Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе - январь 2020г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа «Звёздочки» 1-я неделя января с 09.01.19г. - 10.01.19г. Тема: «Зимние игры и забавы» Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Способствовать развитию двигательной активности зимой. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Зимние развлечения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Четверг 9 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 17, стр.16 Беседа «Наступила зима – веселится детвора!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Рассматривание сюжетных картинок о зиме. | Д/и «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. Саша Г.-С., Матвей К., Полина Иг. | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков. | Внесение иллюстраций по теме «Зима. Зимние забавы»Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя. | Консультации «Зимние забавы», «Маршрут выходного дня» | ||||||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 2 Цель: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. Л.И. Пензулаева, стр.43 | |||||||||||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 17 Цель: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение срапвнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине. Помораева И. А., Позина В.А., стр.26 | ||||||||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. П/и «Снег кружится» | Инд. работа - активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» | Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры» (Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам | ||||||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят». Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном). | |||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице. Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка» - продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.
| Инд. работа по развитию речи - «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук «у». Маргарита, София Г., Влад Ш. | Д/и «Что в мешке у Деда Мороза» Цель: учить чётко произносить звуки з, с в разных частях слова, называть предмет, его качество и свойства. | В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатная игра «Собери по цвету» «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. | ||||||||||
Прогулка: | Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками. | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Пятница 10 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 17, стр.16 Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда». | Д/и «Какой?» - развитие речевой активности. Матвей К. Саша З., Владик Ш. | Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству. | Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики. Внести настольный театр «Заюшкина избушка». | Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста. | ||||||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 3 Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Л.И. Пензулаева, стр.49 | |||||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снеговик» Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Т. С. Комарова, стр.78 | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» Цель: обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». | Инд. работа по ФИЗО - «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений. Никита Ст., Никита Ш., Саша З. | Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. | Свободная самостоятельная деятельность. П/и Кто выше подбросит снежок», «Попади в круг». | ||||||||||
Работа перед сном: | Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»). | |||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно, «Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол. | Д/и «Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь. | Двигательная деятельность – развивать двигательную активность, учить ползать, лазать. | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | ||||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. П/и «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа «Звёздочки» 2-я неделя января с 13.01.19г. - 17.01.19г. Тема: «В гостях у сказки» Задачи: создать условия для формирования личности ребёнка через сказку. Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Прививать общечеловеческие ценности, морально-нравственные ценности культуры. Развивать творческое воображение. Итоговое мероприятие: Книжная выставка «Мои любимые сказки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Понедельник 13 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 18, стр.16 Беседа «В гостях у сказки» Цель: Познакомить детей с жанром литературного произведения - сказкой Ситуативный разговор «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» Словесная игра «Загадки и отгадки». | Д/и «Научим мишку пользоваться носовым платочком» Никита Ст., Саша Г.-С. | Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка». | Внести иллюстрации по сказке «Теремок». Сундучок с персонажами сказки «Теремок». Наборы строительного материала для постройки Теремка. | «Советы заботливым родителям»: - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей). | |||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 35 Цель: учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. Приучать к слитному пению, без крика. Не сталкиваться с другими парами. Выполнять пальчиковую гимнастику ритмично и эмоционально выразительно. И. Каплунова, стр.54 | ||||||||||||
2.Познавательное развитие. Онакомление с миром природы. «Наблюдение за погодой» Цель: учить детей определять состояние неба (чистое и голубое или облачное, пасмурное). Учить замечать, как качаются ветки деревьев; учить чувствовать, как ветер обдувает лицо, как толкает в спину. С.Н. Николаева, стр.57 | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Вороны и собачка» | Инд. работа по ФИЗО Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения. | Труд - расчистка дорожек от мусора. «Кукла Маша на прогулке» - учить детей играть с куклой на улице в сюжетно-отобразительные игры. | Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: ведерки, куклы, одетые по сезону, машинки). Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей; способствовать развитию игрового опыта каждого ребёнка. | |||||||||
Работа перед сном: | Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол. София В., Ариша Г. | Чтение стихов про «Зимние забавы» | Создать условия для развития и активизации словаря по теме «Мои любимые сказки». Разместить в центрах картинки и, настольные игры. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. П/и «Снег, снег кружиться» | ||||||||||||
недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Вторник 14 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 18, стр.16 Показ на фланелеграфе сказки К. Чуковского «Цыпленок». Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительностиречи. «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука «а» в словах, четко артикулировать звук «у». | Инд. работа - д/и «Угадай сказку» Вера Р., Кристина, Артём К.
| Учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо»). | Игра со строительным материалом «Заюшкина избушка» - закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей. | Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи» | |||||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 4 Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева, стр.45 | ||||||||||||
2.Речевое развитие. Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. В.В. Гербова. стр.54 | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Воробей и кот». | Инд. работа - метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. | Труд - расчистка дорожек от мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, мусорный пакет, маска кота, мешочек с песком. | |||||||||
Работа перед сном: | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). | Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника. Цель: формирование навыков самообслуживания. Владик Ш., Саша З., Кристина К. | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться, что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Деятельность в центре книги (отбор любимых сказок для организации выставки). Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой дня. Формировать представления об изменениях в природе (дует холодный ветер, падают снежинки). П/и «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.Трудовые поручения с Артёмом Б, Андреем В. – почистим дорожку от снега. Вызвать желание трудиться вместе со взрослыми. | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Среда 15 янааря | Утро: | Утренняя гимнастика № 18, стр.16 Беседа «В каких сказках живет медведь?!» Игровая деятельность с подгруппой детей «Мишка-Топтыжка знакомиться с ребятками». Содействовать развитию интереса к сказочному персонажу и друг к другу, желание запомнить имена сверстников. | Д/и «Какой?» - развитие речевой активности. София Г., Саша Г.-С., Матвей К. | Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству. | Игры с мозаиками на развитие мелкой моторики. Внести настольный театр «Заюшкина избушка». | Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста. | |||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 36 Цель: воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке. Начинать пение после вступления. Водить плавный хоровод, не сужая круг. Развивать мелкую моторику. И. Каплунова, стр.56 | ||||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Т. С. Комарова, стр.73 | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на то, что воздух становится все холоднее, появляются первые снежинки, лужи покрываются тонким, как стекло льдом, но он еще непрочный, от малейшего удара ломается. П/и «Догонялки с медвежонком» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа по ФИЗО - «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений. | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания - д/и «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» | Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками. | |||||||||
Работа перед сном | Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба» - формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие. | Инд. работа с Матвеем К. - игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам. | Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | |||||||||
Прогулка: | Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. П/и «Пойдем гулять» Цель: формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг 16 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 18, стр.16 Настольные игры «Лото» (сказочные герои), «Подбери фигуру по цвету». Беседа: «Моя любимая сказка». Словесная игра «Загадки и отгадки» | Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: закрепить названия пальчиков. Вера Р., Кристина, Данис | Формирование КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой). | С/р игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД:
| 1.Физическое развитие. Физическая культура № 5 Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева, стр.45 | |||||||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 18 Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. Помораева И. А., Позина В.А., стр.27 | ||||||||||
Прогулка: | Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. П/и «Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | Трудовая деятельность. Собрать игрушки после прогулки. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||
Работа перед сном: | Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела...», «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...». Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Настольная игра «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой "Три медведя" Цель: развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. | Инд. работа – д/и «Какое время года» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. Саша Ф., Полина Ив., София С. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Участвовать в уборке групповой комнаты. | Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: развитие памяти , внимательности, мелкой моторики рук. | ||||||
Прогулка: | П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. П/и «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал лопатки, метелки, формочки для песка. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница 17 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 18, стр.16 Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Цель: попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Я сейчас покажу, какими.» | Д/и «Пирамидка» Цель: продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. Ваня Д., Саша Г.-С., Саша З. | Формирование КГН - самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой, после посещения туалета. | Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. |
Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» | ||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 6 Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Л.И. Пензулаева, стр.49 | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Мандарины и апельсины» Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить депить предметы разной величины. Т. С. Комарова, стр.74 | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений П/и «Вороны и собачка» | Инд. работа - «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Саша З., Никита Ст., Владик Ш. | Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, собирать игрушки после окончания прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||||||
Работа перед сном: | Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят, заяц?», «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей). Обучать умению слушать, следить за развитием действия. Игровая ситуация «Развалился теремок». | Заучивание стихотворения А.Барто «Снег, снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок» (вторая подгруппа). | Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек. | С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||||||
Прогулка: | П/и «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. П/и «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Наблюдение за состоянием погоды. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа «Звёздочки» 3-я неделя января с 20.01.19г. - 24.01.19г. Тема: «Неделя экспериментов» Задачи: создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память.
Итоговое мероприятие: Игра «Что из чего сделано?»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Понедельник 20 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 19, стр.17 Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горку-ух! Бух! Захватывает дух!» Цель: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет. | Д/и «Лучики для солнышка» (прищепки) Цель: способствовать развитию моторики рук, закреплять желтый цвет. Никита Ст., Саша З., Матвей К. | Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, объяснять, что не вежливо перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа. | Рассматривание энциклопедий, тематических изданий, карт проведения опытов. Свободное рисование Цель: способствовать развитию творческих способностей. | Рекомендации для родителей «Учим детей сочинять сказки» | |||||||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 37 Цель: учить различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Выполнять слаженно парные движения. Развивать мелкую моторику. И. Каплунова, стр.58 | ||||||||||||||||
2. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ жизнедеятельности. «Как устроен мой организм» Цель: позакомить детей с тем, как устроено тело человека. Формировать умение прислушиваться к своему организму, чувствовать его работу. К.Ю. Белая, стр.30 | |||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; помочь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. П/и «Встречные перебежки» Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. (3-4 ребёнка) | Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Цель: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности. | |||||||||||||
Работа перед сном: | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. | ||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; обогащать в игре музыкальный опыт детей. | Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»
| Д/и «В зимней столовой» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. | Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Вторник 21 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 19, стр.17 Беседа о воздухе. Игра – эксперимент с соломинкой. Цель: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух. | Д/и «Найди по описанию» Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение. Максим С., Владик Ш., Ваня Д. | С/р игра «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом. | Игры с султанчиками и вертушками. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельных двигательной деятельности. | Анкетирование «Экспериментирование вашего ребенка» | |||||||||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 7 Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Л.И. Пензулаева, стр.46 | ||||||||||||||||
2.Речевое развитие. Развитие речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога)» Цель: продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие вызовы. Высказывать предположения. В.В. Гербова. стр.55 | |||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность Сооружение построек из песка Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место. Артём К., Андрей В., Никита Ш. | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи. Трудовые поручения: учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности. | |||||||||||||
Работа перед сном: | Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Прослушивание колыбельных песен. | ||||||||||||||||
Вечер: | Экспериментирование. «Как и почему льется вода?» Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по – разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же) | Инд. работа - рисование «Мячи». Цель: закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Пускание мыльных пузырей Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения. | |||||||||||||
Прогулка: | Выносной материал лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. П/и «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/и «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 22 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 19, стр.17 Игра – инсценировка. «Идёт бычок качается» Цель: повторить стих А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Игра – эксперимент с соломинкой. Цель: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух. | Д/и «Найди по описанию» Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение. Матвей К., Ибрагим Я., Саша З. | Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки с мылом; во время еды пользоваться салфеткой. | Свободное рисование Цель: способствовать развитию творческих способностей. Игры со строительным материалом. Цель: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности. |
Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке. Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка» | |||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 38 Цель: закреплять умение слушать инструментальные пьесы. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Учить реагировать на смену частей музыки сменой движения. И. Каплунова, стр.60 | ||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украсим рукавичку-домик» Цель: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Т. С. Комарова, стр.74 | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: развивать внимание, слух. Кристина, Саша Г.- С. | Ситуативная беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки. | |||||||
Работа перед сном: | Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование «Как и почему льется вода?» Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же) | Д/и «Поручение» Цель: развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающихся речью. Вовлекать в коллективный труд малоактивных, робких детей. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Игра «Кто как кричит?» Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки. | |||||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. П /игра «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Четверг 23 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 19, стр.17 Д/ и «Подбери фигуру» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику. | Д/ и «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. Владик Ш., Ваня Д., Саша Г.-С. | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков. | Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя. |
Попросить родителей вместе с детьми сделать разноцветные льдинки. | |||||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 8 Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Л.И. Пензулаева, стр.46 | ||||||||||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 18 Цель: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространсвенных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа. Помораева И. А., Позина В.А., стр.28 | |||||||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. П/и «Снег кружится» | Активизация речи «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» София Г., Артём К., Алиса Г. | Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Воспитывать интерес к совместным играм. Учить речевому общению в игре. | |||||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы. С. Маршак «Белые медведи». Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном). | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что кому нужно для работы» - уточнить представление у детей о профессиях врача, парикмахера, продавца, водителя. Активизировать в речи название предметов. Воспитывать интерес к окружающему миру Д/и «Чудесный мешочек»: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета. | Д/И «Каждой игрушке свое место» Цель: приучать поддерживать порядок в игровом уголке. | Предложить игры с водой: учить правилам игры с водой (не разбрызгивать воду, соблюдать правила безопасности и пр.), учить переливать воду из одной емкости в другой, развивать точность движений. | Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. С/р игра «Больница» - продолжать учить создавать сюжет, выполнять игровые действия, продолжать знакомить с профессией врача. Побуждать участвовать в игровом диалоге. | |||||||||
Прогулка: | Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками. | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Пятница 24 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 19, стр.17 Беседа с детьми: «Как надо одеваться зимой». Исследование «Что в коробочке?» Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); продемонстрировать неспособность света проходить через непрозрачные предметы. | Д/и «Какой?» - развитие речевой активности. София С., Владик Ш., Дима Б. | Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству. | Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики. Внести настольный театр «Рукавичка» | Анкетирование «Экспериментирование вашего ребенка»
