Презентация к мастер-классу "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ"
презентация
Презентация к мастер-классу Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом . Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно ФГОС ДОО
Что я ожидаю от данного мастер-класса?
Задачи мастер-класса: Объяснить что такое ТРИЗ – педагогика Увидеть возможности применения приемов ТРИЗ в педагогической работе с детьми, в том числе и по развитию у них творческого потенциала.
Генрих Саулович Альтшуллер «Теория решения изобретательских задач» - ТРИЗ «Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» (Г. С. Альтшуллер)
ЦЕЛЬ: не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Девиз тризовцев «Есть задача – реши её сам» (но не путём проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений) Ребенок имеет большую свободу мыслить самостоятельно(ключевое решение в руках воспитателя) «Можно говорить всё!» Принцип Отличие от стандартных подходов в обучении
Программа ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр и занятий с детьми Игры с элементами ТРИЗ «Фантазия» «Плохо-хорошо» «Найди друзей» «Сказка наизнанку» «На что похоже?» «Что из чего?» «Что-то часть чего-то» «Угадай, что я загадала» «Цепочка» «Теремок» «Чем был – чем стал» «Перевертыши»
Этапы введения ТРИЗ: 1ЭТАП. Научить находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, развить системное мышление, т.е. умение видеть окружающее во взаимосвязи всех компонентов 2 ЭТАП. Научить детей изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и т.д. 3 ЭТАП. Решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки. 4 ЭТАП. Обучить детей находить выход из любой сложной ситуации.
Игра «Хорошо – плохо» направлена на выявление противоречий Хорошо –им можно писать, рисовать. Плохо – его надо точить, он может сломаться.
Игра «Повторяка» направлена на выявление функционального назначения объектов Кружиться Я Я Я Я кружусь когда танцую Я кружусь когда лечу на землю Мы тоже умеем кружиться, когда едем быстро с горы
Игра «Перевёртыши» направлена на обучение элементам анализа Чем мы похожи?
Игра «Создание лимерик» направлена на придумывание сказок и стихов Лимерик — это коротенькое веселое стихотворение из пяти строк, где первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая строчки рифмуются между собой, а пятая не рифмуется, но содержит вывод, смысл стихотворения. Такие тексты сочиняли в Ирландском городе Лимерик.
Таблица создания лимерик 1 Выбор героя (Жил(а)-был(а) предмет: объект или субъект) Жил-был мужчина 2 Свойства предмета, сравнение предмета с кем-то или с чем-то Красивый, как пружина. 3 Необычные действия предмета , обычные действия предмета Он в Африке гулял, 4 Взаимодействия с другими предметами, объектами И клоуна гонял. 5 Вывод (утверждение или мораль) Вот какой необычный мужчина!
Рефлексия Я съел бы ещё этого… Больше всего мне понравилось… Я почти переварил… Я переел… Пожалуйста, добавьте… Кто готов к общению с директором ресторана?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017625-1519932445.jpg)
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности»
Обобщение педагогического опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1059297-1540717285.jpg)
«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста методами и приемами ТРИЗ»
Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567204-1421580217.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-101141-1487952585.jpg)
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ»
Цель мастер – класса:Привлечение интереса педагогов к использованию ТРИЗ технологий в работе с детьми дошкольного возраста и побуждение к дальнейшему их применению в практической пед...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-986669-1517418526.jpg)
Презентация "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию.
Презентация Мастер класс "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-817363-1700669649.png)
Презентация к проекту "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА"
Актуальность: дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя н...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-221432-1670926048.png)
Презентация «Страна Пластилиния. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через технику пластилинографии"
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими слова...