Календарное планирование для детей старшей группы апрель
материал (старшая группа)

Жумагалиева Жанель Муратовна

Календарное планирование для детей старшей группы апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 1 апреля (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.  

Д/и «Кому что надо для работы» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий.

Труд: дежурство по столовой, работа в «Огороде на окне»

Пальчиковая игра «Весна».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика №1

Самостоятельная деятельность детей

Назначение дежурных по столовой.

КГН. Учить детей правильно держать ложку за столом.

Образовательная деятельность         

1. ФЭМП

 И.А.Помораева, В.А. Позина

Занятия поФЭМП в старшая группа Стр  58

2. Музыка

(по плану специалиста)

3. Социализация

«Опасные ситуации на улице (контакты с людьми)».

Реализация ОП

«Мое родное Оренбуржье»

«Татары и их культура»

Практика культурной идентификации в детской деятельности. Беседа «Я и мои близкие».

Практика свободы рассказ «Моя семья любит вместе…»

Продолжать учить детей прищипыванию с легким оттягтванием

Консультация для родителей «Полезные витамины»

Прогулка

Наблюдение «Пришла весна»

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Беседа «Солнце дарит всем весну.» 

П/и  «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Труд: Очистить дорожку от снега

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений

Игра «Кто быстрее соберет урожай»

Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах, развитие внимания, быстроты реакции на слово воспитателя.  

Самостоятельная игровая деятельность.

Правовая практика «Правила поведения на прогулке»

Практика свободы: «Весна»

Подбрасывание мяча вверх  

Учить  выделять признаки весны

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1

Воспитание КГН: продолжать учить детей держать вещи в чистоте

Д/и «Что из чего сделано?» - учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть

Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами обобщениями.

Практики культурной идентификации в детской деятельности. Разучивание стихотворения про осень.

Закреплять навыки детей заправлять постель.

Закреплять навыки убирать на место игрушки.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Беседа на тему: «Какая сегодня погода?»

П/и  «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Хороводная игра «Где был Иванушка?

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/и  «Угостим куклу чаем»

Цель: Добиваться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Игра «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Правовая практика «Как правильно спускаться по лестнице».

Практики расширения возможности ребенка «Творческие рассказы на тему «Весна»

Закреплять навыки убирать на место игрушки.

Дата 2 апреля (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие  НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

I половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.

Беседа на тему: «Доктор Кролик советует».

Игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Труд: полив комнатных растений.

Цель: привитие практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями.

Рассматривание альбома «Деревья»

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Назначение дежурных по столовой.

Словесная игра «Сова»

Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Образовательная деятельность

1. Ребенок и окружающий мир

«В прошлое книги»

 Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А.

Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.:

ТЦ Сфера, 2016. – 192 с. (Библиотека современного детского сада).

С. 107– 112  

2. Занятие по  физическому развитию

(по плану специалиста) 

3. Рисование

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе детского сада

Стр. 92

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

«Татары и их культура»

Правовая практика «Правила личной гигиены в группе»

Практика культурной идентификации в детской деятельности д\и «Вежливое обращение друг к другу»

 Продолжать учить детей прищипыванию с легким оттягтванием

Д/и «Времена года»

Подготовить загадки, стихи, картинки на тему «Весна»

Консультация для родителей «Полезные витамины»

прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/ и ««Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу

«Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать  на сигнал, возвращаясь на место.

Труд: подметание веранды. Цель: учить работать сообща, добиваться поставленной цели.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация)

Практика культурной идентификации

Беседа «Деревья осенью»

Правовая практика «Мы вышли погулять из дома»

1 подгруппа – прыжки через линию, поочередно через 4-5 линий

2 подгруппа – бег змейкой

II половина дня

Корригирующая гимнастика после сна №1

Закреплять умение пользоваться  расческой, носовым платком.

Отгадывание загадок  о домашних животных.

Восприятие ВХЛ

1)Я. Бжехва «На горизонтских  островах»

2) Заучивание наизусть аджикской песенки «Друг за дружкой»

Практика целостности телесно-духовной организации

Пальчиковая гимнастика «Тесто на печи».

Учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки.

Подготовка загадок

прогулка

Наблюдение за облаками.

Беседа «Облако или туча?»

П/ и ««Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу

«Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Труд: собрать мусор на участке.

Самостоятельные игры на участке.

Игры со строительным материалом.

Пересказ «Колосок» украинская сказка.

С/р игра «Семья»

Практика расширения возможностей ребенка:

д/и "Название детенышей животных "

Рисование по трафаретам

Д/игра на ориентировку в пространстве «Что, где находится?»

Дата 3 апреля  (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.

Беседа" Если к нам пришли гости"- познакомить с правилами гостевого этикета.

Психогимнастика" Такие разные лица"

 Д.и"Я знаю пять имен ..."

Настольная игра «Логический конструктор»

Утренняя гимнастика №1

Назначение дежурных по столовой.

Игра-импровизация «Бабах»

ОД

1. Развитие речи

Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]

2. Занятие по  физическому развитию

(по плану специалиста)

3. Мое родное Оренбуржье

Татары и их культура

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

«Татары и их культура»

Практика расширения возможностей ребенка: д/и по

«Кто детеныш»

Практика культурной идентификации в детской деятельности д\и «Добрые слова»

Д/и «Изучаем предлоги»

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате

Консультация для родителей «Полезные витамины»

Прогулка

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:  продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда

Беседа «Почему почтальон работает в любую погоду?»

