Конспект на тему "Ягоды и грибы. Лес осенью." 3-ая неделя октября 1 занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шибкова Инесса Владимировна

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr_3-aya_nedelya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь 3–я неделя

Занятие 1

Тема: «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Коррекционно-образовательные цели.

Активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью».  Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса,   артикуляционной, тонкой и  общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности самостоятельности,  любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.

Магнитная доска, фломастеры, плоскостные изображения грибов и корзинок, контейнер с карандашами, конверты с пазлами, контейнер с палочками Кюизенера, фишками и шнурочками.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Сядет тот, кто вспомнит названия грибов, содержащие звук «р».

(Боровик).

(Мухомор).

(Рыжик).

(Груздь).

Отлично садитесь. А теперь определите место звука «р» в этих словах.

2. Упражнение «Что лишнее?»

(Прикрепить картинки грибов: волнушка, подосиновик, сыроежка, мухомор).

Поздней осенью в лесу еще можно найти грибы. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, какие грибы считаются съедобными, а какие – ядовитыми. Какой из этих грибов лишний и почему?

(Лишний мухомор, потому что он ядовитый, а волнушка, подосиновик и сыроежка – съедобные грибы).

3. Упражнение «Собери в корзинки».

(Закрепить картинки с изображениями грибов: ры-жик, бо-ро-вик, ли-сич-ка, масс-ле-нок, о-пя-та, вол-нуш-ка, по-до-си-но-вик).

Соберите грибы в корзинки. Маша будет собирать грибы, в названиях которых только два слога. Настя соберет грибы, в названиях которых три слога. Ваня соберет грибы, в названиях которых четыре слога. Вадик соберет грибы, названия которых делятся на пять слогов.

4. Пазлы «Грибы».

5. Упражнение «Кто скорее?» Выкладывание буквы Ее из палочек и шнурочка.

Давайте проведем соревнование – кто скорее сложит большую букву Е из палочек и фишек, и маленькую е из шнурочка и фишек.

Вы готовы? Раз, два, три.  Начали.

Здорово. Вы одновременно закончили выполнение задания! Значит, все стали победителями. Сложите палочки, фишки и шнурочки в контейнер.

6. Подвижное упражнение «За грибами».

Все зверюшки на опушке                                        Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,                        
Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,                                  
Бегут, собирают воображаемые грибы.
Лисички собирала.
Скакали зайчатки
,                                            Скачут стоя, «срывают» грибы.
Искали опятки.
Медведь проходил
,                   Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.
Мухомор раздавил.

7.Отгадывание загадок.

Под осинкой у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
Шляпа есть, нет головы.

(Это подосиновик. Он растет под осиной в траве).

Из-под ёлок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную.

(Это белый гриб. Он растет возле елок. У него коричневая шляпка).

После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпки разноцветные,
Самые заметные.

(Это сыроежки. У них шляпки разных цветов).

У девчонки-тонконожки

Ярко-красные сережки.

Под листочки загляни-ка,

Там краснеет…

(….земляника. Она растет на тоненьких веточках. Ее ягоды похожи на красные сережки).

Отлично. Вы и загадали, и отгадали загадки, и правильно произносили все звуки!

8.Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Ягоды и грибы. Лес осенью." 3-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Тема образовательного периода "Осень". (1-2 ) неделя октября.

Тема образовательного периода "Осень"...