Конспект НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №17 «Салгал» комбинированного вида
г. Кызыла Республики Тыва
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по финансовой грамотности
с детьми старшей группы (5-6 лет)
на тему: «Приключения мышат»
Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «Приключения Мышат»
.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить понятие «потребности человека»;
- Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
- Уточнить от чего зависят потребности человека;
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
- Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств;
- Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте»!
Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами мышатами.
А вот и они! (показ мышат слайд 1)
Мышата здороваются.
Воспитатель: Давайте знакомится.
Первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!». И его назвали Умник. А второй – не задумываясь, говорит «Ай, пусть так». И назвали его Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.
Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны. (слайд 2 )
Основная часть
Звучит весёлая музыка и Мышата отправляются в путь.
Воспитатель: В дорогу каждый из них взял…..
Отгадайте что:
Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся?
Дети: Бумажными и металлическими монетами.
Воспитатель: Чем, по – вашему, удобнее пользоваться?
Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим внимательно монеты, которые там лежат. Они все одинаковые или чем- то отличаются?
Дети: Одни побольше, другие поменьше, разного цвета. А теперь посмотрите на них с другой стороны.
Дети: Они разные.
Воспитатель: Монеты, на которых изображен орел называют рубли, а монеты с изображением всадника называются копейки.(Показываю картинки). Слово копейка, произошло от слова копье, которым всадник пронзает дракона.
Воспитатель: А для чего нужны людям деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!
- В дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками. (слайд 3)
- Сколько монеток у Умника?
- А у Торопыжки?
- Сравните.
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности?
Ответы детей.
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). (слайд 4)
Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.
И решили мышата выбрать себе дом.
( Слайд 4на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).
Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.
А Умник стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему? (слайд 5)
(Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).
И взял домик за две монетки. (слайд 6)
А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?
(Ответы детей)
Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.(слайд 7)
Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.
(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось?)
Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность.
Какую? (Одежда).(слайд 8)
И купили её, потратив по одной монетке.
- Отложим из их кошелёчков по одной монетке.
А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?
(Потребность в еде) (слайд 9)
Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин.
Посмотрите, что они купили.
(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.) (слайд 10)
Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».
Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо»
Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,
купить одежду – 1 монета,
на продукты – 1 монета.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Заглянули мышата в свои кошельки, а там……..(слайд 11)
Подсчёт детьми.
У Умника осталась одна монетка. Торопыжка спросил у него, что он с ней сделает.
А что бы сделали вы? Ответы детей.
Заключительная часть
А сегодня давайте напомним мышатам правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Бережно относиться к деньгам.
6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
А мышата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Мышата благодарят детей и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...