Методическая разработка: конспект занятия в старшей / подготовительной группе «История Нижегородского метрополитена»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Представлен конспект о «История Нижегородского метрополитена»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.istoriya_nizh.metro_.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«История Нижегородского метрополитена»
Цель: Дать детям представление о строительстве и развитии Нижегородского метрополитена, способствовать развитию патриотических чувств, речевому развитию и обогащения словаря.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами живём в огромной великой стране России, которая насчитывает огромное количество городов. А вы знаете три основных города?
Дети: Да (Москва, СПБ, Н.Новгород)
Во всех трёх городах есть метрополитен.
Воспитатель: Вы знаете, что это такое?
Ответы детей: нет
Воспитатель: Это вид городского транспорта в виде рельсовой железной дороги, сокращённо «метро».
В нашей стране метро есть ещё в нескольких городах: Новосибирске, Казани, Самаре и Екатеринбурге.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, уже передвигался на метро?
Ответы детей: ….
Воспитатель: в нашем городе установлен специальный памятный знак (слайд)
Чтобы познакомиться с этим замечательным видом транспорта, нам непременно надо спуститься под землю. Но бояться не стоит. Это не мрачное подземелье, тёмное, сырое и холодное.
Ребенок: Под землю я спускаюсь,
Гляжу и удивляюсь:
Кругом красиво и светло,
Как дома, сухо и тепло.
Многие люди считают метро самым надёжным видом общественного транспорта.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно. Подземный поезд быстро домчит вас до нужного места.
А теперь, внимание на экран, мы отправляемся в небольшое путешествие по станциям Нижегородского метро. Проектированием каждой станции занимались Горьковские архитекторы. Но первую станцию спроектировал архитектор из Москвы.
Перед нами вход в метро. Спустившись вниз, нам встречается дежурный по станции, контролёр, у которого мы покупаем круглый жетон, похожий на монетку. А дальше – ряд железных часовых – турникеты, в которые нужно опустить жетон. Цвет был красный, а стал зелёный. Вам что-нибудь это напоминает?
Ответы детей: …. (пешеходный светофор)
Воспитатель: Правильно.
И вот проход открыт, добро пожаловать в метро.
Первая станция горьковская: она названа в честь великого писателя М. Горького. Поезда их описание.
Воспитатель: Чтобы преодолеть расстояние между горьковской и московской станцией, необходимо проехать по метромосту. (слайд)
Вы обратили внимание на вид поездов? Они разные, каждый имеет своё название (слайд)
Московская (слайд): Она самая большая. Её можно узнать по стенам, на которых изображены стены Московского кремля с характерными зубцами.
Одинаковых станций нет, все они разные. Они нам напоминают палаты сказочных дворцов. Настоящие произведения искусства.
Вторая станция Чкаловская(слайд): Вы, наверное, уже догадались в честь кого она названа.
Ленинская(слайд):
Заречная (слайд): её стены выложены голубой плиткой. Что они вам напоминают? Конечно же волны. А стены кассового зала украшены панно, с изображением подводного мира.
(Слайды) Двигатель революции, пролетарская, автозаводская, комсомольская, кировская, , парк культуры, канавинская, буревестник, бурнаковская, стрелка.
На этом наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним, где мы с вами побывали.
Ответы детей:
Воспитатель: Какие станции вам больше всего запомнились?
Ответы детей:
Воспитатель: К сожалению, мы с вами находимся на большом расстоянии от первой станции метро. Но, надеюсь, в скором будущем подземные дороги расширятся, и оно будет рядом.
А вы хотели бы стать архитекторами новых станций, придумать их названия и украшения?
Ответы детей:
Воспитатель: предлагаю вам заняться проектированием своих станций на следующем занятии по рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для младшей, средней, старшей, подготовительной группы"Циклограмма воспитательно-образовательной работы"
Методическая разработка для младшей, средней, старшей, подготовительной группы"Циклограмма воспитательно-образовательной работы"...
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....
Методическая разработка конспекта занятия в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий. "В гости к голубой фее."
Звук Л. Характеристика звука л, произношение в слогах, словах, предложениях....
Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе «От зернышка, до хлебушка».
Занятие и дидактическая игра по познавательно - речевому развитию....
Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы « В музее головных уборов»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В музее головных уборов"....
Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы "Юные знатоки"
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»...