Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".
материал

Светлана Викторовна Федотова-Панкова

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у ребенка раннего возраста. (Привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.)

ЗАДАЧИ: *формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;

                    *познакомить родителей с особенностями игры детей раннего возраста;

                    *рассказать о значении игрушек и их роли в детской игре, дать рекомендации по их правильному подбору.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение анкетирования среди родителей по теме собрания (приложение №1), оформление общего приглашения для родителей, подбор материала (фотографий детей).

УЧАСТНИКИ: воспитатели, родители.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийные презентации (2), проектор, ноутбук, доска для проектора, столы и стулья, поставленные для работы в группах.

 

                                                      ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

            Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть вас сегодня в нашем зале. Тема нашего собрания «Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста». (слайд 1).

??? В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ?

            Раннее детство- период интенсивного физического и психического развития ребенка. Главная задача взрослого- расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития в будущем. В этом ребенку помогает –игра. Игра- что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра- это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество.

?? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО РАЗВИВАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ? (слайд 2).

              Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность в целом. В игре также формируется отношение ребенка к окружающему миру, к людям, животным.

Игра –это и наиболее доступный для ребенка способ познания как мира вещей, его окружающих, так и мира людей. Наблюдая за игрой ребенка, можно много узнать о его жизни, ведь все свои переживания, свои чувства он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье, о интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре.

?? УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, КАКИЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ИГРЫ ВЫ ЗНАЕТЕ?? Мы будем показывать фотографии где дети играют, ваша задача угадать какой это вид игры? (слайд 4; сюжетно-ролевая, игры-драматизации, дидактические(настольные), подвижные, со строительным материалом).

А теперь поговорим о значении каждого вида игры в развитии ребенка.

(фотографии с игрой детей и ?? ЧТО РАЗВИВАЕТ ДАННЫЙ ВИД ИГРЫ У РЕБЕНКА?? )

Слайд 5. Сюжетно-ролевая игра развивает у детей в первую очередь навыки общения как с другими детьми, так и со взрослыми.

Слайд 6. Игры со строительным материалом развивают у ребенка чувство формы, пространства, цветовосприятия, воображение, внимание, логику, конструктивные способности и инженерное мышление.

Слайд 7. Дидактические игры открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивается память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, дети учатся выдержке и терпению, умению соблюдать правила.

Слайд 8. Игры-драматизации помогают нашим детям проявлять свои творческие способности.

Слайд 9. Подвижные игры развивают у детей различные физические качества.

Дети в возрасте до 4-х лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш может бесцельно возить взад и вперед машину, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребенка в игре. И ждать, пока он сам начнет играть самостоятельно- значит заведомо тормозить развитие детской личности. Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе. В совместных играх ребенок учится вести себя, перенимает образец поведения, старается «подтянуться» до уровня взрослого. Чем больше времени мы проводим со своим ребенком, тем лучше мы понимаем их, а они-нас. А еще игра учит нас говорить с ребенком на его языке, оживлять в себе детские черты, любить детей такими какие они есть. Играйте со своими детьми.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребенка, является подбор игрушек. Ведь для ребенка игрушка- это центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Потому подбор игрушек должен быть осознанным и продуманным.

?? УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, НА ЧТО ВЫ ОБРАЩАЕТЕ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ИГРУШКИ?? (слайд 3 и 10 с 11).

Главное, чтобы с игрушкой можно было активно действовать, чтобы она была привлекательна для ребенка и многофункциональна.

А СЕЙЧАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, МЫ С ВАМИ ПОИГРАЕМ. МЫ БУДЕМ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЗАГАДКИ О ИЗВЕСТНЫХ ДЕТСКИХ ИГРУШКАХ. ВАША ЗАДАЧА ОТВЕТИТЬ ПРАВИЛЬНО.

  1. Если ты ее возьмешь и немного потрясешь, то игрушка загремит, малыша повеселит. (Погремушка).
  2. Заверчусь- развеселюсь, встану- набок повалюсь. (Юла).
  3. Профессия и детский строительный материал. (Конструктор).
  4. Если бьют его- не плачет, веселее только скачет. (Мяч).
  5. Бочку за бочкой тянут из мешочка. (Лото).
  6. Со мной играет только ловкий, ведь я спортивная веревка. (Скакалка).
  7. Спрятались друг в дружке девушки-подружки. (Матрешка).
  8. Имя грозное имею, по небу летать умею, с ветром дружбу я вожу, хоть на привязи сижу. Ты узнать меня сумей, я зовусь… (Воздушный змей).
  9. На столбике цветные сушки-все вместе детская игрушка. (Пирамидка).
  10. Оконный вираж и детская настольная игра. (Мозаика).
  11. Эту милую игрушку не уложишь на подушку, знать пример взяла с лошадки, стоя спать, а не в кроватке. (Неваляшка).
  12. Бывают из пластмассы, бывают деревянные, но самые любимые, конечно оловянные. (Солдатики).

  У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую он поругает и накажет, пожалеет и утешит. Любимая игрушка-подружка.

?? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА?? ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ СОВПАДАЕТ ЛИ НАШЕ МНЕНИЕ С МНЕНИЕМ ПСИХОЛОГОВ.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

Теперь мы предлагаем вам поработать в группах и ответить на несколько острых актуальных вопросов (приложение №2).

