«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста методами и приемами ТРИЗ»
презентация на тему
Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИЗ — теория решения изобретательных задач
Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер ( 15.10.1926-24.09.1998) “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику , интуицию»
Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Методы и приемы технологии ТРИЗ можно использовать во всех разделах воспитания ребенка ТРИЗ Образовательная деятельность по различным областям Кружковая работа Работа с педагогами ДОУ Работа с родителями Праздники Вечера развлечений Индивидуальная работа с детьми Физминутки
Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ На первом этапе дети знакомятся с каждым компонентом, предметом, объектом в отдельности в игровой форме , видеть в окружающей действительности противоречия (различия)и учиться их формулировать На втором этапе детям предлагаются игры с противоречиями, которые они решают с помощью алгоритма. Дети учатся изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и т. д . На третьем этапе : учаться решать сказочные задачи и придумывать новые сказки На 4 этапе : учаться находить выход из трудной ситуации
Мировой фонд методов и приемов развития мышления, и воображения насчитывает около 70 единиц и производных от них.
Типовые приёмы фантазирования: - увеличение-уменьшение, - дробление-объединение, - оживление-окаменение, - специализация-универсализация, - преобразование свойств времени, - приём «Наоборот».
ММЧ( метод маленьких человечков). Суть методики в том, что дети представляют себе маленьких человечков, которые живут, действуют в окружающих предметах и явлениях.
Системный оператор (системный лифт ) Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому элементу
КАРТИНКА БЕЗ ЗАПИНКИ ( Методика рассказа по картинке) Работа по данной методике предполагает продвижение в соответствии со строго выделенными этапами – «шагами». Шаг 1. "Дели!" Определение состава картины. Шаг 2. "Давай!" Нахождение связей Шаг 3. Усиление образности. Шаг 4. Копилка образных характеристик. Шаг 5.: "Отставай-Забегай!" Выстраиваем временную последовательность. Шаг 6. Разные точки зрения.
Желаем вам творческих успехов, в едь как сказал Я. Каменский: «Взрослые могут научить ребенка всему, что они умеют делать сами: творчески научить может только творческий человек».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».
«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
Проведение исследования по «Развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квилинга» для диплома на базе ГБОУ 2061 2010-2011 год.
Вашему вниманию представляется анализ исследования: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квиллинга». Социально-экономическое, поли...
План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости
Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ»
Цель мастер – класса:Привлечение интереса педагогов к использованию ТРИЗ технологий в работе с детьми дошкольного возраста и побуждение к дальнейшему их применению в практической пед...
Презентация к мастер-классу "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ"
Презентация к мастер-классу Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ...