Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе - май 2020г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа «Звёздочки» 1-я неделя мая с 06.05.20г. - 08.05.20г. Тема: «Музыкальная гостиная» Задачи: уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах; развить песенные навыки детей; развивать логическое мышление, внимание, память.
Итоговое мероприятие: НОД «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 6 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 33, стр.24 Беседа «Лето красное идет» - познакомить детей с характерными признаками лета. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира. | Инд. работа с Никитой Ст., Ваней Д.– д/игра «Изучаем свое тело» Цель: закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками. | Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико». Беседа «У каждого свой носовой платок» | Труд - уход за комнатными растениями. Учить детей рыхлить почву, поливать растения. Формировать умение осуществлять наблюдение за растениями, выявлять изменения. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 66 Цель: самостоятельно определять жанр. Узнавать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Проявлять творческую фантазию, выполнять движения под неизвестную музыку. И. Каплунова, стр.98 | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Картинка о празднике» Цель: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. Т. С. Комарова, стр.100 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. П/и «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции. | Инд. работа по ФИЗО «Кто дальше?» - совершенствовать навыки метания предметов. Саша З., Вера Р. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Эксперимент «Почему на тропинках не растут растения» -при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. | ||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Прослушивание сказки «Теремок» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковое упражнение «Стрекоза», «Бабочка» Цель: развивать мелкую моторику, тренировать память. Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Инд. работа – д/и «Назови предметы на картинке». Цель: активизировать речь, развивать мышление. | Инд. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности. | Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол», «Наводим порядок в спортивном уголке» | ||
Прогулка: | П/и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать изменения. Игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 7 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 33, стр.24 Беседа «Светит солнышко в окошко» Цель: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Чтение «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». | Инд. работа – д//и «Из чего сделано?» - развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы. Саша Г.-С., Вера Р. | Беседа «Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. | Внести сюжетные картинки с изображением весны. Игры с водой, мыльными пузырями. | Консультация «Одевайте детей по погоде» |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 2 Цель: повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева, стр.65 | |||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 33 Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа.. (Закрепление) Помораева И. А., Позина В.А., стр.38 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за цветами на клумбе Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. П/и «Беги к ромашке» Цель: упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. | Инд. работа по развитию движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (2-3 ребёнкка) | Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | Эксперимент «Свойство солнечных лучей» Цель: показать как солнце нагревает предметы. Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. | ||
Работа перед сном: | Ходьба по ребристой дорожке. При раздевании перед сном продолжать закреплять умение снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи свое место». Цель: приучать детей к порядку. Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания. | Инд. работа по ФИЗО – п/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. | Беседы о правилах поведения за столом. (Кушать спокойно, не разговаривать, не мешать рядом сидящим детям). | Создать условия для постройки из конструктора. Цель: продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. | ||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды. П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» Цель: развитие внимания, двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 8 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 33, стр.24 Беседа «Самые разные цветы» Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии Пальчиковая игра «Цветок распускается» Цель: развивать мелкую моторику. | Инд. работа по развитию речи – д/и «Опиши цветок» Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. Артём К., Кристина К. | «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. | Уход за комнатными растениями. Цель: вспомнить, что нужно растениям для роста и развития. Воспитывать интерес к труду, закреплять название комнатных. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 3 Цель: развивать умение реагировать на сигналы: «беги», «лови». Приучать выполнять правила в игровых упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Л.И. Пензулаева, стр.76 | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Скоро праздник придёт» Цель: учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова, стр.100 | ||||||
Прогулка: | Наблюдаем за кошкой. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида кошки, закрепить название частей тела животного. П/и «Кошка и мышки» Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. | Инд. работа по ФИЗО – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Данис А., Никита Ст. | Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду в раздевалке, в шкафчике». | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Формирование КГН: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Умение классифицировать; умение определять порядок следования что за чем. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Инд. работа по сенсорному развитию – д/и «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. | Д/и «Большой-маленький» Цель: закрепить умение различать большие и маленькие предметы. | Рассматривание иллюстрации с осенними пейзажами Цель: закреплять название времени года, учить любоваться окружающим миром. С/р игра «Поваренок» Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры. | ||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши». Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа «Звёздочки» 2-я неделя мая с 12.05.20г. - 15.05.20г. Тема «Мама, папа, я – дружная семья»
