Дидактическое пособие "Сенсорный куб".
презентация к уроку (младшая группа)
Дидактическое пособие "Сенсорный куб".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие «Сенсорный куб» | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста». Цель: создать условия для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста. Задачи: - развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникативные способности; развивать умение воспринимать звучание различных шумовых звуков; воспитывать у детей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им; развивать умения играть рядом со сверстниками не мешая им, проявлять интерес к совместным играм небольшими группами. Возраст целевой аудитории: дети 1,5-3 лет. Ожидаемый результат : Ежедневная работа с дидактическим пособием: способствует развитию сенсорных способностей детей раннего возраста ; развитию памяти, мышления, воображения, мелкой моторики рук; формированию речевых навыков у детей раннего возраста.
Использованные материалы и оборудование: восемь пластмассовых решеток для раковины; цветной скотч; разноцветные шнурки; а тласная тесьма ; цветные прищепки; коробочки от киндер-сюрпризов; пластмассовые шары разного цвета; колокольчики; мягкий пазл «Мишка».
На одной из граней решётки привязаны шнурки разного цвета для развития мелкой моторики, зрительного и цветового восприятия, закрепления понятий «вверх», «вниз».
На верхней плоскости одной из граней висят колокольчики разного размера и звучания для развития фонематического слуха, внимания, памяти.
На следующей грани решётки прикреплены шнурки с разными по величине, цвету и фактуре шариками и фигурками ознакомления с цветом, развития мелкой моторики, внимания, тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
На другой грани решётки прикреплён мягкий пазл «Мишка» для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи. Собранные по верху граней решёток прищепки можно размещать по цвету и изменять их расположение.
Грани пластмассовых решеток соединены при помощи цветного скотча. « Cенсорный куб» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как при индивидуальной работе, так и подгрупповой. При желании все пособия быстро и легко снимаются. На каждой боковой грани (с наружной стороны) располагаются предметы для развития сенсорных способностей детей. Внутри куба расположены пластмассовые шары и коробочки от киндер-сюрпризов разной величины, формы и цвета.
Варианты игр. Дидактическая игра «Разноцветные бусы». Цель: развивать движения рук, мелкую моторику пальцев, ознакомление с цветом, формой, величиной. Ход игры: Предложить ребенку на шнурке передвигать бусы разной величины и фактуры, называть их цвета. Можно предложить малышу показать красные, зеленые и т.д. бусы.
Дидактическая игра «Веселые шнурки». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; ознакомление с цветом; совершенствовать действия ,связанные со шнуровкой. Ход игры: рассматриваем «веселые шнурки», называем их цвет. Играем в прятки со шнурками («Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези.
Дидактическая игра «Позвони в колокольчик». Цель: развитие фонематического слуха, внимания. Ход игры: Детям предлагается позвонить в колокольчик и послушать звон.
Дидактическая игра «Собери пазл ». Цель: учить детей соотносить предметы по величине и форме. Ход игры: Предложить ребенку собрать Мишку, вставить глаза и нос. Дидактическая игра «Волшебные прищепки». Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения детей; учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета. Ход игры: По заданию воспитателя ребенок находит одинаковые по цвету прищепки и прищипывает их к граням решетки. Дидактическая игра «Самомассаж с прищепками». Цель: развитие речи, внимания и мелкой моторики. Ход игры : Поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха «Котёнок»: Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Описание результатов: В результате игры у детей развиваются сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкая моторика, коммуникативные способности; умение воспринимать звучание звуков; умения играть рядом со сверстниками не мешая им, проявляя интерес к совместным играм небольшими группами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....