План – проект по профориентации "Повар"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Детство»
городского округа Котельники Московской области
Проект «Профессия - Повар детского сада».
Составили и провели:
Воспитатель-Оганезова Юлия Георгиевна
Г. Котельники
2019 год
Вид проекта: познавательно- творческий.
Состав участников: воспитатель, дети, родители, сотрудники пищеблока детского сада.
Возраст: 5-6 лет
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии окружающих нас людей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию познавательных процессов, в том числе и речи. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в шахе по добычи угля, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, что поест человек, зависит его настроение и здоровье.
Цель проекта:
- расширение общей осведомленности детей старшего дошкольного
возраста в мире профессий, в частности в профессии повара.
Задачи проекта:
Обучающие:
- формировать познавательную активность в ходе работы;
- формировать умения пользоваться средствами общения со
сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;
- познакомить детей с профессией повар;
-формирование навыков работы в группе.
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей
к творчеству и самостоятельности;
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- развивать у детей умение использовать в речи логически
построенные высказывания;
- развивать у детей способность создавать композиции из пластилина;
Воспитательные:
- воспитывать умение ценить и уважать труд других людей;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества;
-активизация умственной деятельности.
Этапы реализации проекта:
I-ый этап: подготовительный(организационно-диагностический).
II-ой этап: основной (практический).
III-ий этап: заключительный (итоговый).
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях;
-совместная деятельность специалистов детского сада с детьми –
беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной
литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина;
-совместная деятельность родителей и детей – приготовление поделки
на выбор;
-образовательная деятельность на тему «Профессия повар»;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления.
Подготовительный этап:
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для
лепки из пластилина.
I-ый этап (16.09-18.09)
Разработка проекта:
- Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.
- Календарное планирование.
- Донесли до участников проекта важность данной темы.
II-ой этап (19.09-25.09)
В ходе реализации проекта были проведенны
- организация деятельности детей в центрах активности;
- беседа с детьми - рассказ повара о своей работе,
- ответы на вопросы детей;
- наблюдение за детьми
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для работы с бумагой и клеем;
- подборка загадок о профессиях;
- экскурсия на кухню детского сада;
- дидактические игры с детьми: «Собери сервиз», «Варим суп и компот», «Разукрась фартук повара».
- ознакомление детей с произведениями: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
- изготовление поделки «Поваренок».
III-ий этап (26.09-27.09)
- Форма итогового мероприятия
- Изготовление поделок в домашних условиях детьми и их родителями
- Завершение проекта
- Поздравление поваров детского сада в «День работника дошкольного образования»;
- Создание презентации проекта.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Собери сервиз», «У кого что?»; «Собери картинку крышек» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь.
Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол к обеду» - развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
- Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Разукрась повара»;
Поделка «Поваренок»;
Лепка из пластилина «Пирожное для друга»
- Речевое развитие
Словесная игра «Варим компот» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Составление рассказов «Как готовит твоя мама»
Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;
Разучивание стихотворения «Все профессии важны»
Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?»
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
Отгадывание загадок о профессиях.
- Познавательное развитие
Дидактическая игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Беседа с детьми о профессии повар;
Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность.
Д/ и «Помощники повара» - упражнять в назывании предметов кухни
Интерактивная экскурсия «Повар - кондитер» - расширять знания детей о профессии повара
Д/и «Посуда» - закрепить знания о столовой посуде.
- Физическое развитие
Игры соревнования «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Кто быстро и правильно отберет продукты для супа и компота».
Итог проекта:
- Поздравление поваров детского сада в «День работника дошкольного образования»;
- Создание презентации проекта.
Выводы:
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Проект «Повар детского сада» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о профессиях взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
Расширена общая осведомленность детей старшего дошкольного
возраста в мире профессий, в частности в профессии повара.
Выработано стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу. Сформированы умения различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
Проект дал возможность:
- Реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей;
- Привлечь внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям;
- Делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-проект ЗОЖ
План работы на тему ЗОЖ для старших дошкольников...
Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"
Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....
План проекта по патриотическому воспитанию
Актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Цели, задачи....
План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"
Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий, праздников,занятий,бесед, игр, направле...
План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...
План проекта "Путешествие к пирамидам Египта"
Содержание, деятельность педагога, деятельность детей....
Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»
Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационный прое...