Задачи: формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Семья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 12 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 34, стр.24 Беседа о семье, об ее членах, о том, как зовут родственников и кто живет с детьми дома. Потешка и пальчиковая игра «Семья». Слушание аудио сказки «Колобок». Разучивание песенки колобка. | Инд. работа по рисованию - продолжать учить правильно держать кисть. Владик Ш., Матвей К., Саша З. | Побуждать убирать игрушки, ставить аккуратно стульчики. | Предложить игры в сенсорном уголке: вкладыши, д/и «Собери картинку» (из 3 частей), шнуровка и застегивание пуговиц «Черепаха» | Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Моя семья» | ||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 4 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. Л.И. Пензулаева, стр.66 | |||||||
2.Речевое развитие. Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. В.В. Гербова. стр.76 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Цель: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру. П/и «Раздувайся пузырь». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами. | Инд. работа по ФИЗО -упражнять в сохранении равновесия. Саша З., Алиса Г., Ариша Г. | Д/и «Какой игрушки не хватает». Цель: развитие памяти и внимания. | Самостоятельная игровая деятельность. Труд - собрать все выносные игрушки. Цель: приучать к аккуратности. | ||||
Работа перед сном: | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа о наших бабушках и дедушках. Цель: прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой | Инд. работа по ФИЗО - закрепление геометрических форм. Матвей К., Полина Иг. | Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. | С/р игра «Салон красоты» Цель: формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие мышления и внимательности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 13 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 34, стр.24 Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах. Рассматривание сюжетных картин «Семья» - развивать внимание, расширять знания детей о семье, воспитывать уважение к близким. | Инд. работа - упражнение «Волшебная коробочка» Цель: развитие логики, мышления, умения различать формы. Ваня Д., Саша Г.-С. | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» Цель: закрепить правила поведения за столом и правила пользования столовыми предметами | Предложить детям посуду, продукты для игры. Самостоятельные игры детей. Игры детей в ИЗО- уголке. Д/и «Рисуем разные линии» Цель: научить детей рисовать прямые, ломанные, волнистые линии по образцу | Беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей. | |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 68 Цель: самостоятельно определять жанр. Узнать песню по вступлению. Начанать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Проявлять творческую фантазию, выполнять движения под неизвестную музыку. И. Каплунова, стр.101 | ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Одуванчики в траве» Цель: вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Т. С. Комарова, стр.101 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: учить называть, какая погода: солнце светит, солнце закрыто тучами, дует сильный ветер и т.д. П/и «Мыши и кот», «Птички». | Инд. работа по ФИЗО - упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры. | Д/и «Какой игрушки не хватает». Цель: развитие памяти и внимания. | Игры с выносным материалом. Продолжать учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности на прогулке. Побуждать убирать игрушки по окончанию самостоятельных игр на прогулке. | |||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Беседа по содержанию сказки – маму надо слушаться всегда. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Семья» Цель: формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам. Д/и «Кто я в семье?» Цель: формирование представлений о родственных связях. Учить правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра. | Инд. работа – закрепление геометрических форм с Полиной Иг., Ритой Т. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить есть ложкой аккуратно, доедать пищу. Закреплять умение находить свое полотенце. | Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, для чего использовать настольные игры и игрушки. | |||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие мышления и внимательности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 14 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 34, стр.24 Беседа о семье, об ее членах, о том, как зовут родственников и кто живет с детьми дома. Потешка и пальчиковая игра «Семья». Слушание аудио сказки «Колобок». Разучивание песенки колобка. | Закреплять умение различать количество предметов: много - мало. Андрей В., Ибрагим Я. | Ситуативный разговор о мытье рук перед приемом пищи, после туалета. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Полив цветов вместе с детьми в уголке природы. Наблюдение за растениями в уголке природы. | Консультация «Роль семьи в воспитании детей» | ||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 5 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. Л.И. Пензулаева, стр.66 | |||||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 34 Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. (Закрепление) Помораева И. А., Позина В.А., стр.35 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение. П/и «Самолеты» Цель: улучшать точность ориентировки в пространстве. Д/и «Найди, что назову» Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам. | Инд. работа - «Прыжки на двух ногах» (2 подгруппа). | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельные игры детей на прогулке по выбору. Труд. Помощь в поливании песка для игры. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, оказывать помощь взрослым. | ||||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам. Приучать детей перед сном аккуратно вешать одежду на стульчики. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания. Беседа «Кого вы знаете в детском саду». Цель: познакомить детей с сотрудниками детского сада. | Инд. работа – д/и «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения. Кристина К., Андрей В., Ариша Г. | Д/и «Что бывает круглым» Цель: развитие мышления, умение называть круглые предметы. | Самостоятельная игровая деятельность в центре сенсорного развития. Цель: учить детей находить игры по интересам. Игры со строительным материалом - совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Цель: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру. П/и «Раздувайся пузырь». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами. Д/и «Какой игрушки не хватает». Цель: развитие памяти и внимания. