Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.
проект (старшая группа)
Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения и собственно документ, соответствующий содержанию задания (коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста).
Матрица для эксперта
Параметры анализа | Да | Нет |
Проект | ||
1. Позволяет определить конкретные задачи, для решения которых организуется коллективная деятельность детей | 2 | 0 |
2. Предусматривает использование различных форм организации детской деятельности на разных этапах проекта | 2 | 0 |
3.Позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников | 2 | 0 |
4. Предоставляет возможность для развития и проявления детской творческой инициативы и самостоятельности | 2 | 0 |
5. Дает возможность для разнообразных творческих объединений детей |
|
|
6. Позволяет формировать проектные умения детей (речевые, коммуникативные, творческие, поисково-исследовательские, презентационные). | 2 | 0 |
7. Предусматривает интеграцию разных видов детской деятельности и образовательных областей | 2 | 0 |
8. Предполагает осуществление партнерского взаимодействия и сотрудничества в ходе проекта: "Ребенок-дети", ""Ребенок-взрослый", "Дети-взрослый". | 2 | 0 |
9. Предполагает получение промежуточных и итогового продуктов совместной проектной деятельности | 2 | 0 |
10. Предусматривает возможность для реализации региональной составляющей образовательной программы | 2 | 0 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 2.15
Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.
Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал).
В структуре выделяется пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения и собственно документ, соответствующий содержанию задания (коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста).
Матрица для эксперта
Параметры анализа | Да | Нет |
Проект | ||
1. Позволяет определить конкретные задачи, для решения которых организуется коллективная деятельность детей | 2 | 0 |
2. Предусматривает использование различных форм организации детской деятельности на разных этапах проекта | 2 | 0 |
3.Позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников | 2 | 0 |
4. Предоставляет возможность для развития и проявления детской творческой инициативы и самостоятельности | 2 | 0 |
5. Дает возможность для разнообразных творческих объединений детей | ||
6. Позволяет формировать проектные умения детей (речевые, коммуникативные, творческие, поисково-исследовательские, презентационные). | 2 | 0 |
7. Предусматривает интеграцию разных видов детской деятельности и образовательных областей | 2 | 0 |
8. Предполагает осуществление партнерского взаимодействия и сотрудничества в ходе проекта: "Ребенок-дети", ""Ребенок-взрослый", "Дети-взрослый". | 2 | 0 |
9. Предполагает получение промежуточных и итогового продуктов совместной проектной деятельности | 2 | 0 |
10. Предусматривает возможность для реализации региональной составляющей образовательной программы | 2 | 0 |
Воспитатель: Аширбакиева Нелли Марсельевна
2020 год
Содержание
1.Введение
2.Пояснительная записка
3.Практическая часть
4.Литература и интернет ресурсы
Введение
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем
того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь,
страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».
Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый
ответ педагогов на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используются комплексные тематические занятия. Однако, взаимосвязь
между разделами программы не дает такой результативности в развитии
познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных
навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или, иначе
говоря, их интеграция.
Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе
которого лежит определенная проблема. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблем, когда формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать их. Развивая у ребенка потребность, получать знания о природе, о себе как о представителе человеческого рода, а людях, живущих на земле, о разнообразной деятельности и ее продуктах, педагог тем самым помогает воспитаннику строить свой жизненный мир. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить.
Как показывает результаты психологических исследований, в процессе решения проблем дошкольники передают опыт сверстникам, подражают взрослым.
Образец креативного поведения взрослого в нерегламентированной ситуации
способствует формированию и проявлению творчества ребенка. В развивающем пространстве детского сада дети создают игры, придумывают загадки, моделируют костюмы, сочиняют музыкальные сказки. Накапливая творческий опыт, они при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов.
