Конспект совместной деятельности педагогов,родителей и детей
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместной деятельности педагогов,родителей и детей "Зёрнышки" в рамках дистанционного Клуба заботливых родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zyornyshki.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей
«Зернышки для цыплят»
в рамках дистанционного Клуба заботливых родителей
Цель: создание условий для вовлечения родителей в образовательную деятельность группы.
Задачи:
1. Создавать условия для организации совместной деятельности детей и родителей.
2. Продемонстрировать родителям методы и приемы по развитию у ребенка мелкой моторики, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности
3. Приобщать детей к культурес помощью русской народной сказки, развивать мелкую моторику.
4. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования: рисование пальчиками
Материал:
Персонажи кукольного настольного театра «Курочка Ряба», ширма, яйца из папье-маше, игрушки: курица с цыплятами, ванночки с разными крупами, жёлтая гуашь, влажные салфетки, «тарелочки» - круги, вырезанные из белой бумаги.
Ход занятия:
1-я часть (1-ый день)
Педагог дополнительного образования перед экраном располагает персонажей сказки «Курочка – ряба», настольную ширму:
-Наша сказка зазвучала,
-Словно речка зажурчала.
Под фоновую музыку показывает сказку из настольного театра «Курочка Ряба»:
- Жили себе дед да баба,
- Была у них курочка ряба.
- Снесла курочка яичко.
- Яичко не простое — золотое.
- Дед бил, бил –
- Не разбил.
- Баба била-била –
- Не разбила.
- Мышка бежала,
- Хвостиком махнула,
- Яичко упало и разбилось.
- Дед плачет, баба плачет,
- Курочка кудахчет:
- «Не плачь, дед, не плачь, баба!
- Я снесу вам яичко другое,
- Не золотое – простое».
Показывает корзинку с яйцами:
- Да не одно, а целую корзину
Усаживает на них курочку:
- А из яиц вылупились цыплята
Снимает курицу, находит цыплят.
-Поиграем с цыплятами
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Показывает детям и родителям.
-Один, два, три, четыре, пять, | Поочерёдно загибают пальчики. |
-Пошли цыплята погулять. | «Шагают» пальчиками. |
- Этот цыплёнок роет песок, | Указательным пальчиком «копают» песок |
- Этот делает пирожок, | Ладошками «делают пирожки». |
- Этот с горки покатался, | Одна рука под наклоном, безымянным пальчиком другой руки скользят по ней. |
- Этот в травке повалялся. | Мизинчик катают по столу. |
- Этот птенчик всех послушней | «Гладят» большой пальчик . |
-Пи-пи-пи, пора всем кушать! | Пальцы обеих рук складывают «клювиками». Поочерёдно открывают «клювики». |
Повторить 1-2 раза
2-я часть (2-ой день)
(подготовительная работа: в группе приготовить и раздать «тарелочки» для рисования детьми зернышек дома, родителям приготовить гуашь для рисования, миску с зернышками)
Воспитательперед экраном располагаетигрушки: курицу с цыплятами
- Цыплята проголодались, их надо покормить. Что едят цыплятки? Вот такие зёрнышки едят цыплята! (показывает, пересыпает крупу из ладони в ладонь, трет между ладонями) Посмотрите.
Дети повторяют действия воспитателя: набирают крупу, пересыпают с ладошки на ладошку, трут между ладошками.
Воспитатель:
-Пи-пи-пи. Голодные цыплята. Покормлю их зернышками (кормит) Наелись цыплята (относит цыплят маме – курице, убирает крупу)
-Пи-пи-пи (показывает цыпленка).Один цыпленок остался голодным, а зернышек нет. Что же делать? Давайте нарисуем зёрнышки для цыплят. Рисовать мы будем не кисточкой, не карандашом, а пальчиком (показывает).
-Вот и получилось зёрнышко!
Дети и родители вместе рисуют зёрнышки.
После занятия вытирают пальчики влажными салфетками.
- Какие мы молодцы! Приносите завтра тарелочки для цыпленка.
(на следующий день детей «встречает» цыпленок, воспитатель предлагает детям угостить его нарисованными на тарелках зернышками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей "Минутки безопасности"
В наши дни, когда мы становимся все более окружены в повседневной жизни продуктами высоких технологий, эта проблема становится все более актуальной, и коллективы многих дошкольных образовательн...
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Театрализованное представление по сказке Олеси Емельяновой «Лучшая мама» к дню матери. ...
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»
Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....
Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста « Бусы для зайчика»
Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста« Бусы для зайчика»...
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей
Конспект совместной детельности педагогов,родителей и детей "Снежинки" в рамках дистанционного Клуба заботливых родителей....
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей
Конспект совместной деятельности педагогов,родителей и детей "Разноцветные ладошки"в рамках дистанционного Клуба заботливых родителей...
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Весна – красна» во второй младшей группе.
Встреча на которой дети совместно с родителями играют и занимаются творчеством....