В. Калинникова, слова народные). Формировать умение выполнять игровые действия. Способствовать повышению выразительности движений, мимики.

ХЭР. ЧХЛ.Е. Трутнев « Белкина кладовка».  Формирование умения обращать внимание на образные выражения.

Коррекционный час.

ПР. «Выбери фигуру». Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам. ( Кристина Р, Ваня Ч, Стёпа В).

СКР. Внести мелкие игрушки «Дикие животные».

Картинки, трафареты по теме. Поддерживать интерес к теме недели.

Вечерняя прогулка

СКР. ПИ «Зайцы и жучка».  Развивать двигательную активность детей.

СКР. ИУ «Поймай мяч». Продолжать учить детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить , не прижимая к себе. Развивать координацию движений, ловкость.

(Саша В., Серёжа Л).

ФР. Игры по желанию детей. Развивать двигательную активность детей.

Внести спортивный инвентарь

для самостоятельной двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями.  Индивидуальные беседы по запросам родителей. Обновление информации по теме недели.

«17» ноября» Тема недели «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

ПР. Б. «Как звери готовятся к зиме». Расширять знания детей о жизни диких животных, их подготовке к зиме.

РР. ДИ «Кто за деревом». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи

 ( употребление сложноподчинённых предложений).

СКР. Наблюдение за работой дежурных по столовой. Обратить внимание  детей на порядок работы дежурных, проанализировать с детьми выполнения    ими заданий и своих обязанностей. Развивать умение давать оценку  их работе.

РР. СКР. ДИ «Угадай». Ребёнок, задумывает какого – либо дикого животного (из картинок на доске) и описывает его, не называя. Остальные дети должны угадать. Развивать внимание, связную речь.  (Настя З., Матвей Ч., Андре М.).

СКР. Дежурство по занятиям. Формировать умение детей оценивать результат своей работы.  ( Вера К., Кирилл К.).

ПР. Внесение плаката «Дикие животные и их детёныши».

Ц. Систематизации знаний по теме.

ОД

  1. РР. Логопедическое (По подгруппам.)
  2. ПР. ФЭМП. Стр.129.  

Задачи.  Совершенствование навыка счёта на слух. Формирование навыка счёта двойками. Совершенствование навыка распознавания геометрических фигур.

Коррекционно – развивающие задачи.  Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.

ФР. Физическая культура (воздух).

Прогулка

ПР. Н.  «Сила ветра». Актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с понятием «сила ветра». Побуждать применять умение определять силу ветра по верхушкам деревьев, развевающимся флажками, вертушкам. Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее.

ФР. ПИ «Волк во рву». Развивать умение бегать парами с изменением направления и темпа. Развивать умение быстро реагировать на сигнал педагога.

СКР. МПИ «Найди и промолчи». Продолжать развивать внимание, выдержку.

ФР. СКР. «Пройди и не задень».

Развитие внимания, старательности выполнения.

( Захар Х, Саша В, Серёжа Л).

ХЭР.  С Полиной Г., Андреем М. «Послушай, повтори».  Формировать умение воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.

СКР. Внести атрибуты и материалы для с/р игр по выбору детей. Задачи: Закреплять умение выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

Вечер

ФР. Бодрящая гимнастика.

 Ходьба по массажным дорожкам.

ХЭР. Сюжетное рисование «На лесной лужайке веселятся зайцы». Совершенствование умения передавать движения в рисунке.

ХЭР. ЧХЛ. Русская народная сказка «Теремок».

 Формирование умения оценивать поведение героев сказки, воспитывать интерес к диким животным через сказку. Развивать мыслительную деятельность, воображение.

ПР. « Узнай животное по шубке», «Узнай животное по голосу». Дальнейшее развитие всех органов чувств.

Коррекционный час.

ПР. ФЭМП ДИ «Отгадай» с Кириллом К., Серёже Л., Матвеем Ч.).  Задачи. Упражнять детей в порядковом и количественном счёте  в пределах 10, в определении места предмета в ряду.

СКР. Внести атрибуты и материалы  для с/р игры «Больница для животных». Задачи. Способствовать  обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.) Создавать предметно – игровую среду, используя многофункциональный материал. Предметы – заместители.

Вечерняя прогулка

ФР. ПИ «Хитрая лиса». Задачи. Совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног. Выполнять действия по звуковому сигналу.

РР « Скажи наоборот». Расширять

и активизировать  словарный запас детей.

( Полина Г., Захар Х.).

Вынести оборудование для игр и упражнений по выбору детей. Продолжать знакомить детей  с безопасными способами обращения с оборудованием. Побуждать выбирать виды двигательной активности.

Взаимодействие с родителями.   Консультация «В какие игры можно поиграть с детьми дома по теме «Дикие животные».

«18» ноября» Тема недели «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Б. «Профессия лесничий». Ц. Расширение представлений о труде взрослых.

ПР.  Игра «Найди сходство и различие». Закреплять умение детей различать диких и домашних животных.

ПР. ДИ «Кто, чем питается?». Ц. Развитие интеллектуального мышления, формирование абстрактных представлений.