В проектной деятельности ребенок, по утверждению специалистов,
сталкивается с необходимостью проявлять свою «самость», особенно когда
необходимо:
- заявить свои цели, озвучить представления о себе, отстоять свою позицию в
дискуссии с партнерами (детьми и взрослыми);
- открыто и четко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том числе
и в себе;
- согласовывать цели с другими, не отступать при этом от собственных
установок и уметь находить компромисс. Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Пояснительная записка
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой
автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических.
Участники проекта: дошкольники 5-6 лет группы «Светлячки», родители (законные представители), педагоги - специалисты, воспитатели.
Срок реализации проекта: февраль 2020 – май 2020.
Проблема: с каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День
Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат
никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его
удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Все меньше
остается участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное
небо над головой. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить
об этом дне и чтить память погибших.
Актуальность проекта.
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких
нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства
надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим
родной край в тяжелые годы.
«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник».
В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое
определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его,
отчизнолюб.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций,
понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев –
все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего
Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и
уверенности в себе.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как
научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю,
гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров,
самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где
взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же,
является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой
Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом
все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не
останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить
памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном
возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные
представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне,
пробудить гордость за принадлежность к России.
С детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о
Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень
скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют
представлений о причинах возникновения праздника.
Учитывая данную проблему, мы, взрослые, должны рассказывать об этом
празднике детям, прививать им такие понятия, как «долг перед Родиной»,
«любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», на конкретных фактах из жизни
прадедов – участников Великой Отечественной войны, их трудовых и боевых
подвигах. Учить уважительно, относиться к ветеранам не только в День
Победы, но и всегда оказывать им поддержку. Очень важно подвести детей к
пониманию того, что во все времена народ защищал Родину, и победил,
потому что любит свою Отчизну.
Цель проекта: формирование нравственных ценностей у детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
- создание условий для ознакомления детей с подвигом народа в Великой
Отечественной войне, формирование первичных представлений о событиях
Великой Отечественной войны через различные виды деятельности;
- расширение знаний о защитниках Отечества, родах войск, боевой техники;
- укрепление нравственно – патриотических чувств через расширение общего
кругозора и совместные мероприятия с участием детей, их родителей,
педагогов;
- формирование сотворчества детей и родителей в совместном освоении
данной темы.
- Воспитание чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и
гордости за свою Родину;
- воспитание храбрости, мужества и выдержки, стремление стать
защитниками Родины.
В основу проекта легли следующие принципы:
1 Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых
явлений и сведений.
2 Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия -
любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
3 Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4 Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем, сочетание
разных видов деятельности.
5 Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных
презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к
культуре показа презентаций.
План работы
Образовательная область
Занятия Совместная и самостоятельная образовательная в режимные моменты
деятельность
Социально – коммуникативное развитие
Беседы: «Что такое героизм?», «Пусть войны не будет никогда»
Встреча с тружениками тыла «Все для фронта! Все для Победы!»
Интегрированное занятие «Народные бойцы» (о партизанском движении)
Сюжетно – ролевые
игры «Пограничники», «Военный госпиталь», «Мы – моряки», «Полоса
препятствий.
Проблемные вопросы: «Дорога жизни» - почему ее так называли?», «Что
ты знаешь о блокаде?»
Рассматривание
альбома «Города – герои»
Создание Книги Памяти «Герои – земляки»
Трудовая деятельность: посадка семян цветов на рассаду
Дидактические игры «Назови род войск», «Узнай и назови боевую
технику», «Сложи картинку» (военная техника)
Познавательное развитие
Игра-путешествие «По дороге Победы»
Экскурсия к Вечному огню
Познавательное занятие «Рода войск»
Встреча с ветеранами «Они сражались за Родину»
Игра-викторина «Я помню, я горжусь»
Просмотр презентаций «Военная хроника», «Блокадный хлеб», «Детям о войне», «Блокада Ленинграда»
Рассматривание альбома с репродукциями произведений, посвященных Великой
Отечественной войне: «Штурм Берлина» (В.Сибирский), «Сестрица» (М.Самсонов),
«Защитники Брестской крепости» (П. Кривоногов), «Победители» (К.Антонов)
Проблемная ситуация- эксперимент «Сто двадцать пять граммов хлеба – это много или мало?»