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 15 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 34, стр.24 Рассматривание иллюстраций о весне, учить видеть изменения в природе (листья распустились, солнце греет, тепло). Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками» Цель: развивать дружеские чувства. | Д/и «Какого цвета?» Цель: закрепить знание основных цветов Никита Ст., Ваня Д., Саша З. | Д/и «Шнуровки» - формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть рядом. | Памятка для родителей «Родителям о поощрении и наказании» |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 6 Цель: развивать умение реагировать на сигналы: «беги», «лови». Приучать выполнять правила в игровых упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Л.И. Пензулаева, стр.77 | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Угощение для кукол» Цель: закрепить умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закрепит правильные приёмы работы с пластилином. Развивать воображение. Т. С. Комарова, стр.101 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Д/и «Цвет – движение» Цель: закрепить знание основных цветов; развивать зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, двигательную активность. | Инд. работа - «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Максим С., Саша З. | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. | Труд - приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | ||
Работа перед сном: | Чтение знакомых потешек. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/ «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: воспитание любви к художественному слову. | Инд. работа - д/и лото «Транспорт» Цель: расширять представление о наземном транспорте; развивать наблюдательность и внимание. Никита Ст., Саша З. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место. Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Всему своё место. Вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Беседа о том, что и дома ребята должны помогать маме убирать всё на свои места (свою комнату, свои игрушки). Игра с конструктором ЛЕГО. Цель: учить соединять детали между собой. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: напомнить детям, что наступила весна. П/и «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа «Звёздочки» 3-я неделя мая с 18.05.20г. - 22.05.20г. Тема: «Азбука безопасности»
Задачи: расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
Итоговое мероприятие: НОД «Как мы помогли зайцу- смешарику с светофороми».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 18 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 35, стр.25 Беседа «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов). Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр» - вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. | Инд. работа - игра «Шнуровка-машина» - учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев. Никита Ст., Владик Ш., Саша Г.-С. | С/р игры «Шоферы», «Автобус» - учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство в уголке природы – протираем листья растений. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах. |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 69 Цель: самостоятельно определять жанр. Узнать песню по вступлению. Начанать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Проявлять творческую фантазию, выполнять движения под неизвестную музыку. И. Каплунова, стр.102 | |||||
2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Корова, коза, лошадь – домашние животные» Цель: закрепить представление о знакомых домашних животных: их облике, отличительных особенностях, «речи», о том, что они живут в деревне в сарае, хозяин их любит: кормит сеном, козу – ветками, лошадь – овсом, поит водой, летом пасет на лугу – там они едят зеленую травку. Развивать речь детей, активизировать словарь. Упражнять в строительстве домика из кубиков. С.Н. Николаева, стр.86 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. П/и «Мой веселый, звонкий мяч…» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Инд. работа – п/и «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов. | Д /и «Что изменилось?» - формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие. | Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала). Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём | ||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам. Формирование КГН - продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Опасно – не опасно». Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. | Инд. работа - учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок. (2-3 ребёнка) | Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном. | Настольные игры «Лото», «Пазлы» - учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. | ||
Прогулка: | Речь с движениями. Игра "На шоссе". Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 19 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 35, стр.25 Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики. Беседа на тему «Кто они, пожарные?» Цели: дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника и пожарной машины. | Инд. работа – д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение классифицировать предметы. Никита Ст., Саша З. | Игровая ситуация «Таня простудилась» - формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. В музыкальном уголке – концерт для кукол. Предложить исполнить знакомые песни и танцы, поиграть на муз. инструментах. Развивать творческие способности. В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности». | Индивидуальное консультирование по вопросам. |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 7 Цель: ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Л.И. Пензулаева, стр.67 | |||||
2.Речевое развитие. Развитие речи «Звуковая культура речи: звук з» Цель: упражнять детей в четком произношении звука з. В.В. Гербова. стр.77 | ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка на огород. Цель: рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис. П/и «Зайка серенький». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость. | Инд. работа – п/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Кристина К., Саша З. | Д/и «У бабушки Арины на огороде» Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками | ||
