Проект на тему: «Моя малая Родина»
проект (подготовительная группа)

Медведева Оксана Серветовна

Любовь к отечеству должна исходить из любви к человечеству, как частное из общего. Любить свою родину значит — пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx652.93 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Одной из важнейших задач системы образования - является воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь к родному краю и Родине, к ее природным богатствам, культуре, людям и дому. Целью патриотического воспитания является формирование основ патриотизма, как нравственной стороны личности, формирование патриота готового защищать интересы страны и трудится на благо ее. Чувство патриотизма не зарождается само по себе. Его становлению способствует целенаправленное длительное воспитательное воздействие на личность с ранних лет.

Известно, что дошкольный возраст – важный период становления личности человека, когда закладываются первые предпосылки гражданских качеств. Задача взрослых наполнить детские сердца негасимым светом народной культуры, знаниями традиций и истории своего города. Наш любимый город – это один из крупнейших городов–спутников Москвы. Химки – наша малая Родина. Нам дорого то место, где мы родились, провели детство. Что следует иметь в виду, воспитывая у дошкольника первые чувства гражданственности? Как раскрыть перед ним содержание такого сложного и многогранного понятия, как «Родной город»? Все эти вопросы подтолкнули меня к разработке и реализации проекта «Моя Малая Родина». Этот проект позволит повысить не только детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, и культуры города Химки но, и поможет сформировать любовь, патриотические чувства и заботливое отношение к родному городу. . Во время реализации данного проекта дети приобретают новые знания, а так же обогащают свой опыт взаимодействия со сверстниками, педагогами дошкольного учреждения, а так же, что особенно важно, и с родителями.

Проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный сентябрь 2019г.- май 2020 г.

Участники проекта: дети (6-7 лет) подготовительной логопедической группы<<Радуга>>, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Социальные партнеры: центральная детская библиотека г. Химки, Химкинская картинная галерея имени С. Н. Горшина, парк КиО имени Л.Н Толстого, сквер имени М. Рубцовой.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, открытки, плакаты, фотографии);

дидактические игры;

подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

презентация к проекту.

Цель проекта:

Создание условий по формированию основ гражданственности дошкольника путём приобщения его к истории и культуре своей малой Родины.

Задачи проекта:

Образовательные:

Ознакомление детей с историческими сведениями относительно их родного города, а также его местонахождением, традициями и культурой города Химки;

Расширить и углубить знания детей о городе Химки, его достопримечательностях, памятниках, символике, о людях-героях родного города;

Формировать интерес детей к прошлому и настоящему своего города, познакомить детей с современной жизнью города;

Стимулирование деятельности детей, направленной на поиск информации по теме реализуемого проекта;

Познакомить с историей возникновения градообразующих предприятий города.

Создание предметно – развивающей среды в группе.

Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц города нашла отражение история города Химки;

Сформировать умения, ориентироваться в городе, пользоваться картой, читать условные обозначения.

Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании и т.д.

Учить детей приемам музейной деятельности экскурсовода.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.);

Развивать коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей поделке, читать наизусть стихи и прочее;

Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством Химкинских поэтов и восприятие картин Химкинских художников;

Развивать у детей мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

Воспитательные:

Прививать детям чувство гордости за свой родной город, желание участвовать в происходящих в нем событиях;

Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного края;

Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили наш город в разные исторические эпохи;

Задачи сотрудничества педагога с родителями:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;

Мотивировать детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, концертов и выставок по теме проекта;

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье;

Подготовить консультации по теме проекта.

Прогнозируемые результаты реализации проекта: по итогам проведенной детьми работы.

По итогам проведения проекта планируется что дети:

Проявят еще больший интерес к истории родного города;

Умеют ориентироваться в городе, вести вежливый разговор с жителями и гостями города, знают достопримечательности родного города, умеют любоваться и беречь красоту природы родного города (сформирована система представлений о родном городе);

С помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

Используют полученные знания и умения во всех видах деятельности;

Умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Методы проекта:  

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Мотивация проектной деятельности

Педагог приносит в группу фотографии видов города Химки (прошлое и настоящее) или показывает презентацию о родном городе. Дети рассматривают принесённые фотографии (презентацию), в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Что за улица запечатлена на фотографиях (на слайдах)?», «Кто знает, сколько лет родному городу?» и т.п.

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Совместная деятельность с семьями воспитанников

I этап (подготовительный) Постановка проблемы, цели и задач (сентябрь 2019г.)

1. Изучение муниципального, регионального опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет.

2. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

3. Составление плана по реализации проекта.

4. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и пр.

5. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

6. Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.,

Знакомство с темой проекта «Моя малая Родина»

1. Разработка плана проекта (воспитатель обсуждает план проектной деятельности с родителями воспитанников).

2 Сбор исторических данных, изготовление наглядно-демонстрационного материала и пр.

3.Участие воспитанников в конкурсах, посвященных 80-летию города Химки.

4. Изготовление макетов на тему:<<Химки-город покорителей космоса.

II этап

Работа над проектом (октябрь 2019 г. – март 2020 г.)

1. Организует деятельность по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями):

- досуговые мероприятия;

- открытые просмотры;

- оформительская деятельность и пр.

2. Введение в игровую ситуацию воспитанников.

3. Стимуляция активность детей через:

- создание проблемных ситуаций;

- положительные эмоции;

- мотивацию деятельности;

- игровую позицию.

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Участвуют во всех мероприятиях проекта.

3. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

4. Пополняем книжный уголок материалами по теме проекта

1. Участвуют во всех мероприятиях проекта совместно с детьми.

2. Оказывают посильную помощь в организации всех мероприятий проекта.

