Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Мое село"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Мое село
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_moe_selo.docx | 46.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в старшей группе
Название группы «Ягодки», Воспитатель Светкина Лидия Иосифовна
Тема недели: «Мое село»
Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой родине, родному селу.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мое родное село».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 19.10.2020г | УТРО | Доброжелательная встреча детей, приветствие Ежедневный рефлексивный круг Гришаевой. Утренняя гимнастика Игры со смайликами «Правила нашей группы». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в группе | Работа в тетрадях Цель: Развивать моторику руки, воспитывать усидчивость Артем Д., Степан М. | Трудовые поручения «Польём цветочки» Цель: закрепление умений и навыков ухода за комнатными растениями | Подготовить материал к организованной деятельности по познавательному развитию, подобрать сюжетные картинки по теме «Мое село», материал для художественного творчества. | Предложить участие в выставке книг о стране, история родного села (альбом,стихи о родине…..) | ||
ОД |
«Россия – огромная страна» (Дыбина К.А. «Россия – огромная страна» стр 46. ) Цель: Формирование представления о том,что наша огромная, много национальная страна, называется Российская Федерация, в ней много городов и сел, познакомить с достопримечательностями нашего села Агинское, рассказать об основание Агинского.
| |||||||
ПРОГУЛКА | .Наблюдение за неживым объектом.Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, на снегу нарисовать дом или 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря. Художественное слово: Целый день так да тук Раздается громкий стук Строим дом, дом большой И с крылечком и трубой Будут жить в доме том Зайка с мишкой и слоном Д/и«Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание. П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках. И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево. | Индивидуальная работа по развитию движений: «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер. Кирилл Р., Вика И. | Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения, Ходьба по ребристой доске, Чтение художественной литературы В. Степанов «Что мы родиной зовем» Цель: Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Вечерний круг Гришаевой | Дидактическая игра «Угадай» Цель: Учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», отвечать ориентируясь на структуру исодержание вопроса. Семен Ш., Полина В. | Сюжетно ролевая игра «Семья» | Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей села Агинское. Цель: Развивать наблюдательность | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживым объектом Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим П/И «Мы шофёры» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Бросание и ловля мяча, развитие основных движений. Цель: Учить детей ловить мяч. Карина Б., Кирилл Т. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК – 20,10,2020г | УТРО | Утро: Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча детей, приветствие. Пальчиковая игра «Вот верхом сидят смотри, русские богатыри». Цель: Добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук. Ежедневный рефлексивный круг Гришаевой. Утренняя гимнастика. | Д/И «Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь Кирилл, Даша | Формирования культуры поведения «Зачем мы здороваемся?» Обсудить с детьми «Зачем люди здороваются друг с другом; желают здоровья. Формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей. Здороваться с родителями, воспитателями, прощаться уходя домой. | Игровая деятельность по интересам детей, способствовать развитию самостоятельности. | Рекомендовать родителям совместно с детьми сделать фотографии любимых мест родного села. | ||
ОД |
Занятие 9 Программные задачи Количество и счет: числа и цифры 4.5.6;установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки. Цели Продолжать учить: - устанавливать соответствие между числом, цифрой, количеством предметов; -понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
«Дома в нашем селе» (Комарова «ИЗО» стр. 48) Цель: Учить создавать образ дома, передавать в рисунке его форму, строение, части, упражнять в закрашивание рисунка используя разный нажим, для получения оттенков цветов. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная) А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий). Художественное слово: Без рук, без ног, а калитку открывает. Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч Ты волнуешь синее море Гордо реешь на просторе (А.С. Пушкин). Д/и«Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище,) П/игра: «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании. И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в высоту. | Упражнение с мячом. Продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Труд на участке: уборка участка от палок и веток. Цель: Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей | ||||
ВЕЧЕР ПРОГУЛКА | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья. Цель: предупреждение плоскостопия Вечерний круг Гришаевой; Кружок финансовая грамотность. Наблюдение за погодой Цель: учить описывать состояние погоды П/И» Воробушки» Цель: продолжать учить детей передавать повадки птиц. | Упражнение «Какое село» (родное, любимое, красивое, большое, богатое….) Лера Б., Марина М. Упражнение «Перепрыгни через ручеек» Цель: учить детей прыжкам на двух ногахсЭлина Б; Андрей Ч. | Раскрашивание здания нашего села. (карандаши, восковые мелки) | Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых центрах активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
СРЕДА -21,10,2020г | УТРО | Ежедневный рефлексивный круг Гришаевой Д/И «Найди знакомые места» Рассматривание картинок, пейзажи, фотографии. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображено наше село, объяснить как они догадались. Утренняя гимнастика | Д/И « Живая неделя» Закреплять знание детей о последовательности дней недели. Полина Ч., Саша З. | Ситуативный разговор на тему: «Опасные невидимки» Цель: Предложить обсудить что может случиться с теми, кто не качественно и не регулярно моет руки | Оформление ширмы по тематики недели для наглядного оформления и зрительного представления о своем селе. | Повторить с детьми: домашний адрес, свое имя, фамилию, отчество; и ФИО родителей. | ||||||||
ОД |
Занятие 10 Программные задачи Количество и счет:числа и цифры 0,4,5,6; решение задачи. установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой. знаки -,<,>. Ориентировка во времени и в пространстве: слева, справа, впереди, сзади. Цели: Продолжать учить: - решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; -устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; - находить различие в двух похожих рисунках; | |||||||||||||
