Дидактическое пособие "Сенсорный куб".
презентация к уроку (младшая группа)

Юрк Людмила Владимировна

Дидактическое пособие "Сенсорный куб".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краевой заочный конкурс «Развивающая игрушка» Номинация «Сообрази» Дидактическое пособие «Сенсорный куб» Юрк Людмила Владимировна, воспитатель МКДОУ «Ручеёк» г орода Бородино Красноярского края

Слайд 2

Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста». Цель: создать условия для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста. Задачи: - развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникативные способности; развивать умение воспринимать звучание различных шумовых звуков; воспитывать у детей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им; развивать умения играть рядом со сверстниками не мешая им, проявлять интерес к совместным играм небольшими группами. Возраст целевой аудитории: дети 1,5-3 лет. Ожидаемый результат : Ежедневная работа с дидактическим пособием: способствует развитию сенсорных способностей детей раннего возраста ; развитию памяти, мышления, воображения, мелкой моторики рук; формированию речевых навыков у детей раннего возраста.

Слайд 3

Использованные материалы и оборудование: восемь пластмассовых решеток для раковины; цветной скотч; разноцветные шнурки; а тласная тесьма ; цветные прищепки; коробочки от киндер-сюрпризов; пластмассовые шары разного цвета; колокольчики; мягкий пазл «Мишка».

Слайд 4

На одной из граней решётки привязаны шнурки разного цвета для развития мелкой моторики, зрительного и цветового восприятия, закрепления понятий «вверх», «вниз».

Слайд 5

На верхней плоскости одной из граней висят колокольчики разного размера и звучания для развития фонематического слуха, внимания, памяти.

Слайд 6

На следующей грани решётки прикреплены шнурки с разными по величине, цвету и фактуре шариками и фигурками ознакомления с цветом, развития мелкой моторики, внимания, тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

Слайд 7

На другой грани решётки прикреплён мягкий пазл «Мишка» для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи. Собранные по верху граней решёток прищепки можно размещать по цвету и изменять их расположение.

Слайд 8

Грани пластмассовых решеток соединены при помощи цветного скотча. « Cенсорный куб» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как при индивидуальной работе, так и подгрупповой. При желании все пособия быстро и легко снимаются. На каждой боковой грани (с наружной стороны) располагаются предметы для развития сенсорных способностей детей. Внутри куба расположены пластмассовые шары и коробочки от киндер-сюрпризов разной величины, формы и цвета.

Слайд 9

Варианты игр. Дидактическая игра «Разноцветные бусы». Цель: развивать движения рук, мелкую моторику пальцев, ознакомление с цветом, формой, величиной. Ход игры: Предложить ребенку на шнурке передвигать бусы разной величины и фактуры, называть их цвета. Можно предложить малышу показать красные, зеленые и т.д. бусы.

Слайд 10

Дидактическая игра «Веселые шнурки». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; ознакомление с цветом; совершенствовать действия ,связанные со шнуровкой. Ход игры: рассматриваем «веселые шнурки», называем их цвет. Играем в прятки со шнурками («Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези.

Слайд 11

Дидактическая игра «Позвони в колокольчик». Цель: развитие фонематического слуха, внимания. Ход игры: Детям предлагается позвонить в колокольчик и послушать звон.

Слайд 12

Дидактическая игра «Собери пазл ». Цель: учить детей соотносить предметы по величине и форме. Ход игры: Предложить ребенку собрать Мишку, вставить глаза и нос. Дидактическая игра «Волшебные прищепки». Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения детей; учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета. Ход игры: По заданию воспитателя ребенок находит одинаковые по цвету прищепки и прищипывает их к граням решетки. Дидактическая игра «Самомассаж с прищепками». Цель: развитие речи, внимания и мелкой моторики. Ход игры : Поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха «Котёнок»: Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Слайд 13

Описание результатов: В результате игры у детей развиваются сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкая моторика, коммуникативные способности; умение воспринимать звучание звуков; умения играть рядом со сверстниками не мешая им, проявляя интерес к совместным играм небольшими группами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....