Конспект НОД в средней группе "Строители" (математика с элементами ТРИЗ)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ. Учить детей действию замещения при отборе требуемого количества предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в средней группе | 12.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета) с помощью фишек - заменителей.
2. Упражнять в использовании способа опосредованного сравнения предметов с помощью мерки.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, фишки, вырезанные из картона крыши домов и "домики"
ХОД НОД
Предлагаем детям поиграть, выполняя упражнение:
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
Так головки убирали.
(Сжимание и разжимание кистей)
- Ребята, сегодня мы будем строителями, будем строить дома.
-А что есть у дома?
А чего не хватает у домиков, которые у меня на картинке.
Правильно, крыш. Крыши на складах.
Предлагаем детям выбрать себе место (одним на складах, другим - на стройплощадке)
Дети раскладывают дома:
Они у вас без крыш. Чтобы получить крыши, вы должны положить возле каждого дома по фишке, а затем, взяв их, пойти на склад и взять столько же крыш.
Подходя к "кладовщику", дети должны сказать: «Дайте, пожалуйста", столько крыш, сколько у меня фишек" При этом раскладываются фишки и "кладовщик" кладёт столько же крыш. Взяв и фишки и крыши, строители достраивают дома.
Предлагаем детям - "кладовщикам" проверить, правильно ли строители взяли крыши.
Вместе отмечем , что построили длинную улицу.
- На этой улице дома одинаковые. А на другой улице дома тоже одинаковые?
- Правильно, они разные по высоте. В эти новые дома нужно внести мебель.
- Как мы узнаем, в какие двери, какой шкаф войдет?
- Чем можно измерить высоту дверей?
Предлагаем меркой померить двери, затем пойти в "магазин" и привезти шкаф такой же высоты. (Дети, измерив высоту дверей, идут в "магазин" и , померив, шкафы, несут в дом, прикладывая к дверям).
Вот мы и построили дома, внесли мебель, а теперь садитесь в круг поиграем.
Игра "Назови фигуру"
Воспитатель показывает карточку с зачеркнутой геометрической фигурой. Дети называют фигуру, кроме той, которая показана на карточке у воспитателя.
Дети анализируют ответы. Воспитатель подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ по теме: «Зима – Лето»
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект НОД по математике в средней группе, с использованием элементов ТРИЗ «Поможем зверятам»
Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; закрепить навыки порядкового и количественного счёта; формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить представления о геометрическ...
Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задач...
Конспект познавательного занятия по теме "Посуда" в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
В материале представлен конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе с применением элементов технологии ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе.«Расскажем медвежонку, что такое зима»
Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия).Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие....