Личный творческий план по теме : «Развитие математических способностей детей через курс «Игралочка» (авторы: Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова).
методическая разработка
Тема: «Развитие математических способностей детей через курс «Игралочка»
(авторы: Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова).
на 2019 – 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnyy_tvorcheskiy_plan_za_2019-2020.docx | 191.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 55»
Личный творческий план
воспитателя Миркиной Светланы Васильевны
Тема: «Развитие математических способностей детей через курс «Игралочка»
(авторы: Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова).
на 2019 – 2020 учебный год
ЗАТО Северск
Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов.
Актуальность:
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Формирование элементарных математических представлений является важной составляющей интеллектуального развития дошкольников. Математическое развитие – это не только умение считать, решать задачи, но и развитие логического мышления, умения анализировать, видеть общее, делать обобщения и выводы.
Дети младшего дошкольного возраста уже способны обучаться различению количества предметов (один, много, ни одного), сравнению, чего больше, чего меньше, различению предметов по величине, форме, определению положения предмета в пространстве, ориентированию в контрастных частях суток. Следует помнить, что математическое развитие является длительным и трудоёмким процессом для дошкольников. Важно не перегрузить ребёнка информацией, не отбить интереса к занятиям математикой. И здесь на помощь педагогу приходят игры. Благодаря игре, ребёнка легко обучить чему-то для него новому, развить его любознательность, активность. Незаметно для себя ребёнок легко обучается всем азам математической науки. Использование игр по математическому развитию позволяет обогатить математические представления детей, интеллектуально развить дошкольника.
В настоящее время родители стремятся как можно раньше обучить своих детей всем наукам, тем самым лишая ребят радости познания, постепенного неторопливого открытия нового. Конечно, родители действуют из благих побуждений, но они забывают о том, что важно не количество знаний, а их качество, глубина и при этом сохранение интереса у детей к обучению. Поэтому считаю, что следует вести разъяснительную работу с родителями, показывать обширность, разнообразие приёмов и форм обучения детей математике.
Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через курс «Игралочка» (авторы: Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова).
Задачи: 1. Развитие любознательности, находчивости, смекалки, сообразительности стремление к поиску нестандартных решений;
2. Развитие логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);
3. Ознакомление с простейшими математическими способами познания действительности (счёт, измерение, простейшие вычисления);
4. Развитие сенсорных способностей расширение способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);
5. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия), вариативного мышления, воображения, творческих способностей;
6. Формирование опыта фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины, выбора способов затруднения, самостоятельной постановки познавательной задачи, планирования своих действий;
7. Формирование опыта аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений; работы по правилу и образцу, проверки результатов своих действий исправления ошибок;
8. Воспитание нравственно-волевых качеств личности, положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.
Личный творческий план
№ п/п | План мероприятий | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Изучение литературы:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала по курсу «Игралочка». Составление перспективного плана. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно закреплять пройденный материал в домашних условиях». Консультация для воспитателей «Обзор курса Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Консультация для родителей
Изучение опыта работы коллег по курсу «Игралочка». Курсы стажировки в соответствии с планом работы лаборатории №3 по курсу «Игралочка». Апробация методических материалов. Видеосъёмка НОД. День «открытых дверей» (открытое занятие). Подготовка отчётных материалов. | сентябрь сентябрь- октябрь сентябрь сентябрь- октябрь ноябрь декабрь январь в течение года в течение года февраль- март апрель апрель- май | выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании ...
План саморазвития. ТЕМА: «Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность».
Данный план помогает повысить профессиональные компетенции по теме «Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность»....
План по самообразованию воспитателя младшей группы на тему "Развитие математических способностей детей младшего возраста через игровую деятельность".
Данный план по самообразованию содержит краткое описание значения игры в жизни ребёнка. Влияние дидактических игр на математические способности детей младшего возрвста. Годовой план проведения дидакти...
План по самообразованию по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Дошкольный возраст является недолгим по длительности в жизни человека, периодом, однако чрезвычайно важным и насыщенным, в том числе и с точки зрения познания и приобретения знаний о мире. Источником ...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие математических способностей детей 4-5 лет через игровую деятельность»
Цель: Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе использования разных видов деятельности. Задачи:1.Создать в группе эмоционально-комфортную среду в...
План работы по самообразованию на Тему: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В дошкольном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, б...
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Отчет самообразования по данной теме...