| |||||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 9 Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Л.И.Пензулаева, стр.50 | ||||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Красивая салфеточка» Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Т. С. Комарова, стр.76 | |||||||||||||
Прогулка: | Учить любоваться явлениями природы. Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Встречные перебежки» | «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений. Саша З., Сава Ч., Артём К. | Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (игрушки, лопатки, ведра). Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение. | |||||||||
Работа перед сном: | Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать свои вещи в шкафчик. Приучать мыть руки с мылом, хорошо смывать пену с рук, мыть лицо , насухо сушить полотенцем. Во время приема пищи обучать правилам культурного поведения за столом. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование: предметы с секретом «Птичья радость». Цель познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Настольные игры: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу. | Д/и «Найди такую же» Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия. | Двигательная деятельность – развивать двигательную активность, учить ползать, лазать. | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. Пускание мыльных пузырей Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения. | |||||||||
Прогулка: | Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Подвижная игра: - «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа «Звёздочки» 1-я неделя января с 27.01.19г. - 31.01.19г. Тема: «Умные вещи (бытовые приборы)» Задачи: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».
Итоговое мероприятие: ОД «Помощники в доме»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Понедельник 27 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 20, стр.17 Вводная беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире» Цель: формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. | Д/и на развитие памяти, мышления - Игра с мячом «Помощники» Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. | Воспитание вежливости - продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать как правили выходные. | Внесение иллюстраций с изображением бытовых приборов. Внести игрушку солнышко. | Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | |||||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 39 Цель: приобщать детей к народной и классической музыке, приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. Учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, реагировать на начало звучания музыки и её окончание. И. Каплунова, стр.61 | ||||||||||||||
2.Познавательное развитие. Онакомление с миром природы. «На кормушку прилетают голуби» Цель: познакомить с голубями (они большие, сизые, есть серо-голубые, крупнее воробьёв, стаей прилетают на кормушку, клюют корм, воркуют). С.Н. Николаева, стр.59 | |||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки; развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Ворона и собачка» | Инд. работа «Метание». Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. Сава Ч., Саша З. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Игры с выносным атериалом: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком Труд - расчистка дорожек от мусора. | |||||||||||
Работа перед сном: | Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра «Азбука Здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память (слайды) Беседа «Зачем нам ушки» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление. | Инд. работа по ЗКР Упражнение «Укачай куклу» Цель: уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса. | Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол. | Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, мышление. Чтение книг – в центре «книги». | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность. П/и «По ровненькой дорожке». | ||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Вторник 28 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 20, стр.17 Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета. Чтение отрывков из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» - воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений. | Д/и «Моем машинки» Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж). Матвей К., Андрей В., Максим С. | Учить здороваться при входе в группу. Учить говорить «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо»). | Размещение игрушечных бытовых приборов, принесённых детьми в уголке интересных вещей. | Домашнее задание по теме «Бытовые приборы» | |||||||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 10 Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И. Пензулаева, стр.47 | ||||||||||||||
2.Речевое развитие. Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «вставь словечко» Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. В.В. Гербова. стр.57 | |||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Воробей и кот», «Два Мороза», «Догони меня». | Инд. работа - метание. Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. | Труд - расчистка дорожек от мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, оспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска кота, мешочек с песком. | |||||||||||
Работа перед сном: | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | ||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Экологическая сказка «Почему у земли зеленое платье». Цель: научить бережно относиться к природе, научить любить свой край, землю и все живое. С/р игра «У врача» Цель: ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника. Цель: формирование навыков самообслуживания. Кристина К., Ариша Г. | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Внесение иллюстраций по теме «Бытовые приборы» | |||||||||||
Прогулка: | П/и «По ровненькой дорожке». Самостоятельная деятельность на участке – учиться играть вместе рядом без конфликтов. | ||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Среда 29 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 20, стр.17 Беседа на духовно-нравственную тему «Что значит любить родителей?» Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Игры на внимание «Фотограф» Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники. | Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха, расширение и активизацию словаря. Алиса Г., Полина Ив. | Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление КГН. | Размещение картинок бытовых приборов. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста. | |||||||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 40 Цель: учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. Приучать к слитному пению, без крика. Учить танцевать в темпе и характере танца. Развивать мелкую моторику. И. Каплунова, стр.63 | ||||||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украсим дымковскую уточку» Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Т. С. Комарова, стр.75 | |||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирями и синицами. Цель: дать представление о снегирях и о синицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах. П/и «Птички в гнездышках | Упражнения на развитие равновесия - ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. | Формирование навыков безопасного поведения на улице «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | Самостоятельная деятельность на участке игры с выносным материалом. Вынести корм для птиц. | |||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Прослушивание аудиозаписи песни про бытовые приборы (из мультиков «фиксики») – формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, воспитание умения слушать, следить за развитием действия. Игра-драматизация «Король (вариант народной игры)» Цель: развивать действия с воображаемыми предметами с бытовыми, умение действовать согласованно. | Инд. работа по сенсорному развитию «Большие и маленькие мячики» Цель: учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Никита Ст., Саша Г.-С., Полина Иг. | ОБЖ в быту - Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.
