Сценарий спортивной квест игры для старшего возраста "В поисках Шалунишки в сказках народов республики Башкортостан"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шавалиева Ильмира Илдаровна

В материале предложен сценарий спортивного развлечения для старшей группы с повторением народных сказок Республики Башкортостан. Квест-игра закрепляет основные движения: прыжки, подлезание, повторяет базовые шаги на степ платформах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_meropriyatiya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное-развлечение

квест-игра по физкультуре на тему

«В поисках Шалунишки в сказках народов республики Башкортостан»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

 МАДОУ ДС№10 «Чебурашка»

 города Янаул РБ

Шавалиева Ильмира Илдаровна

Вашему вниманию была предоставляется организационно образовательная деятельность в старшей группе в области физическая культура.

 Тема квест-игра «В поисках шалунишки по сказкам народов республики Башкортостан»

Образовательная область: «Физическая культура».

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать основным видам шагов на степ – платформах;

- Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через препятствия;

- Закреплять навык подлезания под дугу боком;

- Продолжать упражнять детей в метания мешочков с плеча.

Развивающие:

- Формировать волевые качества: упорство, настойчивость, дисциплинированность.

Воспитательные:

- Воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, спорту; к своему здоровью и здоровому образу жизни.

- Воспитывать интерес к сказкам народов Республики Башкортостан.

Оздоровительные:

- Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.

Оборудование и техническое обеспечение:

музыкальный центр; аудиозаписи; мультимедийный проектор; компьютер; экран; степ-платформы – по количеству детей; мешочки 15 штук; конусы с гимнастическими палками 4 штуки; дуги; массажные коврики(следы); массажные ежики.

Ход развлечения.

Инструктор:

Нас солнца луч слепит и дразнит!

Нам очень весело с утра!

В чудесный мир волшебных сказок 

Нам всем отправиться пора!

Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас любимая сказка?

Ответы детей.

Инструктор: Сегодня у нас необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок! Вы готовы?

Дети: Да!

Голос: Ха-ха-ха! Куда это вы отправитесь?

Инструктор: Ты кто? Выйди, покажись!

Голос: а вы угадайте кто я! (дети и инструктор удивляются)

А найдите меня, я шутник, баловник. Меня просто так не найдете! Пройдите по народным сказкам, я оставил следы, выполните задания…может меня найдете.

Инструктор: ребята, а где следы то? Ребята, вам интересно кто это? Пойдем шутника искать?

Дети: да.

Инструктор: но прежде чем отправиться на поиски, нам нужно размяться. Набраться сил. Сделать зарядку. А разминку не обычную, сказочную.

За направляющих в обход зала Шагом марш!

«Колобок»

Я весёлый колобок

Необычный колобок

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

Кто эту сказку знает?

Кто её вспоминает? Колобок.

Сам я очень скучал.

А с вами с удовольствием бы погулял

Ну ка все скорей вставайте

И за мною вы шагайте

Ножки выше поднимаем

И на пальчиках шагаем,

После пальчиков на пятках,

А сейчас пойдем в присядку.

И чуть чуть побегать нужно

Чтобы было нам не скучно.

Пробежали отдохнем

Воздух носиком вдохнем.

Вправо влево повернитесь

и друг другу улыбнитесь.

Слушай мою команду, в одну колонну шагом марш! От центра зала колонны по двое шагом марш!

На месте стой! Разомкнись на вытянутые руки.

  1. Стоя на степе, шаг левой нагой назад, руки вверх, прогнуться в спине. Вернуться в и.п. То же правой ногой.
  2. Шаг в сторону со степа на степ. Руки согнуты в локтях. Разводить, сводить руки вместе.
  3.  Стоя на степе, наклоны вперед. Пальцами рук тянуться к полу.
  4. Сидя на степах по команде 1-развести руки и ноги в разные стороны, 2 собрать
  5.  Прыжки, стоя на степе левой нагой, смена ног на правую ногу. Руки на поясе.
  6. Шаг на степ-вдох, шаг вниз-выдох.