П/ и «Мы веселые ребята», «Совушка»

Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Труд. «Сбор мусора на участке» - закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность:

Отгадывание загадок.

С/р игра «Моряки»

Ситуативный разговор «Я и мои друзья»

Правовая практика «Правила поведения на прогулке»

1 подгруппа – прыжки через линию, поочередно через 4-5 линий

2 подгруппа  – ходьба боком по кругу

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». 

Трудовое поручения: учить убирать игрушки после игры на место.

Практики расширения возможности ребенка: рисования карандашами «Круглые овощи»

Учить аккуратно заправлять постель Игорь, Ильнур, Злата

Прогулка

Наблюдение за небом

П/ и «Солнечные зайчики»

Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Труд. Собрать мусор на участке

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко»

Восприятие художественной литературы:

С. Маршак «ПОЧТА»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Практика свободы «Весной случается…»

Учить  выделять признаки весны

Дата 4 апреля  (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

I половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре

Беседа: «Я и моя семья»

Цель: Продолжать расширять представления детей о своей семье. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.

Д/И «Радость встречи»

Трудовые поручения: полив комнатных растений.

Цель: привитие практических умений и навыков по уходу за

комнатными растениями.

Утренняя гимнастика №1

Назначение дежурных по столовой.

Игра м/п "Узнай по голосу"

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

ОД

1. Ребенок и окружающий мир

«Профессия эколог»

Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А.

Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 с. (Библиотека современного детского сада).

С. 54 – 58

2. Музыка (по плану специалиста)

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

«Татары и их культура»

Практика культурной идентификации в детской деятельности. Беседа «Вежливость».

Практика свободы «Как я вижу весну »

Д/и «Времена года»

Консультация для родителей «Полезные витамины»

прогулка

Наблюдение за уборочными машинами

Цели:  расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

П/ и «Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Труд. «Сбор мусора на участке» - закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность:

Игра «Живая или неживая природа»

Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы.

ВХЛ

Г. Сапгир «Как лягушку продавали»

Правовая практика «Мы в детском саду»

Закреплять знания о временах года и их основных признаках; развивать временные представления

I I половина дня

Корригирующая гимнастика после сна №1

Ходьба босиком по тропе здоровья. 

Закреплять умение пользоваться  расческой, носовым платком.

Д\И «Кто в домике живет?» - подбор слов с

определенным звуком.

Пал\г «Барашки». Стихотворение

сопровождается движением рук

Практика расширения возможностей ребёнка

Игры с сенсорным фондом

Практики целостности телесно-духовой организации

Игра-путешествие в страну «Чистоты»

Учить детей заправлять постель

прогулка

Наблюдение за прохожими

 Беседа по вопросам: «Во что одеты прохожие?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

П/ и «Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Труд. Собрать мусор на участке

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Малоподвижная игра "Воздушный шар"

Цель: Развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи.

Практики свободы «Я люблю свою семью»

Составление описательных рассказов о близких людях

Ходьба в заданном направлении

Учить  выделять признаки весны

Дата 5 апреля (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

I половина  дня

Утренний прием

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.  Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре..

Беседа  «Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Настольная игра «Правила дорожного движения»

Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, ухаживаем за огородом, сервировка стола к завтраку.

Настольная игра  «Цвета»

Утренняя гимнастика (комплекс №1) 

Назначение дежурных по столовой.

ОД

1.  Лепка

«Цветок в горшке»

Д.Н. Колдина

Занятия по лепке в старшей группе детского сада

с.61

2. Занятие по физическому развитию (по плану специалиста) на свежем воздухе

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

Практика целостности телесно-духовной организации

Беседа «Мой режим»

Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара

Д/и «Времена года»

Рекомендации

родителям, что читать

прогулка

Наблюдение на участке за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и  «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному

«Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Труд. Сгребание снега лопатой– учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Самостоятельная игровая деятельность.

Хороводная игра «Где был Иванушка?» 

Цель- развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи

Практика свободы.

Беседа «Почему происходят изменения в природе»

Правовая практика

«Правила поведения в беседке и на площадке»

Закреплять знания о временах года и их основных признаках; развивать временные представления

I I половина дня

Корригирующая гимнастика после сна №1

С-Р\и"Космическое путешествие"- дети

собираются в полет, тренируются, изучают

карту звездного неба

Д\и Секреты» - ориентировка во времени.

Самостоятельная деятельность в изо-уголке

Практика культурной идентификации: «Радость умывания» чтение литературного произведения «Нос, умойся! Кран откройся!»

Учить заправлять постель

прогулка

Наблюдение за прохожими

Цели:  формировать представление о том во что  одеты прохожие

П/И  «Встаньте двойками, тройками и тд»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить

себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу

Труд: уборка участка- учить выполнять простейшие поручения.

Хороводная игра «Аленький цветочек». Цель: развить координацию слов с движениями

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Правовая практика «Как правильно спускаться по лестнице. Правила безопасного поведения»

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарное планирование НООД для подготовительной группы (апрель)

План НООД  для подготовительной группы на  месяц....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы  (апрель) Сетка НОД...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы  (апрель) Подневка...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы  (апрель) Перспективное планирование...