| Внести презентацию «Правила безопасности с приборами» | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года ,учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. Самостоятельная деятельность детей на участке – игры по интересам, по желанию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Четверг 30 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 20, стр.17 Рассматривание слайдов «Бытовые приборы» Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Д/и по сенсорному воспитанию «Угадай по тени» Цель: развитие образного мышления, внимания, зрительной памяти, совершенствовать речь детей; формирование знаний об окружающем мире. | Пальчиковые игры «Помощник» «Снежинки» «Большая стирка» Цель: развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате . Беседа "Как правильно мыть руки" Цель: совершенствовать КГН, совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания | Внесение слайдов про бытовые приборы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Консультация для родителей по теме « Правила безопасности для детей» | |||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 11 Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И. Пензулаева, стр.47 | ||||||||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 20 Цель: позакомить с приёмами сравнения двух предметов по высте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по многу, поровну, столько-сколько. Помораева И. А., Позина В.А., стр.29 | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом взрослыхю Опытно-экспериментальная деятельность -ознакомление со свойствами воды (замерзает и переходит в твердое состояние - воду при понижение температуры воздуха). П/и «Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному. | Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу взявшись за руки (хоровод) с Артёмом Б., Кристиной К., Данисом А. | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель: учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Воспитание бережного отношения к вещам. | Свободная самостоятельная деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Ходьба босиком по массажным коврикам. Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала нужно снимать платье или рубашку, затем обувь, вешать одежду на стульчик.Чтение А. Барто «Девочка чумазая». | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Решение проблемных ситуаций «Ты нашёл зажигалку, что с ней делать» Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | Д/и по развитию ЗКР «Кто в домике живет?» Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. София С., Рита Т., Влад Ш. | Развитие навыков самообслуживания. Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | |||||||
Прогулка: | П/и «Кошки-мышки» (русская народная игра)-продолжать развивать интерес к играм, учить брать на себя роль. Наблюдения за изменениями в погоде (холодно ,идет снег, метель ,буран, тепло ит.д) Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница 31 января | Утро: | Утренняя гимнастика № 20, стр.17 Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения. | Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с раскрасками бытовых приборов. Продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук. Матвей К., Кристина К. | Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. | Игры с конструктором «Домик» Цель: учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика. » | Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста. | |||||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 12 Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Л.И. Пензулаева, стр.50 | ||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Цель: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. Закреплять приёмы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Т. С. Комарова, стр.77 | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) Игра-соревнование «Кто дальше бросит» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой. | Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли» Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость. | Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. Воспитание правил хорошего тона. | Свободная самостоятельная деятельность. Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города - макет светофора. | |||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения (картотека №2). Рассматривание иллюстраций на тему: «Личная безопасность». | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Как узнать зиму?» Цель: обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Развивать умение видеть красоту природы. Д/и «Карусель лото» Цель: учить первым составлять целую картинку из 4 отдельных карточек. | Загадки по теме «Бытовые приборы, Обж » Цель: продолжать учить отгадывать загадки, закрепить пройденный материал, закрепить сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. (3-4 ребёнка) | Ситуативный разговор «Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры. | Инвентарь для хоз. -бытового труда –тряпочки ,лейка тазик. Конструкторы для постройки домика. | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за изменениями в погоде - за снегопадом. Цель: знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность. Самостоятельная деятельность по выбору детей – катание с горки. игры со снегом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Февраль 2020г.
План на февраль (вторая младшая группа)...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе январь
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе январь...