Работа перед сном: | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: дуновение ветра». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Квадрат, треугольник» Цель: познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру. Учить сравнивать треугольник и квадрат. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» с огнем играть нельзя. | Инд. работа «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. (2 подгруппа). | Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. | Создать условия для с/р игры «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 20 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 35, стр.25 Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Д/и «Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. Пальчиковая игра «На дороге» - развивать мелкую моторику рук, речь. | Инд. работа - д/и «Части тела» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Матвей К., Саша Г.- С., Ваня Д. | Дежурство по столовой: напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения. | Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности». . | |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 70 Цель: самостоятельно определять жанр. Определить характер, отобразить в движении. Узнать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Вызвать эмоциональный отклик на весёлую песню, желание играть. И. Каплунова, стр.103 | ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рисование по замыслу» Цель: развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Т. С. Комарова, стр.102 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представления за состоянием природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой). Игровое упражнение «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Инд. работа – д/и «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных. Саша З., Кристина К. | Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. | Труд - предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям. Выносной, материал лопатки, венички, формочки. | |||
Работа перед сном: | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Закрепление навыков аккуратного последовательного раздевания. Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуация общения «Что должен знать шофер». Чтение произведения В.И. Мирясовой «Пожарная машина». Загадки о транспорте Цель: развивать мышление, фантазию, память. | Инд. работа – д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их. | Практическое упражнение «Румяные щечки». Цель: учить следить за своим внешним видом, мыть руки и лицо с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию. В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности». | |||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом - формировать представление о роли транспорт, его назначении для людей. П/и «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 21 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 35, стр.25 Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» Безопасность с огнем. | Инд. работа – д/и «Один-много» Цель: развитие первых математических способностей. Полина Иг., Ибрагим Я. | Формирование КГН. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями» | Иллюстрации по безопасности дома. Д/и «Опасно - не опасно» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 8 Цель: ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Л.И. Пензулаева, стр.67 | |||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 35 Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Помораева И. А., Позина В.А., стр.42 | ||||||
Прогулка: | «Наблюдение за трудом взрослых» Цель: познакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение и желание помогать: не оставлять после себя мусор на участке. П/и «Вейся венок» (хороводная игра) – способствовать развитию умения водить хоровод. | Инд. работа - развитие движений - создавать эмоциональный настрой от прогулки. Никита Ст., Ибрагим Я. | Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: развивать умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу. | Самостоятельные игры на прогулке. Игры с выносным материалом по выбору детей (лопатки, ведерки, куклы). Исследовательская деятельность «Что будет, если не поливать цветы?» Цель: развивать умение размышлять. | ||
Работа перед сном: | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Слушание аудиасказки «Гуси – лебеди». Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить аккуратно ставить обувь около кроватки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Физминутка «Пешеходы» Д/и «Найди опасные предметы». Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы | Инд. работа – д/и «Найди, о чем расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам. Матвей К., Андрей В. | ОБЖ – беседа о правильном питании и соблюдении режима дня. | Работа в центре игрушки - вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Сюжетные игры по желанию детей. Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу | ||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. «Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку». П/и «Кот и мыши». Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 22 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 35, стр.25 Беседа «Пешеходный переход или как перейти дорогу». Цель: расширять знания детей о транспорте; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, пешеходным переходом. Чтение: С.Я. Маршак «Кошкин дом», К.И. Чуковский «Путаница». | Инд. работа – д/и «Четвёртый лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. (2 подгруппа). | Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду). | Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», «Как Маша обед готовила», «Как Маша дома осталась одна» -познакомить детей с опасными бытовыми предметами (утюг, плита, чайник, розетки) | Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке. |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 9 Цель: развивать умение реагировать на сигналы: «беги», «лови». Приучать выполнять правила в игровых упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Л.И. Пензулаева, стр. | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цыплята на лугу» Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Т. С. Комарова, стр.103 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды, светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа - игровое упражнение «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге с высоким подниманием ног. Максим С., София С. | Ситуация общения «Почему нужно одеваться по погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Опытническая деятельность «Направление ветра» | ||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора. (Красный –стоять, зелёный – идти). Карточки «Транспорт» Цель: учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). | Инд. работа – д/и «Разрезные картинки» Цель: способствовать развитию зрительного восприятия и мышления. Саша Ф., Полина Ив., София С. | Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья. | Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками. | ||
Прогулка: | Наблюдение за дождем. Цель: Показать, что летний дождь может быть разным (теплым, с громом и молнией), после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вторая младшая группа «Звёздочки» 4-я неделя мая с 25.05.20г. - 29.05.20г. Тема: «Здравствуй, лето!»
