Конспект НОД в средней группе "Строители" (математика с элементами ТРИЗ)
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ. Учить детей действию замещения при отборе требуемого количества предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД в средней группе12.47 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета) с помощью фишек - заменителей.

2. Упражнять в использовании способа опосредованного сравнения предметов с помощью мерки.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, фишки, вырезанные из картона крыши домов и "домики"

ХОД НОД

Предлагаем детям поиграть,  выполняя упражнение:

 В прятки пальчики играли 

И головки убирали.

Вот так, вот так 

Так головки убирали.

(Сжимание и разжимание кистей)

- Ребята, сегодня мы будем строителями, будем строить дома.

-А что есть у дома?

А чего не хватает у домиков, которые у меня на картинке.

Правильно, крыш. Крыши на складах.

Предлагаем детям выбрать себе место (одним на складах, другим - на стройплощадке)

Дети раскладывают дома:

Они у вас без крыш. Чтобы получить крыши, вы должны положить возле каждого дома по фишке, а затем, взяв их, пойти на склад и взять столько же крыш.

Подходя к "кладовщику", дети должны сказать: «Дайте, пожалуйста", столько крыш, сколько у меня фишек" При этом раскладываются фишки и "кладовщик" кладёт столько же крыш. Взяв и фишки и крыши, строители достраивают дома.

Предлагаем детям - "кладовщикам" проверить, правильно ли строители взяли крыши.

Вместе отмечем , что построили длинную улицу.

- На этой улице дома одинаковые. А на другой улице дома тоже одинаковые?

- Правильно, они разные по высоте. В эти новые дома нужно внести мебель.

- Как мы узнаем, в какие двери, какой шкаф войдет?

- Чем можно измерить высоту дверей?

Предлагаем меркой померить двери, затем пойти в "магазин" и привезти шкаф такой же высоты. (Дети, измерив высоту дверей, идут в "магазин" и , померив, шкафы, несут в дом, прикладывая к дверям).

Вот мы и построили дома, внесли мебель, а теперь садитесь в круг поиграем. 

Игра "Назови фигуру"

Воспитатель  показывает карточку с зачеркнутой геометрической фигурой. Дети называют фигуру, кроме той, которая показана на карточке у воспитателя.

Дети анализируют ответы. Воспитатель подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"...

Конспект НОД по математике в средней группе, с использованием элементов ТРИЗ «Поможем зверятам»

Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; закрепить навыки порядкового и количественного счёта; формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить представления о геометрическ...

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задач...

Конспект познавательного занятия по теме "Посуда" в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

В материале представлен конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе с применением элементов технологии ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе.«Расскажем медвежонку, что такое зима»

Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия).Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие....