Конспект НОД в старшей группе Тема: «Космический корабль»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепление навыков рисования простым и цветными карандашами несложных сюжетов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.po_ris.kosm_._korabl.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Космический корабль»
Цель: закрепление навыков рисования простым и цветными карандашами несложных сюжетов.
Задачи:
Образовательные - учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом на карандаш, учить располагать изображения по всему листу.
Развивающие - закреплять рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, развивать воображение, развивать чувство композиции.
Воспитательные – воспитывать творческую активность
Материал и оборудование: белые листы бумаги А4, цветные карандаши, простые графитные карандаши, репродукции картин о космосе.
Предварительная работа: беседа «Юрий Алексеевич Гагарин», подвижная игра «Космонавты».
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель: Как называется профессия человека управляющего ракетой?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Расскажите мне, есть ли у космонавтов профессиональный праздник?
Дети: Да есть. Он называется «День космонавтики».
Воспитатель: Да правильно. День космонавтики отмечается 12 апреля, в честь первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил полёт вокруг планеты Земля по её орбите. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут (почти два часа).
Основная часть: А теперь рассмотрим репродукции картин, на которых художники изобразили космос. Расскажите, что мы видим?
Дети: Гагарина, ракету, запуск ракеты, спутники, космические станции, планеты, звезды, метеориты…
Речевая игра "Подбери словечко"
Воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
Человек, который считает звезды- звездочет.
Космический корабль летящий к звездам- звездолет.
Скопление звезд на небе- созвездие.
Момент, когда звезды «падают»- звездопад.
Небо, на котором много звезд?- звездное.
Небо на котором нет звезд?- беззвездное.
Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами нарисуем космический корабль. Но прежде чем мы возьмём карандаши, давайте поиграем.
Физминутка:
Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте)
И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут)
Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони)
В космос полетим стрелой. (Развести руки в стороны)
Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)
Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют»)
Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши)
Нас встречает кто-нибудь.
Мы в открытый космос выйдем, - (Маршируют на месте)
Лишь скафандр не позабудь!
Как же хочется на Землю! (Присесть)
Все – назад! В обратный путь! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)
Дети сели на свои места
Воспитатель: Представьте, вы выросли и стали настоящими космонавтами, и отправились в полёт в космос. Нарисуем космический корабль и всё что, вы увидели из иллюминатора на своих листах бумаги.
Возьмите правильно в руки простой графитный карандаш. Сначала мы нарисуем контур предметов с лёгким нажимом на карандаш. А потом цветными карандашами раскрасим. Но не забывайте, что карандашами нужно раскрашивать в одном направлении.
В процессе рисования воспитатель следит за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Если ребенок действует неправильно, напоминает, как нужно рисовать. Обязательно следит, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправляет руку ребенку.
Заключительная часть: По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки.
Рефлексия: Рисунки положить на ковёр и предложить полетать вокруг них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема : Космическое путешествие
Познаем математику в игровой форме....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»
Конспект разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского райо...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...
Конспект занятия в старшей группе тема:"Космическое путешествие" ФЭМП+конструирование
Цель: Упражнять в счёте до 10 в разных направлениях; закреплять умение сравнивать предметы по длине; располагать полоски в возрастающей или убывающей последовательности по длине; закреплять посл...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Закрепление знаний о космосе и профессии космонавт. ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеТема: «Космическое путешествие»Цель: Формирование познавательной активности дошкольников посредством ...