Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»
проект по теме
Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационный проект «Информатизация образовательной работы ДОУ» включает в себя использование разных форм информационно-компьютерных технологий, которые зависят, в первую очередь, от того на кого эти формы направлены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ ДС
№ 202 «Золушка»
Л.М.Ломакина
____________
Проект методической деятельности
«Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»
Подготовил:
старший воспитатель
МДОУ ДС № 202 «Золушка»
Е.В.Крюкова
2015 г.
Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра.
Джон Дьюи (американский педагог, социолог)
Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационный проект «Информатизация образовательной работы ДОУ» включает в себя использование разных форм информационно-компьютерных технологий, которые зависят, в первую очередь, от того на кого эти формы направлены. Это – дети, родители, педагоги, сообщества.
Признавая, что компьютер – мощное средство для развития детей, необходимо помнить главное правило «Не навреди!», то есть необходимо соблюдать:
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
- режим и организацию проведения занятий с ИКТ;
- правильно определить дидактическую роль и место ИКТ в образовательном процессе
- соответствие компьютерных игр психофизиологическим и психическим особенностям детей;
Прежде всего, хочется отметить, что в нашем ДОУ не используется непосредственная работа детей за ПК, так как использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники, это прежде всего:
- преобразование предметно-развивающей среды;
- использование презентаций, слайд-шоу, видеофрагментов для изучения тех тем в образовании, с которыми дошкольники имеют определённые трудности;
- создание новых средств передачи информации для развития детей;
Данная интеграция ИКТ в управлении, воспитании, обучении и образовании позволяет выделить следующие уровни:
1 уровень: воспитание и обучение детей при помощи ИКТ.
Достоинства использования интерактивных средств обучения следующие - это:
• Наглядность, занимательность и эмоциональность обучения;
• Ускорение темпа непосредственной образовательной деятельности (т.е. эффективное использование времени);
• Активизация внимания;
• Наличие демонстраций тех процессов, которые опасны (или невозможны) для здоровья детей (например, извержение вулкана);
• Повышение интереса к предмету;
• Повышение качества излагаемого материала;
• Повышение результативности образования.
Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационно-компьютерных технологий являются следующие аспекты:
• в центре технологии обучения – ребёнок;
• в основе непосредственной образовательной деятельности – сотрудничество;
• позиция ребёнка в учебном процессе – активная;
• перспективная цель – это формирование мотивации и развитие способности ребёнка к самообразованию;
• при этом исключается человеческий фактор, компьютер всегда объективен;
С детьми можно проводить любые занятия с использованием информационно-компьютерных технологий, например, математику, конструирование, развитие речи, изобразительную деятельность, такую как графика, аппликации, конструирование, а также музыкальные занятия.
При этом использование информационно-компьютерных технологий эффективно на разных этапах непосредственной образовательной деятельности:
- объяснение нового материала;
- закрепление изучаемой темы;
- во время проведения практикума;
- при контроле знаний
Во время непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерных технологий у ребёнка формируется:
• мелкая моторика
• воображение
• творческое мышление
• абстрактное мышление
• внутренний план действий
• кратковременная и долгосрочная память
Структура непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерных технологий, состоит из:
1. Организационного момента;
2. Пальчиковой гимнастики, которая подготовит кисти рук к работе с манипуляторами: клавиатурой, мышью и интерактивной указкой;
3. Непосредственно образовательная деятельность;
4. далее следует физкультминутка, которая также может быть мультимедийной, т.е. ребёнок должен повторить под музыку движения, выполняемые мультипликационным героем на экране;
5. Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности, которые разнообразны – это и весёлая музыка с улыбающимся лицом на экране при правильном решении игровых задач, либо печальное лицо, если задача неправильно решена;
6. Гимнастика для глаз также может быть мультимедийной, где ребёнок, например, должен проследить за змейкой или мячиком на экране.
Компьютер может войти в жизнь ребёнка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В настоящее время существует множество обучающих и развивающих игр, предназначенных для детей дошкольного возраста, например,
Серия дисков "Вундеркинд+" для детей 5-7 лет. Включает 26 развивающих игр, объединенных общей задачей стимулировать познавательные интересы ребенка.
Обучающая серия дисков весёлая азбука “Кирилла и Мефодия” для детей 3-7 лет, где забавные персонажи познакомят ребенка с буквами и слогами, составлением слов и предложений. Оригинальные игры-упражнения призваны научить малыша читать самостоятельно.
Обучающая серия дисков уроки математики для детей 4-6 лет. Программа знакомит детей с цифрами, учит сравнивать числа и объясняет простейшие действия с ними.
Обучающая серия дисков музыкальный класс, для детей от 5 до 8 лет. Программа включает серию уроков и веселых игр, развивающих музыкальный слух ребенка при помощи электронного пианино и микшерного пульта, где ребёнок может сам попробовать свои силы, а также караоке.
Развивающая серия дисков арт-студия, для детей3-8 лет. С помощью программы ребенок может не только развлекаться, рисуя и раскрашивая веселые картинки и собирая аппликации, но и узнавать буквы, цифры и все цвета радуги, развить творческое воображение.
2 уровень: деятельность воспитателей.
В настоящее время воспитатели ведут проектную и исследовательскую деятельность при помощи ИКТ. Также они имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами (Wi-fi) для планирования непосредственной образовательной деятельности, открытых занятий, педагогических советов, родительских собраний. При этом следует отметить, что вся деятельность воспитателей (рабочие программы, фото отчёты событий в группе, видеоролики, презентации учебных проектов, папок самообразования) в нашем ДОУ фиксируется на флэш-носителях. Такой подход в работе сохраняет рабочее время для отслеживания и оценивания работы методисту ДОУ. Неоценимы возможности ИКТ и при аттестации педагогов.
3 уровень: общественный.
Информационные компьютерные технологи позволили стать процессу образования доступным и открытым. Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями, сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания и образования детей согласно задачам учреждения.
Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность:
- оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях;
- познакомиться с портфолио своих детей, а также с портфолио воспитателей;
- просматривать тематические презентации воспитателей по разным направлениям;
- задавать вопросы руководству ДОУ;
- проводить онлайн переписку, заочные родительские собрания;
- получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе,
- узнать полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников;
- вносить коррективы в процесс образования, предлагать свои идеи;
- создавать и презентовать свои видеоролики о жизни их детей в дошкольном учреждении.
- отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.
4 уровень: методический.
В свою очередь методист имеет возможность:
- ведения электронного документооборота;
- проверка подготовки к непосредственной образовательной деятельности воспитателей;
- отслеживание жизни групп (НОД, утренники, праздники, экскурсии и др.) по фотоотчётам воспитателей;
- заочное консультирование не только воспитателей, но и родителей на сайте ДОУ.
Информационные компьютерные технологии позволили по-новому посмотреть на формы проведения педагогических советов, родительских собраний, учебных семинаров, краевых конференций.
Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Воспитатели нашего ДОУ имеют архивы с фото материалом своих групп, которые они используют при создании своих видеосюжетов. Такой способ проведения родительских собраний позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его чада в детском саду. Многие родители просят воспитателей переслать им эти сюжеты по электронной почте.
Таким образом, целью данного проекта стало создание системы методического сопровождения работы информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.
1 ШАГ: - это мотивационные условия вхождения в инновационную деятельность коллектива. Поэтому важно уметь оценить инновационный потенциал педагогического коллектива, который характеризуется следующими показателями:
1. Восприимчивость педагогов к новому — это потребность в постоянном профессиональном росте. Восприимчивый к нововведениям педагог:
а) стремится внедрить передовой опыт в практику;
б) постоянно занимается самообразованием;
в) привержен определенным своим идеям, которые развивает в процессе деятельности;
г) анализирует и рефлексирует результаты своей педагогической деятельности, сотрудничает с научными консультантами;
д) умеет прогнозировать свою деятельность и планировать ее в перспективе.
