Конспект прогулки "Птицы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект прогулки в подготовительной группе "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_ptitsy.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь. Прогулка 1 – «Птицы»
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- закреплять знания о зимующих птицах (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними);
- упражнять в счете; развивать слуховое внимание; закреплять названия птиц.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- пополнять литературный багаж загадками, стихами, считалками;
- обогащать словарь: бинокль, сало, зимующие.
Физическое развитие:
- развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
- развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать игровые навыки детей;
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время наблюдения;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение любоваться красотой окружающей природы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Оборудование: бинокли, картинки «Солнце» и «Снежинка», кормушка, сало, игрушки для самостоятельной деятельности детей.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. | |
Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг. | |
Мотивация. | |
Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. | Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность. |
- Ребята, посмотрите, что я сегодня взяла на прогулку. Что это такое? Для чего они нужны? | - Бинокли. - Чтобы разглядеть предмет в дали. |
- С помощью биноклей я предлагаю кое за кем сегодня понаблюдать. А вот за кем, вы узнаете, отгадав загадку: Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть зерна – и не страшна Будет им зима. | - Птицы. |
- Так за кем мы с вами будем наблюдать? А почему с помощью биноклей, как вы думаете? | - Потому что птицы очень пугливые и наблюдать за ними нужно издалека. |
- Так как биноклей на всех у нас не хватит, то нам нужно будет разделиться на группы. А в группе вы по очереди будете наблюдать. | Дети делятся по желанию на группы. |
- Для наблюдения я вам даю три минуты. После этого все группы соберутся возле меня, и вы расскажете, кого вам удалось сегодня увидеть. | |
Основная часть. | |
Наблюдение за птицами. | |
Цель: закреплять знания о зимующих птицах (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними); способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время наблюдения. | Цель: рассмотреть птиц. |
- Итак, ребята, назовите птиц, которых вы успели увидеть и узнали. | Дети рассказывают, кого они успели увидеть из птиц. |
- Что есть у каждой птицы? | - Перья, клюв, хвост, лапки. |
- Что делают птицы? | - Летают, прыгают, клюют и т.д. |
- Какие это птицы? Почему мы их так называем? | - Зимующие. |
- Чем отличаются птицы друг от друга? | - Окраской перьев, размером, повадками и т.д. |
- Почему птицы живут по соседству с людьми? | - Потому, что им не хватает корма. |
- Поэтому мы, что должны делать? | - Подкармливать их. Повесить кормушки. |
- Чем мы можем подкармливать птиц? | - Зерном, семечками, хлебом, салом. |
- Вот сейчас мы с вами и повесим на нашей площадке кормушку и несколько кусочков сала. | |
Трудовая деятельность. | |
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать желание заботиться о птицах. | Цель: помочь повесить кормушку и кусочки сала. |
Дети с воспитателем подвешивают кормушку и кусочки сала, а также насыпают зерно. | |
- Вот какие мы молодцы. И еще давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и насыпать корм. - А что значит поддерживать чистоту? | - Очищать кормушку от снега. |
-Вот какое хорошее дело мы сегодня сделали для наших зимующих птиц. | |
- А сейчас давайте поиграем и порадуемся за птичек. | |
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы». | |
Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий. | Цель: познакомиться с новой игрой; принять участие в игре. |
- Давайте встанем в круг и распределим роли. Сначала мы определим, кто будет «Солнышком» и «Снежинкой». Для этого я даю картинку с солнцем и снежинкой. А Никита расскажет нам любую считалку. Пока Никита проговаривает считалку, вы передаете картинки по кругу в противоположные стороны. У кого они останутся в руках те ребята и будут «Солнышком» и «Снежинкой». А для того чтобы узнать, кто будет перелетными и зимующими птицами, нам нужно рассчитаться на первый второй, начиная с Саши. Первые номера – «перелетные птицы», а вторые – «зимующие». | Дети распределяют роли. |
- А теперь познакомимся с правилами игры. «Солнышко» и «Снежинка» стоят на противоположных сторонах площадки. Все птицы летают (бегают) врассыпную пока я произношу слова: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички. После этих слов «перелетные птицы» бегут к «Солнышку», а «зимующие» к «Снежинке» и встают в круг. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл. (Игра проводится 4-5 раз). | Внимательно слушают правила игры. |
Проводит и следит за ходом игры. | Играют в игру. |
- Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Совушка». Для этой игры нам нужно выбрать водящего. А определит его Дима своей считалкой. | Выбирают водящего для следующей игры. |
Игра малой подвижности «Совушка». | |
Цель: развивать внимание, произвольность движений, координацию движений. | Цель: вспомнить правила игры и принять в ней участие. |
- Итак, когда я произнесу слова «День наступает – все оживает», «Сова» сидит в «дупле», а все остальные играющие свободно передвигаются по площадке. После слов «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» все должны немедленно остановиться в том положении, в котором вас застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо и зорко осматривает вас. Кто пошевелится или засмеется, того «Сова» отправит к себе в «дупло». Когда я скажу «Стоп игра», мы с вами посчитаем, сколько ребят «Сова» забрала к себе. После этого выберем новую «Сову» из тех ребят, кто к ней не попал. Выиграет та «Сова», которая заберет себе большее число играющих. | Вспоминают правила игры. |
Проводит и следит за ходом игры. | Играют в игру. |
- Ребята, а сейчас я предлагаю встать всем в круг и поиграть в игру на внимание «Считаем только птиц». | |
Дидактическое задание «Считаем только птиц». | |
Цель: упражнять в счете; развивать слуховое внимание; закреплять названия птиц. | Цель: сосчитать птиц; выделить лишнее слово. |
- Я буду называть птиц и буду допускать ошибки. Вы должны заметить ошибку и сосчитать только птиц. Голуби, синицы, мухи и стрижи. Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди, скворцы. | Считают птиц. |
- Молодцы, ребята, а теперь вы можете, как птички разлететься по нашей площадке для самостоятельных игр. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться. | Цель: поиграть в игры самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | |
Метение снежков вдаль и в цель. Развивать координацию движений. | |
Заключительная часть. | |
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. | Дети собирают игрушки и встают в круг. |
Подведение итогов. | |
Цель: уточнение уровня достижения детьми целей и задач, получение обратной связи. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Итак, за кем вы сегодня наблюдали с помощью биноклей? | Ответы детей. |
- Каких птиц вы узнали, по каким признакам? | |
- В какие игры играли? | |
Рефлексия. | |
Цель: выявить отношение детей к прогулке. | Цель: выразить свое отношение к прогулке. |
- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке? - Какая игра вам понравилась? - Что для вас было трудно? | Ответы детей. |
- А я хочу поблагодарить всех за то, что вы помогли повесить кормушку и сало для зимующих птиц. Не забудьте завтра навести чистоту в кормушке и насыпать корм. | |
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. | Возвращение в группу. |
Список источников:
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.;
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....