Справка о деятельности кружка по дополнительному образованию «Поиграй-ка» для детей 4 - 7 лет
материал (старшая группа)

Булохова Наталья Алексеевна

Программа кружка «Поиграй-ка»  направлена на спортивно-оздоровительное  развитие личности дошкольника, содержит игры, задания, упражнения на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими детьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_rabote_kruzhka_poigray-ka.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Справка о деятельности кружка по дополнительному образованию «Поиграй-ка» для детей 4 - 7 лет СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок».

Программа кружка «Поиграй-ка»  направлена на спортивно-оздоровительное  развитие личности дошкольника.

Программа предусматривает игры, задания, упражнения на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими детьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Ценностными ориентирами содержания являются:

– формирование умения рассуждать, как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности воспитанников;

– привлечение воспитанников к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель программы: удовлетворить потребность дошкольников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данной программы являются:

  • укрепление здоровья дошкольников посредством развития физических качеств;
  • развить интерес к спортивным играм ;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие соревновательных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Работа кружка проводится в соответствии с перспективным планом.

В кружке занимаются дети от 4 – 7 лет в количестве 19 человек.

Занятия полностью построены на игровых формах с использованием спортивного инвентаря и без него. Программа рассчитана на 72 часа в год с проведением занятий 2 раза в неделю; продолжительность занятия - 25 минут. Занятия проходят по подгруппам (9 – 10  человек) в спортивном зале или на спортивной площадке детского сада.

Содержание кружковой работы.

Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и, заканчивая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Караси и щука», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь» и др.

Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры. Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо» и др.

Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве: « Чьё звено быстрее соберётся?», «Ну-ка, цифры, дружно в ряд», «Найди свой домик», «Холодно-горячо»  и др.

Игры-хороводы. Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с несколько измененным содержанием. Игры «Ходим кругом», «Золотые ворота», «Две тетери», «Ремешок» и др.

 Зимние игры на снеговой площадке. В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  Игра в снежки, лепка снежных баб, эстафеты с санками и др.

Настольные игры. Игры на развитие памяти, внимания, мышления, речи:  спортивное лото, шахматы, шашки, детское домино, пазлы и др.

Интеллектуальные игры. Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе:  викторины «Виды спорта», «Наши любимые сказки», конкурс пословиц и поговорок, математические  эстафеты, логические задачи, ребусы, головоломки и др.

Игры с сопротивлением и борьбой. Игры, направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий.  Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего» и др.

Формы обучения:

Используемые  методики и технологии вводятся в игровой, увлекательной форме,  адаптированы для дошкольников, упражнения и нагрузки дозированы в соответствии с возрастом и индивидуально-физиологическим состоянием здоровья ребёнка (личностно-дифференцированный подход к каждому). Благодаря игровому методу,  показу упражнений педагогом, занятия приобретают привлекательную форму, облегчаются усвоение и выполнение упражнений. Данная программа « Поиграй – ка» включает в себя много различных игровых форм, которые способствую физическому, психическому и умственному развитию детей.

В результате освоения программного материала детского объединения «Поиграй-ка» воспитанники должны:

  • знать    правила   поведения   и   безопасности,  предупреждения   травматизма во  время  занятий подвижными играми;
  • понимать      значение    занятий    подвижными играми  для  укрепления здоровья; 
  • приобрести     жизненно    важные     двигательные   навыки    и   умения      необходимые    для  жизнедеятельности   каждого  человека;
  • освоить элементы и простейшие технические  действия игр в процессе игровой и соревновательной деятельности;
  • уметь организовать подвижные игры в группе;
  • уметь пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кружка по дополнительному образованию «Золотой петушок» на три года обучения для детей от 4 до 7 лет

Методические материалы для кружка по дополнительному образованию «Золотой петушок»  направлены  на активное приобретение детьми культурного богатства народа. Они основаны на формировании эмо...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» на тему «Одуванчик » (для детей средней группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностикружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки»на тему: «Одуванчик »(для детей средней группы )...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию

С целью  отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

Основная цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника  и воспитание интереса к играм и упражнениям с элементами спорта....

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика»

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста«Веселая математика»...

«Пластилиновая фантазия» Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей среднего дошкольного возраста

Дошкольное  детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и  первые проявления в тво...

Программа кружка дополнительного образования Бумажная фантазия. Для детей старшего возраста.

На занятиях дети знакомятся с искусством бумагопластики. Невозможно перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии ребенка. Бумага как материал, очень доступна, а прост...