Задачи: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с песком и
водой. Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй, лето!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 25 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 36, стр.25 Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь. Рассматривание картинок с цветами. Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. | Инд. работа – д/и «Опиши цветок» Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. София В., София С. | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | Работа в уголке творчества - книжки-раскраски «Цветы». Уголок театрализации (пальчиковый театр) «Волк и семеро козлят». | Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период. |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 71 Цель: самостоятельно определять жанр. Узнать песню по вступлению. Начанать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Проявлять творческую фантазию, выполнять движения под неизвестную музыку. И. Каплунова, стр.104 | |||||
2. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ жизнедеятельности. «Правила поведения при общении с животными» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, их местами обитания, повадками, особенностями жизни. К.Ю. Белая, стр.56 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. | Инд. работа по развитию движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками | ||
Работа перед сном: | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. | Инд. работа – д/и «Назови предметы на картинке». Ваня Д., Саша Г.-С. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Обогащение центра ИЗО стаканчиками формочками, палочками. Работа в книжном уголке (по желанию детей). Игры с вертушками. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 26 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 36, стр.25 Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». | Инд. работа – д/и «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). Матвей К., Ваня Д., Саша З. | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. | Книжный уголок - оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. | Тематическая выставка книг, альбомов, открыток по данной теме. | |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 10 Цель: упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. Л.И. Пензулаева, стр.68 | ||||||
2.Речевое развитие. Развитие речи «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»» Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. В.В. Гербова. стр.79 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. | Инд. работа по развитию движений - упражнять в броске и ловле мяча друг другу. Ариша Г., Андрей В., Софья Г. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |||
Работа перед сном: | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формиро -вать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно. | Инд. работа – д/и «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных. (1 подгруппа). | Воспитание КГН -формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. | Настольные игры: сложи из частей, лото. Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). Уголок театрализации: театр на палочках. | |||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками. П/и «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость. Игры с выносным материалом: мячики, машинки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 27 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 36, стр.25 Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. Разучивание подвижной игры «Пчелки». | Инд. работа – д/и «Что в саду растет?» Цель: формировать умения узнавать садовые растения. Матвей К., Ибрагим Я., Полина Иг. | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. | Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете). Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор. | Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. | |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 72 Цель: самостоятельно определять жанр. Определить характер, отобразить в движении. Узнать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Вызвать эмоциональный отклик на весёлую песню, желание играть. И. Каплунова, стр.105 | ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Платочек» Цель: учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова, стр.103 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. П/и «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Инд. работа - трудовая деятельность - удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Беседа «Береги природу». Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. | Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки. Спортивный материал: мячи, кегли. | |||
Работа перед сном: | Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Чтение книг по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми. | Инд. работа - игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам. | Уголок театрализации -настольный театр «Дикие животные». Уголок ряжения - юбочки, косыночки, бусы. Спортивный уголок: мячи. | |||
Прогулка: | Наблюдение «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). П/и «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 28 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 36, стр.25 Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы (на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине, форме, цвету. | Инд. работа – д/и «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Ваня Д., Влад Ш. | Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах). | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы. | Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций. |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 11 Цель: упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. Л.И. Пензулаева, стр.68 | |||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 36 Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. Помораева И. А., Позина В.А., стр.41 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу. | Инд. работа по развитию движений - упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Софья Г., Саша З., Матвей К. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | Выносной материал: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки. Спортивный инвентарь: мячи. Труд - коллективный труд по уборке территории. Цель: приучать трудиться сообща. | ||
Работа перед сном: | Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. | Инд. работа - д/и «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. Никита Ст., Владик Ш. | Воспитание КГН -формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. | Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда). Спортивный уголок: кегли, мячи. Работа с трафаретами в уголке творчества. | ||
Прогулка: | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 29 мая | Утро: | Утренняя гимнастика № 36, стр.25 Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето». Чтение стихотворений о лете. Словесная игра «Кто что делает?» Например: что делает птичка? (Летит) | Инд. работа – д/и «Что мы видим». Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда) Кристина К., Рита Т., Ваня Д. | Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. | Уголок сенсорики - шнуровки, пуговицы, мозаика. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. | Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара). |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 12 Цель: развивать умение реагировать на сигналы: «беги», «лови»...Приучать выполнять правила в игровых упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Л.И. Пензулаева, стр.79 | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Утёнок» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания и оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Т. С. Комарова, стр.102 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой. Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увёртыванием. | Инд. работа – д/и «Поручение» Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз» | Формирование КГН - воспитывать умение пользоваться носовым платком. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Выносной материал - лопатки, машинки, формочки. Спортивный инвентарь: кегли, мячи. | ||
Работа перед сном: | Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов. Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы - подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист). | Инд. работа – д/и Лото «Разноцветные игрушки» Цель: подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии. Саша Г-С., Матвей К. | Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол. Уголок творчества: карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки. Спортивный уголок: кегли, мячи. | ||
Прогулка: | Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте. П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Февраль 2020г.
План на февраль (вторая младшая группа)...
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...