Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка».
консультация (средняя группа) по теме
Современные игрушки для предметной игры как отражение операциально-технической и интеллектуальной части культуры стали гораздо разнообразнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_rol_igrushki_v_zhizni_detey.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В средней группе
«Роль игрушки в жизни ребёнка».
Уважаемые родители!
Есть в педагогике термин «ведущий вид деятельности». Проходя через разные возрастные категории, вид деятельности человека меняется. Скажите пожалуйста, а какой ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста? (Игра)
Вот сегодня мы и поговорим с вами об этом.
Итак, тема нашего собрания «Роль игрушки в жизни ребёнка».
Впервые на территории современной России игрушка возникла как разновидность культового предмета (обрядовая кукла, погремушка, отпугивающая духов и т.д.) Функцию социального предмета для развлечения и воспитания она получила позже, вместе с возникновением представления о детстве, как об особом возрастном периоде, подготавливающем ко «взрослой» жизни. Современные игрушки для предметной игры как отражение операциально-технической и интеллектуальной части культуры стали гораздо разнообразнее. Они постоянно обновляются, приобретая все более совершенный технические характеристики, производятся многочисленные аксессуары, которые меняются каждый сезон, и все это раскручивается с помощью средств массовой информации, тематических журналов, мультфильмов и т.п. Естественно, что такое продвижение не оставляет равнодушными ни детей, ни их родителей, которые активно покупают подобные игрушки.
Итак, мы открываем «^ Лабораторию игрушки» в которой Вы, уважаемы родители, будете экспертами. Цель вашей сегодняшней работы – сравнить классическую и новомодную современную игрушку и попытаться выяснить, что несут эти игрушки детям на психологическом уровне, каковы ценности нашей культуры, которые они отражают? можно ли играть с новыми образными игрушками и каков характер этой игры?
Представьте, что начинающий, неопытный, молодой родитель купил новую игрушку. Как эксперты в этой области вы наверно должны знать, да и знаете, что знакомя маленького ребенка с покупкой, этот молодой родитель должен обыграть игрушку:
- для чего? – /чтобы вызвать интерес к ней, привлечь внимание, научить управляться и играть с игрушкой./
- как это можно сделать? - /рассказать стихотворение, спеть песню, придумать историю и пр./
Задание 1:
Родители достают по очереди из мешка игрушку и презентуют её.(продумать набор игрушек, это должны быть и классические и современные игрушки: мяч, медведь, лошадь, Барби, Человек-Паук и пр.)
Подводя итог 1 заданию: не все игрушки можно с легкостью обыгрывать. Новомодные игрушки труднее поддаются этой задаче.
Вы, как эксперты в области игрушек, должны знать, что каждая игрушка несет в себе какую-то информацию и каждая игрушка имеет свою воспитательную и развивающую функцию, своё предназначение.
Задание 2:
Родители рассказывают о развивающей и воспитательной функции своей игрушки.
Подводя итог ко 2 заданию: классические игрушки по сравнению с новомодными имеют более глубокий смысл, разнообразный спектр воспитательных и развивающих функции.(продумать функцию каждой игрушки)
Производитель игрушки должен помнить о том, что у детей, особенно дошкольного возраста, мышление наглядно-образное. Малыш нуждается в правдивом, достоверном и одновременно образном отображении мира. Именно такая картина является основой адекватного восприятия себя и окружения в дошкольном возрасте. То, что кажется взрослому смешным, может напугать и огорчить ребенка.
Задание 3:
Уважаемые эксперты, дайте оценку истинности, не карикатурности, естественности и природосообразности каждой игрушки (родители исследуют истинность формы, размера, цвета, звука и пр.свойства игрушек)
Подводя итог 3 задания: далекие от реальных форма, цвет, размер и пр. искажают представление ребенка о действительности и могут задавать неадекватное представление об окружающем мире.
Для того чтобы полнее выявить характеристики современной игрушки, Вам, уважаемые наши эксперты, сейчас придется провести сравнительный анализ типичной образной игрушки середины прошлого века и массовой образной игрушки современности. Сравните два облика игрушки, которые задают ориентиры для игровой деятельности ребёнка.
Задание 4:
Сравнение типичной советской куклы и типичной современной куклы (типа Bratz)
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
Подводя итог нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, уважаемые родители, что воспитывая ребенка, развивая в нем те или иные качества, мы растим наше будущее. Рост национального самосознания остро ставит проблему воспитания молодежи уже с дошкольного возраста средствами национальной и, прежде всего, народной культуры. Через народную культуру ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни народа. Сегодняшнее наше общение показало, что именно игрушки, как часть народного творчества в целом, обладают большими воспитательными возможностями, и могут выступать средством развития дошкольников. Важность обращения к традиционной игрушке определяется не только социальной значимостью, но и её национальной обусловленностью: через приобщение детей к игре народ продлевает себя, генерирует свой дух, характер, психологию. Правильно выбранная игрушка решает задачи познавательного, нравственного, физического развития детей. Именно поэтому необходимо с особой тщательностью следить за тем, как и с чем играют наши дети.
И на прощание, чтобы Вы в дальнейшем не совершали ошибок, я раздам Вам памятки, которые помогут правильно сделать выбор игрушки для вашего ребенка.
Уважаемые родители!
Выбирая игрушку для ребёнка, обратите внимание на следующие существенные моменты:
истинность, не карикатурность образа.
Малыш нуждается в правдивом, достоверном и одновременно образном отображении мира. Именно такая картина является основой адекватного восприятия себя и окружения в дошкольном возрасте. То, что кажется взрослому смешным, может огорчить и напугать ребёнка;
естественность, природосообразность.
Например, крокодил не может быть игрушкой верхолазом, его тело природой предназначено к жизни в воде, а не на деревьях;
соответствие звука и образа.
Гусеница, громко трещащая при движении, не формирует истинной картины движения насекомого;
форма, цвета, цвет в движении.
Органические природные формы и мягкие цвета или тонкие цветовые сочетания предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия;
прочность и ремонтопригодность.
В этом плане несомненное преимущества имеют игрушки несинтетического, природного происхождения. Они прочнее, менее горючи, лучше поддаются ремонту. Дерево можно склеить, подточить, нарастить, а ткань – зашить;
возможность игрушки расти вместе с ребёнком, быть включенной в сюжетные игры в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, волчок).
Чрезвычайно важно помнить, что после покупки и вручения игрушки ребёнку миссия родителей не заканчивается! Важно увидеть чудесное в простом и удивиться, а потом донести этот чудо до ребёнка. Всякая игрушка – это поле для общения взрослого с малышом, хороший повод для совместного открытия мира и изобретения интересных игр.
Используемая литература:
1. «Сравнительный анализ современной и советской игрушек», А. Л. Романова: Журнал «Современное дошкольное образование» № 1, 2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание « Роль отца в жизни ребёнка»
Цель: Повысить успешность социального развития ребёнка на основе...
родительское собрание " Роль игрушки в жизни ребенка"
в помощь воспитателям...
презентация к родительскому собранию "Роль игрушки в развитии ребенка"
материал для подготовки родительского собрания...
Родительское собрание: "Роль игры в жизни ребёнка"
План - конспект проведения родительского собрания в младшей группе....
Родительское собрание "Роль мультфильмов в жизни ребёнка"
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если начались мультфильмы?На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответи...
Родительское собрание Тема: «Роль игрушки в жизни ребёнка»
Цель: дать родителям знание о значении игрушек; их роли в жизни ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек...
Консультация для родителей в рамках родительского собрания «Роль музыки в жизни ребёнка»
laquo;Роль музыки в жизни ребёнка»...