Речевое развитие
Конкурс рассказов «Семейные истории о военном прошлом предков»
Рассматривание и обсуждение репродукции «Оборона Севастополя» (А.Дейнека)
Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель»
Выставка художественной литературы о войне. Составление рассказов по серии сюжетных картин
Творческое рассказывание «Их именами названы улицы города». Словесные игры, составление описаний памятника героям Великой Отечественной войны
Дидактические игры «Продолжи пословицу», «Доскажи слово», разгадывание загадок
Конкурс чтецов «Тот самый длинный день в году…». Спортивно - физкультурный досуг «Смелые бойцы»
Прогулка «По партизанской тропе»
Подвижные игры «Самолеты». «Солдаты на учении», «Едем, плаваем, летаем», «Перебежки», «Один, два, три – назови…»
Игры-эстафеты «Передай поручение», «Кто быстрее до границы»
Игровые задания «Перенеси снаряды», «Переправа», «Разведчики
Физкультминутка «Солдаты»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Мир во всем мире», «Пограничник», «Самолеты в небе»
Аппликация «Парад в День Победы» (коллективная работа), праздничная
открытка «С днем Победы!» Лепка «Георгиевская ленточка», «Вечный огонь»
(пластилинография), «Самолет», «Подарок ветерану»
Конструирование из бумаги «Самолет»
Музыкальная деятельность «Фронтовые песни». Музыкально – литературный досуг «Помним, любим, гордимся…»
Рисунки мелом на асфальте «Праздничный салют»
Конструирование из бумаги в технике оригами «Красная гвоздика», «Тюльпаны»
Слушание: П.Чайковский «Марш оловянных солдатиков»; В.Агалкин «Прощание
славянки»; Д.Кобалевский «Марш»; «В.Филипенко «Вечный огонь»; А.Александров
«Священная война»; Д.Тухманов «День Победы»
Музыкально-ритмические композиции «Моряки», «Синий платочек»
Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Твои защитники»; А.Митяев «Почему армия родная»; З.Александрова «Дозор»; С.Баруздин «Шел по улице солдат»; А.Митяев «Мешок овсянки»
Стихи о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.
Пословицы и поговорки о Родине
Совместная работа с родителями:
- Создание Книги Памяти «Герои войны из нашего города»;
- Оформление альбомов «Наши прабабушки и прадедушки», «Ордена и
медали Великой Отечественной войны» «Война глазами художников», «Дети
– герои Великой Отечественной войны»;
- Изготовление макета «Вечный огонь»;
- Выставка творческих работ «Мой дедушка – герой», «Военная техника»;
- Подбор аудиозаписей, песен военных лет;
- Экскурсия к Вечному огню;
- Подготовка и участие в празднике, посвященном Дню Победы;
- Информационный материал для родительского уголка: «Георгиевская лента
– символ Победы», «Герои – земляки»;
- Итоговое мероприятие: создание 3д аппликации «День победы», музыкально – литературный праздник «Помним, любим, гордимся»
Предполагаемые результаты:
- Формирование начальных представлений детей о Великой Отечественной
войне, о военных и трудовых подвигах, о Российской армии.
- Понимание важности праздника – Дня Победы – в жизни российского
человека.
- Эмоциональное сближение родителей и детей в совместных мероприятиях.
- Оформление выставки совместного творчества детей и родителей по теме.
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского
народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к
ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития детского изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста с ОНР»
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохра...
Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА....
ВКР на тему: Развитие детского изобразительного творчества в дошкольном возрасте.
Выпускная квалификационная работа...
Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста
проект по изобразительной деятельности...
Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".
Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....
Проект Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста
laquo;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше...
Учебный проект по ИЗО Тема проекта «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста» .
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. СухомлинскийНаличие развитого воображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человек...