Инструктор: сомкнулись. Первая колонна в обход слева шагом марш! Вторая колонна в обход справа шагом марш! У края ковра на месте стой!

А вот и сказочные подсказки, которые нам оставил шутник.

  1. Первое задание нам из марийской сказки «Заячий домик»

Построил заяц себе домик. Хоть и маленький, а хороший: с крышей, с окнами, с дверью и даже со столом и лавками. Построил заяц домик и убежал в гости, а двери не запер.

Вот ребята мы и зайдем к зайчику в гости.

 Присесть. При подлезании ногами вперед, сначала передвигается одна нога, потом прогибается спина, затем переставляется вторая нога. Нужно выполнить правильно упражнение, чтоб не застрять в норке.

  1. Мы справились с первым заданием и следы нас ведут ко второй сказке –заданию. Это татарская сказка «Хвастливый заяц»

Осенней порою это случилось. Заяц, устав гонять ветер по лесу, отдыхал, набираясь сил, под деревом. В это время с орехового дерева спрыгнула Белка.

Они решили проверить кто лучше метает орешки, а мы будем метать мешочки в обруч.

Нужно построиться друг за другом в две колонны, встать у отметки, взять мешочек, прицелиться глазами и бросить мешочек одной рукой с плеча.

  1. Нам осталось только одно задание и мы доберемся до шалунишки.

Задание из башкирской сказки «Почему у зайца короткий хвост»

Как-то раз решил лев раздать всем зверям хвосты. Приготовил он много разных хвостов, чтобы каждому хватило, развесил их на деревьях и позвал зверей выбирать. Пришли звери за хвостами, а заяц увидел, какой лиса себе хвост примеряет, и захотел такой же

А вон и хвостик, давайте перепрыгнем через препятствия, и возьмем по хвостику. Вам нужно перепрыгнуть его на двух ногах с продвижением вперед.

Когда последний допрыгал. Оживает мешок и начинает прыгать.

Инструктор: ой ребята, что это? Может это наш шалунишка? Давайте откроем и посмотрим.

Дети развязывают мешок и оттуда выпрыгивает зайчик.

Заяц: а вы знали что шалун это я? Догадались по подсказкам?

Заяц: я хочу поиграть с вами, засиделся я в мешке. Подвижная игра  «Бездомный заяц».

Ход игры: вы ребята зайчики, из числа играющих выбирают охотника, ну а я буду Бездомным зайцем. А вы должны занять место в обруче, и каждый встает в него.

По команде(музыке) все разбегаются, а охотник догоняет. Как музыка останавливается все должны занять место в домике, бездомный заяц, если успеет тоже бежит в домик. А зайчик, который остался без места, становится бездомным. Как только охотник поймал(осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц-охотником.

Заяц: все устал хочу отдохнуть.

Заяц: ой устал я бегать от охотника, хочу отдохнуть и поиграть со своим другом из удмуртской сказки «Ловкий еж» ежиком.

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Заяц: ой так здорово ребята!

Инструктор: Ребята! А вам понравилось искать Зайку?

Заяц: ну наигрался я, какие задания вы выполняли, чтоб найти меня? Какое задание было самое трудное?

Заяц: вы ребята такие шустрые, я не ожидал, что вы так быстро справитесь с заданиями. Я хочу вас угостить морковкой.

Заяц: ах, сейчас я вас угощу.

Инструктор: подожди, подожди. Зайчик, сначала надо помыть руки.

Инструктор: вы такие молодцы ребята, такие спортивные, здоровые. Мне так понравилось с вами заниматься.

Вот сейчас ребята построимся в одну колонну за зайчиком, пойдем в группу, помоем ручки и покушаем его любимое лакомство. Морковка полезна!

Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-спортивный квест для детей старшего возраста «В поисках сокровищ»

Интеллектуально-спортивный квест для детей старшего возраста «В поисках сокровищ» направлен на развитие социально-коммуникативных качеств дошкольников, развитие спортивных навыков, внимани...

Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками.

Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками....

Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками.

Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками....

Квест-игра детей старшего возраста совместно с родителями "В поисках ключа здоровья"

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В поисках ключей»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. ...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...