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - пользоваться знаками <,>. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять: - умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; - навыки самоконтроля и самооценки. Физическая культура на воздухе(по плану инструктора по физическому воспитанию) | ||||||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой.. Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена который дал русскому народу октябрь: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.Д/и«Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы. П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. | Развитие основных движений «Прыжки с продвижением вперед» Цель: учить детей прыгать правильно с Сережа Д, Арсений П. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Труд. поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья | Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке» | ||||||||||
ВЕЧЕР ПРОГУЛКА | Гимнастика пробуждения. Ходьба по солевым дорожкам. Дыхательное упражнение «Ветерок». Умывание прохладной водой. Экспериментирование: Опыт «Вулкан», Показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты. Цель: систематизировать знание детей о вулканах; показать вулканы на карте; Логометрическое упражнение « Сторона моя родная» Цель: Учить координировать речь с движением; развивать творческое воображение. Вечерний круг Гришаевой. Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: Формировать знания о пешеходной части дороги, закрепить знания о правилах дорожного движения. П/И «Волк,во рву» Цель: Учить прыжкам; действовать по сигналу воспитателя. | Д/И Кто первый назовет? Цель: Учить детей различать ситуации в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительное Андрей Ч, Семен Ш., Полина В. Игра «Попади в цель» Цель: Учить бросать мяч в цель ,развивать меткость, соблюдать правила игры. Арсений Ю., Лера Б. | Трудовые поручение: Предложить детям просмотреть все книги в книжном уголке, выбрать те которые необходимо подклеить, продолжать формировать трудовые навыки детей. | Настольно печатные игры « Наша родина» Цель: Воспитывать желание играть в настольные игры, прививать интерес к родной стране. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ЧЕТВЕРГ -22,10,2020г | УТРО | Ежедневный круг Гришаевой Утренняя гимнастика с элементами зрительной гимнастики. Беседа «О правилах поведения на улице, о правилах перехода улицы, через перекрестки, по тротуарам.» Цель: Закрепить знания детей, о правилах поведения на улице. | Раскрашивание раскрасок на тему «Дома» Цель: учить детей аккуратно закрашивать Артем Д., Степан М. | Дежурство по столовой Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать их в салфетницы, так чтоб их легко было достать. | Привлечь к рассматриванию изображения герба села Агинского, подвести их к пониманию того, что государственные символы, призваны объединять жителей | Предложить родителям и детям по дороге домой, запомнить название улиц; какие магазины и предприятия расположенные по пути | |||||
ОД |
«Сердцу дорог поселок родной» Гости из библиотеки Цель: Воспитание любви к малой родине, закрепление и уточнение знание детей о родном крае, о своей родине.
«Улица нашего села» Коллективная работа Цель: Учить детей передавать в коллективной аппликации образ сельской улицы, уточнять представление о величине предмета(высокий, низкий, большой, маленький), упражнять вырезать по прямой и косой линии | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение улица на которой расположен наш д/с. Цель: учить ориентироваться в приделах территории ДОУ и близлежащие территории. Игра: Пройди по схеме Цель: ориентировка в пространстве. П/И « Бездомный заяц» Учить ловкости и вниманию Цель: развивать быстроту и выносливость. | Развитие основных движений: Бег друг за другом Цель: развивать координацию, двигательную активность у детей Матвей Б., Маргарита Р. | Самостоятельная деятельность на прогулке | Трудовое поручение: «Помощь взрослым в уборке листьев (собирать в кучи) Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. | |||||||
ВЕЧЕР ПРОГУЛКА | Гимнастика пробуждения, Ходьба по ребристой доске, ситуативный разговор « Если добрый ты» Цель: Формировать представлениео справедливости, обогащать позитивный опыт общения. Психо- гимнастика «Я иду по селу», упражнять выделение ударного слога в словах . на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами. Пешая прогулка вокруг детского сада Цель: развивать выносливость детского организма | Д/И «Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память, внимание, активизировать словарь Кирилл,Полина Бег «змейкой» между предметами Цель: развивать бег, ловкость,внимание у детей Лера, Семен, Артем | Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых центрах | Оформление уголка: «Достопримечательности моего села» Рисование домов, улиц Цель: учиться рисовать постройки домов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 23,10,2020г ЦА -26.04 26.04.2019 26.04.2019г. .04. 2626.04.2019г. | УТРО | Ежедневный круг Гришаевой Утренняя гимнастика Интервью о родном селе. Цель: Систематизировать знания о селе Сюжетно-ролевая игра « Строители» Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации. | Д/И «Загадки, на улицах села» Цель: развиватьлогическое мышление. Марина, Элина, Полина | Хозяйственно-бытовой труд. Стираем кукольную одежду. Цель: Расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные трудовые сюжеты. | Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице» Цель: Развивать воображение, игровой диалог, творчество, воспитывать умение играть дружно. | Рекомендовать родителям вместе с детьми посетить достопримечательности нашего села, составить небольшой рассказ о достопримечательностях нашего села Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации | ||
ОД |
«Село в котором я живу»(интернет -источники)
| |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ближайшими улицами.В селе много улиц, у каждой улице свое название, много домов(кирпичные, панельные ,деревянные, двухэтажные……), у домов свои номера. П/И «ДЕНЬ,НОЧЬ» Цель: Учить детей сохранять равновесие, после выполнения прыжков. | Развитие основных движений: ходьба по мостику. Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом по мостику. Кирилл,Арсений | Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций | ||||
ВЕЧЕР ПРОГУЛКА | Гимнастика пробуждения с элементами зрительной гимнастики. Рассмотреть фотовыставку достопримечательности «Мое село», прослушивания песен про мое село. Отметить состояние погоды Игра м/п «Пузырь» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично | Собери флаг Цель: развитие мелкой моторики,воображение, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов света. Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: воспитывать выносливость,терпения. | Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов | Выкладывание с счетными палочками. |
Проверил:
И.о.заведующий О.А. Здрестова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...