  1. Что делать, когда игрушек очень много, но ребенок не играет в них? (Ограничьте число игрушке, так как их изобилие ничего не даст в плане развития. Внимательно посмотрите, с какими игрушками ребенок не играет, и уберите их незаметно. По истечении времени старые, давно забытые игрушки можно достать и дать ребенку.  НО может быть и другая ситуация: игрушки есть, а как с ними еще можно играть ребенок не знает. У него мало еще опыта. Вам надо ребенку в этом помочь. Даже если ребенок знает, как играть, предоставьте ему возможность сначала действовать самостоятельно. А вот, когда опыт его истощится, и игрушка станет не интересна, здесь будет нужна ваша помощь, подсказав новое игровое действие).
  2. В нашей семье двое детей, которые постоянно делят между собой игрушки. Что делать в такой ситуации. (В семье должны быть общие игрушки и индивидуальные, подобранные по возрасту).
  3. Как научить ребенка прибирать за собой игрушки, чтобы они не валялись по всему дому? (Создайте для ребенка спокойное, удобное место для игр. Игровой уголок, в котором ребенок может оставить игру и прийти доиграть позже. Для формирования у ребенка аккуратности, организованности очень полезно размещать игрушки не в корзине, а на стеллажах и в отдельных контейнерах, обозначив картинкой, что там лежит. Помните, что игровой уголок-личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. И возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности).

А ТЕПЕРЬ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ «КОТА В МЕШКЕ». КАК С ЭТИ МОЖНО ИГРАТЬ??? (КОРОБКА, КОЛЕЧКИ ОТ ПИРАМИДКИ, МЯЧИК И КУБИК).

 РАЗНОЕ.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Много ли игрушек у вашего ребенка? Каков подбор игрушек?
  2. Когда и по какому случаю приобретаются игрушки?
  3. На что вы обращаете внимание при выборе игрушки?
  4. Часто ли ваш ребенок ломает игрушки? Как вы относитесь к этому?
  5. Как вы относитесь к детским играм? Участвуете ли вы в них?

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Что делать, когда игрушек очень много, но ребенок не играет в них?

 Как научить ребенка прибирать за собой игрушки, чтобы они не валялись по всему дому?

В нашей семье двое детей, которые постоянно делят между собой игрушки. Что делать в такой ситуации?

Как научить ребенка прибирать за собой игрушки, чтобы они не валялись по всему дому?

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Памятка для родителей «Правила совместной игры со своим ребенком».

1.Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

2. Игра требует чувства меры и осторожности. Например, игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих (обидные клички, оценки за поражение в игре).

3. Запомните то, что ваше внедрение в мир детской игры-введение туда новых, развивающих и обучающих элементов-должно быть естественным и желанным. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела или оставьте детей в покое. Добровольность-основа игры.

4. Не ждите от ребенка быстрых и заметных результатов. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное- это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам- разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

5. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра- дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, по принципу «чем бы дитя не тешилось».  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и игрушки в жизни ребенка раннего возраста . У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь .

Слайд 2

Ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.

Слайд 3

Виды детской игры:

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 5

Игры со строительным материалом

Слайд 6

Дидактические игры

Слайд 7

Игры - драматизации

Слайд 8

Подвижные игры

Слайд 9

Роль игрушки в жизни ребенка: Развивать : зрение, зрительное восприятие, слух, осязание, сенсомоторику (чувство формы, размера, определение цвета, моторики), зрительно-двигательную координацию, тактильные ощущения, глазомер и точность движения, логику, фантазию, речь и навыки общения. Т.е. те качества. которые необходимы в дальнейшей жизни ребенка. Тренировать : мелкую моторику пальцев рук, ловкость рук, сноровку и координацию движений Учить : фокусировать взгляд, слаженности и точности движений, понимать взаимосвязь слов и изображений, распознавать и различать разные формы, чувству ритма, фокусировать свое внимание, соединять зрительные образы со слуховыми, видеть связь между своими действиями и результатами этих действий Дать малышу как можно больше новых впечатлений: зрительных, звуковых, тактильных Стимулировать развитие умственных способностей ребенка.

Слайд 10

Играйте с детьми как можно чаще!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игрушки для детей раннего возраста. Выполнила: ПАНКОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА Воспитатель МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №7 «УЛЫБКА» г. Лесосибирск .

Слайд 2

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);

Слайд 3

игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

Слайд 5

Музыкальные игрушки К этим игрушкам относят разнообразные имитаторы музыкальных инструментов, а также озвученные игрушки. Музыкальные игрушки отлично подходят для интересного времяпрепровождения и эстетического воспитания.

Слайд 6

игрушки, которые способствуют физическому развитию малыша;

Слайд 7

игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);

Слайд 9

игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).

Слайд 10

Мозаики, конструкторы, кубики

Слайд 11

разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).

Слайд 12

предметы быта

Слайд 13

От всего сердца желаем вам радостного общения с малышом! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в ясельной группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Цели: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. Задачи:• обозначить взаимосвязь развития мелкой м...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ»

Возраст от 1 года до 3 лет в психолого-педагогической литературе принято называть «ранним возрастом». В памяти людей воспоминания о раннем детстве обычно не сохраняются, поэтому человеку т...

Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...

Родительское собрание в I младшей группе Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»

Родительское собрание в I младшей группеТема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»Задачи:- познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка раннего воз...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Родительское собрание в I младшей группе Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»

Родительское собрание в I младшей группеТема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»...