3 Участие дошкольников и родителей в конкурсах, проходящих на муниципальном уровне.

Психолого-педагогическое содержание проекта

Речевое развитие

«Развитие речи»

1. Развивать свободное общение детей со взрослыми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

2. Развитие всех компонентов устной речи.

1. Беседа на тему «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»,

2. Беседы с дошкольниками о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама».

3. Составление творческого рассказа «А из нашего окна моя улица видна».

«Художественная литература»

1. Развитие интереса и любви у детей к художественной литературе.

2. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями.

3. Развитие чувства гордости за Химкинских писателей и поэтов.

1. Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме, родном крае.

2. Чтение книг о родном городе, стихов Химкинских писателей.

3. Разучивание стихов о городе.

4. Экскурсия в детскую библиотеку города.

Художественно-эстетическое развитие

«Изобразительная деятельность»

1. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

2. Развитие детского творчества.

3. Развитие умения создавать постройки по конструированию из лего на тему: «Город»

1. Аппликация- «Российский флаг»;

2. Рисование:   «Мой город Химки», «Мой родной дом».

3. Лепка «Дачный домик».

4. НОД «Русские народные узоры».

5. Выставка рисунков: «Мой дом».

«Музыкально- художественная деятельность»

1. Приобщение детей к музыкальной культуре

2.  Обогащение музыкальных впечатлений

1. Прослушивание музыкальных произведений: гимн Химок, песни об Химках; гимн России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.

Физическое развитие

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

1. Конкурс «Веселые старты».

2. НОД «Здоровьесбережение».

«Физическая культура»

Знакомство с русскими народными играми и развитие интереса к участию в них.

1. Спортивный праздник «Папа, мама, я отличная семья».

2. Беседа о спортсменах – уроженцах города Химки и их спортивных достижениях.

III этап

Презентация проекта

(Апрель 2020г.)

1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта.

2. Подготовка к презентации.

Представляют продукт своей деятельности гостям группы.

Домашние творческие задания на тему «Мой родной дом», выставка рисунков «Мой родной город»

IV – этап

Рефлексия

(Май 2020г.)

1.Написание информационной справки об итогах проектной деятельности,

Высказать своё мнение об этом проекте, свои предложения о продолжении темы проекта.

Написание отзыва о проекте, свои предложения о продолжении темы проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта и возможности распространения опыта:

- Подбор интерактивных форм работы с детьми и родителями при дальнейшем развитии темы проекта.

- Разработка серии вариативных занятий познавательного цикла для детей и родителей по теме проекта с использованием ИКТ.

- Подбор дополнительного материала и исторических фактов по теме проекта совместно с родителями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитание патриотизма – это достаточно тяжелая задача, для решения которой нужно прикладывать усилия, начиная с самого детства. Использование различных средств воспитания, систематическая и планомерная работа, это слаженные усилия дошкольной образовательной организации и семьи, а также ответственность взрослых непременно дадут положительные результаты и станут основой в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию детей.

В результате реализации проекта мы пришли к выводу о том, что такая деятельность способствует объединению детей посредством общих впечатлений, переживаний, эмоций, а также помогает в формировании коллективных взаимоотношений. В ходе реализации проекта дети подготовительной логопедической группы приобрели углубленные знания о городе Химки. Проект охватил все виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-художественную. В результате дети узнают и называют памятные места, , скверы, парки, название улиц нашего города. Знают и стремятся выполнять правила поведения в городе. Проявляют инициативу в социально значимых делах: участвуют в муниципальных конкурсах и переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремятся выразить свое позитивное отношение к пожилым жителям города и ветеранам.

Во время работы над данным проектом родители активно принимали участие в реализации проекта, участвовали в викторинах, спортивных праздниках, конкурсах рисунков. Они активно включились в воспитание у детей любви к природе родного города. В заключение необходимо добавить, что работа с детьми по теме данного проекта будет продолжена, так как нравственно-патриотическое воспитание необходимо на протяжении всего периода воспитания детей в детском саду, а после и в школе. Это является неотъемлемой частью воспитания грамотной и всесторонней развитой личности ребенка

Список используемой литературы

1. Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, - М: Издательство Мозаика-Синтез, 2008г.

2. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», М: Айрис-Пресс, 2006г.

3. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И. Оверчук. – М., 2004. -136с. Редактор – составитель Н.А. Арапова-Пискарева.

4. Маханёва М.Д.; «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 72с.

5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в Росси». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (средняя группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с.

6. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 192 с.

7. «Патриотическое воспитание дошкольников». Конспекты занятий. Изд. 4-е доп.- М.:УЦ «Перспектива», 2008г.-248 с.

А.М. Князев «Воспитание гражданственности» изд. РаГс 2007 г. 71 стр.

Глазкова Ю. «Ребенок в детском саду» 2007 г. №2: «Методические проекты в руководстве работой по нравственно-патриотическому воспитанию»


Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"

Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...

Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"

Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...

Нравственно- патриотический проект на тему: " Моя малая Родина"

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном  возрасте - важнейшем периоде становления личности., ведь оно напрямую связано с воспитанием  у детей любви к " малой Родине", ...

Проект на тему "Моя малая родина - Пестрецы"

Проект для детей старшей группы детского сада. Проект долгосрочный, способствует развитию и  обогащению нравственных, эстетических и интеллектуальных, интегративных качеств развития ребенка. Вклю...

Проект на тему: "Моя малая Родина - мой мир"

Проект создан для ознакомления с родным краем, в данном случае это - Апастовский район РТ, посёлок Свияжский и село Бишево.   Целью проекта является: расширить знания детей о малой Родине (А...