Отчёт по самообразованию
учебно-методический материал
Отчёт по самообразованию воспитателя Калюта А.Д.
В 2018 – 2019 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Активизация словаря детей 3-4 лет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию воспитателя Калюта А.Д.
В 2018 – 2019 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Активизация словаря детей 3-4 лет».
В работе большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной деятельности, таки в самостоятельной деятельности. Дидактические игры выполняют функцию средств разговорной речи– дети осваивают признаки предметов, обобщают, сравнивают, пополняют свой словарный запас.
Цель моей работы была:
– изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего возраста. Актуальность темы состояло в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку – одна из важных. В соответствии с целью были определены следующие задачи:
- Изучение литературы по данной теме.
- Обогащение активного словаря
-Подготовка консультаций для родителей по данной теме.
Расширение и уточнение словаря;
Совершенствование грамматического строя речи;
Развитие связной монологической речи;
Развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников;
Подготовка консультаций для родителей по данной теме;
Составление картотеки дидактических игр по развитию речи.
Приступая к работе по данной теме, я запланировала литературу: Бородич А. М. «Методика развития речи детей»; Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» ; Сохина Ф. А. «Развитие речи детей дошкольного возраста»; Галицина Н. С. «Перспективное планирование в детском саду 2 – я младшая группа»; Максакова А. И., Тумакова Т. А «Учите, играя»; О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»; А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».
Изучение темы начала с раздела: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Гербова В. В.Я изучала данное пособие для воспитателей, а так же познакомилась с разработкой Галициной Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. 2-я младшая группа.
В октябре знакомилась с книгой О.С.Ушаковой «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Из этого методического пособия я узнала, как правильно учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сочувствовать положительным героям и многое другое. Провела подборку дидактических игр, и знакомила детей с новыми играми.
В ноябре продолжила изучение темы: «Пальчиковые игры». Обследовала методические пособия по теме активизация словаря, дидактические игры. Провела консультацию для родителей «Пальчиковая гимнастика». Родителям были предложены рекомендации - памятки, картотека игр в папку-передвижку
В декабре продолжила изучение темы: «Игры и занятия, направленные на развитие речи», пользуясь интернет сайтом nsportal.ru.
В январе и феврале в рамках изучения темы подготовила с детьми показ сказки «Заюшкина избушка», где большое внимание обращала на правильную речь ребенка в произношении звуков и выразительности.
В марте, продолжая изучение темы, подобрала набор картинок по теме: «Чья мама», «Покажи правильно», стихи о маме. Читала и разучивала стихи с детьми, подготовила картотеку по артикуляции звуков в произношении.
На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний и индивидуальная работа.
Постоянно велась работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации:
«Развитие связной речи у детей 3-4 лет»;
«Игры в которые мы играем»;
«Учим ребенка общаться»;
«Использование дидактических игр для развития словаря детей младшего дошкольного возраста»;
«Игрушки в жизни ребенка».
В своей работе с детьми я применяла следующие методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Игровые
На протяжение всего учебного года велась работа по формированию активного словаря:
артикуляционные и пальчиковые гимнастики;
заучивали стихотворения, потешки, песенки;
проговаривали чистоговорки;
дидактические игры на развитие речи: «Повтори», «Доскажи словечко», «Кто как кричит», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Чей малыш?», «Кто что ест?», «Какой, какая, какое?», «Чудесный мешочек»; «Собери половинки»и др.
чтение художественной литературы с проговариванием знакомых моментов, пересказ сказки по картинкам;
инсценированние сказок
индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний.
Составила картотеку дидактических игр по развитию речи;
Сделала театральные маски;.
В своей работе использовала следующие источники:
А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок»
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»
Интернет-ресурсы.
Выводы: работа должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты, игры, занятия, трудовая деятельность, прогулки. Словом она должна пронизывать весь воспитательно - образовательный процесс, обогащая опыт детей.
Перспективы на следующий год:
- продолжить работу по теме: «Развитие речи»
- изучить новинки методической литературы
- продолжить работу по разработке новых игр
- публиковать конспекты НОД на интернет- сайтах
- привлечь родителей к созданию уголка книги в группе, организации праздников для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"
Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"
К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию
Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...