Квест - игра для детей дошкольного возраста
презентация
Квест- игра для детей дошкольного возраста.
В переводе с английского quest означает «поиск, выполнения поручений».
Как игровой жанр сформировался задолго до появления интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажке.
«Прародителем» квестов 1970-х годах был Ульям Кроутер который разработал программу( игру) для ЭВМ, позже игра была доработана и расширена Доном Вудсом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_doshkolnikov.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В переводе с английского quest означает «поиск, выполнения поручений». Как игровой жанр сформировался задолго до появления интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажке. «Прародителем» квестов 1970-х годах был Ульям Кроутер который разработал программу( игру) для ЭВМ, позже игра была доработана и расширена Доном Вудсом.
В чем суть квестов и чем они полезны для детей? Квесты заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.
Цели и задачи квеста: Цель квеста — игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи квеста: Образовательные - участники усваивают новые знания, и закрепляют имеющиеся; Развивающие - в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; Воспитательные — формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие;
Виды квест - игры: Квесты по числу участников: одиночные, групповые. По продолжительности: кратковременные и долгосрочные. По содержанию: сюжетные и не сюжетные. По структуре сюжетов: 1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание -получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. 2.Штурмовой - каждый игрок решает свою цепочку загадок, что бы в конце собрать их воедино. 3.Кольцевой - отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
По форме проведения: 1. Соревнования 2. Проекты, исследования, эксперименты. Задания для квестов: 1.Поиск «сокровищ». 2.Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности) . 3.Помощь героям. 4.Путешествия. 5.Приключения по мотивам художественных произведений ( по аналогии с настольными играми — ходилками).
1.Активизация внимания и развитие познавательного интереса у детей в ходе выполнения заданий. 2.Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3.Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4.Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объеме. 5. В ходе выполнения заданий дети учатся слушать собеседников, не перебивая. Достоинства квестов для детей дошкольного возраста:
Как проходят квесты в детском саду? Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. 1.Определить цели и задачи. 2.Выбрать место проведения игры. 3.Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4.Сформировать состав участников ( педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников). 5.Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект). 6.Подготовить задания, реквизиты для игры.
Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основные условия: 1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например спрыгнуть с большой высоты. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту детей. 3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставить танцевать ребенка , если он стеснительный. 4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Примерный ход квеста 1. Вводная часть: Приветствие и знакомство с участниками; Легкий интерактив и физическая разминка; Определение тематики, целей игры; Формирование команд, их названия и выбор капитанов; Ознакомление с правилами и непосредственно игра. 2 Квестовая часть: Получение первого задания,выполнение условий игры и поиск промежуточного результата; Поочередное выполнение последующих заданий; Небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка; Поиск финальных заданий, получение призов, подведение итогов.
Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия. Главное-чтобы было весело, познавательно и запоминалось надолго!
Подведение итогов: Квест - игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является требованием ФГОС ДО.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение Квест-игра старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"
Публикация...
Сценарий спортивной квест игры для старшего возраста "В поисках Шалунишки в сказках народов республики Башкортостан"
В материале предложен сценарий спортивного развлечения для старшей группы с повторением народных сказок Республики Башкортостан. Квест-игра закрепляет основные движения: прыжки, подлезание, повторяет ...
Квест - игра для подготовительного возраста
Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети.Задачи:Повышение уровня знаний воспитанников о компьютер...
Квест - игра для подготовительного возраста
Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети.Задачи:Повышение уровня знаний воспитанников о комп...
Квест - игра для старшего возраста по экологии
Содействовать формированию дружеских отношений между детьми, развитию умения объединяться для совместной игры, знаний о правилах поведения в природе....
Квест-игра детей старшего возраста совместно с родителями "В поисках ключа здоровья"
Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....
Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»
Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»Разработали и провели воспитатели: Туезова Наталья Александровна, Рагозина С...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересная квест-игра.
Очень интересная квест-игра. Попробую применить в своей практике.