ПР. ДИ «Что лишнее?». Ц. Развитие зрительного  восприятия, внимания.

(Настя З., Вера К.)

НПИ «Найди маму».

 Ц. Совершенствование навыков игры. (Стёпа В, Ваня Ч.).

Внесение дидактических   и настольно – печатных игр по теме.  Схемы, модели по теме недели. Внести энциклопедическую литературу  «Животные родного края».

ОД

  1.  ПР. Ознакомление с окружающим. Е.Н. Краузе. Стр.93. «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме.

Цель. Формировать представление о приспособленности диких животных к зимнему периоду, продолжать знакомить с народным календарём.

  1. Х-ЭР. Лепка «Ребёнок с котёнком». Стр.54

Программное содержание.  Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребёнок играет с животным), предавая движения  фигур человека и животного. Закреплять  умение передавать пропорции тела животного и человека.  Упражнять в использовании основных приёмов лепки.

  1. Х-ЭР. Музыкальное по плану муз. руководителя.

Прогулка

ПР. Н. За ветром. Ц. Сделать вывод, что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами.

ФР. СПИ «Весёлые эстафеты». Ц. Развивать умение совершать разные виды  движений, физические качества: воспитывать волю.

СКР/ ФР. ПИ «Забавные лисята». Ц. Принять и выполнять роль водящего, воспитание дружелюбного отношения к миру животных, желания заниматься физическими упражнениями  в подвижной игре с речевым сопровождением.

СКР. Труд. Уборка спортивного инвентаря, игрушек. Ц. Развивать умение строить продуктивное взаимодействие.

ФР. У «Прямо и боком». Совершенствование умения бегать по кругу и прямо друг за другом.

(Настя З, Влад К, Саша В).

СКР. ФР. Вынести оборудование для игры и упражнений по выбору детей для двигательной активности.

Вечер

ФР. Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

ПР. ДИ «Кто, где зимует?». Актуализировать знания детей о том, как животные готовятся к зиме, как проводят зиму. Развивать умение использовать свои знания для решения игровой задачи.

ХЭР. ТИ Разыгрывание сказки

 «Лисичка – сестричка и серый волк». Разыграть сказку, используя на выбор настольный или верховой театр. Развивать умение согласовывать свои действия с партнёрами.

Коррекционный час.

ПР. ФЭМП. ДИ « Раздели поровну». Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы, развивать умение использовать освоенные умения в практической деятельности.  

( Матвей Ч, Захар Х).

Пополнить книжный уголок книгами по теме. Поддерживать интерес к теме.

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества. Предложить трафареты (дикие животные).

Вечерняя прогулка

ПР. Н. за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Развивать

умения делать умозаключения.

ФР. ПИ «След в след». Совершенствовать умение детей передвигаться спокойно, развивать творчество в двигательной активности.

СКР. РР. ДИ «Охотники».

Развивать умение использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность.

( Вера К, Кристина Р).

СКР. Игры по желанию детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки

Взаимодействие с родителями.   Совместное с родителями оформление альбома «Друзья наши меньшие».

«19»ноября» Тема недели «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

ПР. РОС « Как животные готовятся к зиме?».

Продолжать систематизировать и расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том.

ПР. Игра « Кто как голос подаёт?», «Узнай животное по шубке». Дальнейшее развитие всех органов чувств.

РР. Составление рассказа – описания о диких животных и их детёнышей.

Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам

 ПР.  ДУ. « Найди различия и сходство».

Ц. Уточнить главные отличительные признаки животных; развивать умение сравнивать. (Саша В., Серёжа Л.)

СКР.  ДИ « Сложи картинку».  

Развивать внимание, память. (Стёпа В, Дима К).

РР. Внести схемы и модели «Дикие животные и их детёныши», для самостоятельного составления описательных загадок.

ПР. Внести иллюстрации по теме.

ОД

  1. РР. Логопедическое (По подгруппам.)

2. ПР. ФЭМП. Н. В. Нищева. Стр.137.

Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения соотносить количество и число, навыков распознавания и преобразования геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Коррекционно – развивающие задачи.  Развитие  мыслительной и речевой деятельности, пальцевой моторики

3.Музыкальное по плану муз. руководителя

 

Прогулка

ПР. Н. за погодой. Ц. Продолжать развивать умение характеризовать погоду дня.

ФР.  ПИ « Зайцы и Жучка». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге с препятствиями, формировать умение ориентироваться в пространстве.

СКР. МПИ «Дружные звери». Развивать внимание, выдержку, согласовывать действия.

СКР. Труд. Сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

ФР. ИУ. «Добеги до флажка».

 Ц. Развивать  ловкость, внимание. (Полина Г., Влад К.)

СКР. Вынести  оборудование для игры  по выбору детей.

Развивать коммуникативные навыки.

Вечер

ФР. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

ХЭР. Игра – перевоплощение  «Если бы ты был лисой или белкой и т. д.». Ц. Развивать воображение, память.

ХЭР. ТИ « След в след». Развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.

СКР. С/Р игра « Дрессировщики». Развитие умений организовывать игру, распределять роли, прогнозировать ролевые действия.

