Викторина на тему "ПДД"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Мерзлякова Гульнара Алиевна

Викторина по ПДД позволяет уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

Викторина

Тема: «Грамотный пешеход».

Выполнила:

воспитатель Мерзлякова Г.А.

.

Одинцово 2019

Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивающие: развивать мышление, память.

Воспитательные: воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.

Ход викторины

Орг. момент.

Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем друг друга.

Послушайте внимательно условия игры: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает жетон. Побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Отвечать нужно, поднимая руку, не выкрикивая с места, иначе ответ не будет защитываться.  А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

Основная часть.

1 раунд: «Разминка»

Каждая команда придумывает название своей команды.

2 раунд: «Вопрос – ответ».

Назовите расположение сигналов светофора?

Расскажите значение каждого сигнала светофора?

Как обозначаются пешеходные переходы? (Зебра)

Как называют человека, идущего по улице? (пешеход)

На какого зверя похожа пешеходная дорога? (Зебра)

Как зовут самого высокого милиционера? (дядя Степа)

На какой свет нельзя переходить улицу? (красный)

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

3 раунд «Знаешь ли ты дорожные знаки».

Каждой команде дается по 2 дорожных знака. Необходимо сказать, что означают эти знаки, предварительно посовещавшись.

(под музыкальное сопровождение)

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора будет обозначать определенное движение, как только вы увидите сигнал, выполняете движение.

красный — присаживаемся

желтый — встаем

зеленый – маршируем на месте.

4 раунд «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

5 раунд: «Да» или «Нет»

Я вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

3.Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

4. Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

5. Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Итог.

Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»

Вид - Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»Тип– нетрадиционноеЦЕЛЬ занятия:Содействие развитию основ  правового сознания у детейЗАДАЧИ:     1.  Обобщить зн...

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

Викторина по теме: "Весна"

Викторина по теме :"Весна" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР....

Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».

Закрепите полученные знания  в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке  характерные особенности  сказочных героев....

Викторина по теме "Братья наши меньшие"

В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....