Коррекционный час.

Кристина Р – развитие слог. стр. трёхсложных слов, работа над предлогами «И», «На».

Серёжа Л – автоматизация звука (Ш) в словосочетаниях, развитие фонематического слуха и восприятия.

ХЭР Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного  творчества.  

Предложить  детям трафареты различных видов.

Вечерняя прогулка

СКР. ПИ «Волк во рву» Воспитание дружеских взаимоотношений в игре.

ПР. ДИ  « Чей след?». Развитие экологического воспитания, внимания. ( Серёжа Л, Ваня Ч).

СКР. Игры по желанию детей.

 Развивать инициативность,

самостоятельность.

Взаимодействие с родителями.    Индивидуальные  беседы по запросу родителей.

«20» ноября  Тема недели «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

ХЭР.ПР. Загадывание загадок о диких животных и их детёнышах. Предложить детям нарисовать отгадки. Ц. Формировать умение узнавать животных по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

ХЭР. Пантомима: «Расскажи без слов», «Что за животное?». Ц. Напомнить, что такое пантомима. Продолжать развивать умение  расслаблять мышцы тела.

РР. Повторение ПГ «Есть у каждого свой дом». Развитие речи, мелкой моторики, памяти, внимания.

ПР. ДИ « Скажи ласково».  Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

( Дима К, Стёпа В).

 СКР. Внести настольно – печатные игры «Собери животного», «Четвёртый лишний», « Кто как устроен», « Кто, чем питается?». Развитие внимания.

ОД

  1. РР. Логопедическое (По подгруппам.)

ХЭР. 2.Рисование. «Дятел». Стр.72.

Задачи. Учить передавать в  рисунке выразительность образа дятла.

3.Физическая культура по плану физорга.

Прогулка

ПР. Н. следов на свежевыпавшем снегу. Можно ли узнать в какую сторону шёл человек?. Рассмотреть следы животных и птиц на снегу. Формировать умение находить отличия одних следов от других.

ФР. «Забавные лисята».  Развивать умение быстро реагировать на сигнал педагога, принять и выполнять роль водящего, воспитание дружеских отношений между детьми.

СКР. МПИ «У белки в дупле». Развитие  творческого воображения, фантазии.

Труд. Подметание веранды, дорожек к веранде.

Формирование трудовых навыков.

ФР.  ИУ «Кто быстрее». Упражнять в быстром беге с ускорением.

( Вера К., Влад К.).

СКР. Вынести оборудование для игр и упражнений по выбору детей. Развивать коммуникативные навыки.

Вечер

ФР. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

СКР. С/Р игра « В зоопарке».  Развитие дружелюбия. Обогащение и расширение социального опыта.

 РР. ПР. Отгадывание загадок о диких  животных.

Развивать образное, логическое мышление, воображение; формировать интерес к интеллектуальной деятельности.

ХЭР.  Разыгрывание сценки по знакомой сказке « Три медведя».  Совершенствование творческих способностей, исполнительских навыков, умения взаимодействовать с другими персонажами.

Коррекционный час.

РР. Андрей М - автоматизация звука (Л) в словах с отработанными слогами в чистоговорках.

 РР. ПГ « Есть у каждого свой дом».

Развитие памяти, речи, внимания, мелкой моторики.

Внести строительный набор «Зоопарк». Поддерживать интерес к теме.

Вечерняя прогулка

ФР. ПИ « Волк и овцы».  Развивать быстроту реакции, закреплять умение действовать по сигналу.

ФР.   «Точно в цель».  Развивать глазомер.

 ( Захар Х, Кирилл К).

СКР Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 Ц. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Взаимодействие с родителями.    Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Календарное планирование  образовательной деятельности

        

Период 16. 11–20.11.20. Итоговое мероприятие. Разыгрывание сценки по знакомой сказке «Три медведя». 

Тема недели «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме». Комплекс ОРУ «Щенячий футбол». Ю.А. Кириллова. Стр.114.

Задачи

Социально - коммуникативное развитие

 Обогащение и расширение социального опыта.

Продолжать развивать внимание, выдержку.

Принять и выполнять роль водящего, воспитание дружелюбного отношения к миру животных,

Познавательное развитие

Расширять знания детей о жизни диких животных, их подготовке к зиме.

 Систематизация представлений об образе жизни диких животных осенью.

Формировать умение находить отличия одних следов от других.

Развивать умение использовать свои знания для решения игровой задачи.

Речевое развитие

Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.

Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи

 ( употребление сложноподчинённых предложений).

Закреплять  умение подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками, согласовывать числительные с существительными называя маму и детёнышей диких животных.

Художественно эстетическое развитие

Совершенствование творческих способностей, исполнительских навыков, умения взаимодействовать с другими персонажами.

Формирование умения оценивать поведение героев сказки, воспитывать интерес к диким животным через сказку.

Физическое развитие

Развивать быстроту реакции, закреплять умение действовать по сигналу.

 Развивать умение совершать разные виды  движений, физические качества.

Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

календарно-тематическое планирование.подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы

Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в  подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год...