2. Подготовленность к освоению новшеств включает в себя: информированность о новшествах, наличие потребностей в обновлении педагогического процесса, знаний и умений для успешной профессиональной и исследовательской деятельности.
2 ШАГ: непрерывное повышение квалификации и компетентности педагогов.
- проведение семинаров для сотрудников, практикумов;
- самостоятельная работа отдельных педагогов по изучению литературы по теме.
Педагоги должны поверить, что достижение поставленных перед ними целей приведет к получению значимого для них результата, вознаграждения (материального, морального); что они смогут выполнить задание, прилагая приемлемые для себя усилия.
создание инновационных структурных подразделений и управление их деятельностью в ДОУ, руководителем которого будет старший воспитатель
Цели семинара:
- Выявление образовательных и информационных потребностей, удовлетворение запросов педагогических кадров в области инновационной деятельности. Формирование информационного банка инновационных технологий, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Организация научно-методической помощи воспитателям ДОУ в реализации инновационных программ; Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации воспитательно-образовательного процесса в режиме инноваций.
- Аналитическая оценка достигнутых результатов образовательной деятельности; определение профессиональных проблем и трудностей при внедрении инноваций.
3 ШАГ: Выявление и распространение инновационного опыта на муниципальном уровне в ходе проведений конференций, мастер-классов, конкурсов педагогического мастерства, публикаций и освещений в СМИ. Результатом работы каждого педагога будет являться формирование личного портфолио педагога.
4 ШАГ: стимулирование педагогов к инновационной деятельности.
Мотивацию творческого педагогического труда в условиях инноваций обеспечат моральные и материальные стимулы.
Данная система действий будет направлена на создание ситуации успеха каждому сотруднику, ориентации на индивидуальность и личностное самоопределение каждого педагога, совершенствование его творческого потенциала, профессиональной мотивации и, как следствие, постоянность основного состава педагогического коллектива на протяжении длительного периода. Создание коллектива единомышленников - залог успешности организованной инновационной деятельности ДОУ.
Таким образом, в условиях развертывания инновационных тенденций в нашем ДОУ, обновления его содержания и форм необходимо выстроить систему сопровождения инновационной деятельности педагогов, обеспечивающую возможность перевода дошкольного образования на более качественный уровень.
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение эффективности процесса обучения.
- Активизация познавательной деятельности детей.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
- Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
- Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.
- Реализация личностно- профессионального роста педагогов.
- Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.
- Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
- Участие родителей в образовательном процессе детского сада.
- Повышение педагогической культуры родителей.
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ ДС № 202
«Золушка»
Л.М.Ломакина_____________
План реализации проекта методического сопровождения педагогов – участников инновационной площадки на 2015-2016 уч.год:
Этапы работы | Содержание |
1 этап – организационный: Разработка нормативно-правовой базы; Ноябрь декабрь 2015 г. | 1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации; 2.Разработка и утверждение проекта методического сопровождения внедрения ИКТ в образовательный процесс в ДОУ; 3. Проведение анкетирования педагогов с целью анализа уровня знаний работы с ИКТ; 4. Разработать план работы постоянно-действующего семинара для педагогов по внедрению ИКТ с последующим внедрением его в работу с педагогами ДОУ. 5. Разработать и утвердить мини проекты инновационной деятельности педагогов-новаторов ДОУ по теме инновационной площадки. |
2 этап внедренческий; Апробирование и внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ Январь, февраль, март 2016 г. | 1. Познакомить педагогов с интерактивными устройствами в ДОУ и основными правилам работы с ними. 2. Формы работы с ИКТ. 3. Переход на электронное планирование. 4. Организовать консультации по проблемным вопросам. 5. Создать личное портфолио воспитателя, видео или фото портфолио группы, портфолио каждого ребёнка. 6.Организация «пригласительного билета» по темам проектов педагогов-новаторов инновационной площадки. 7.Участие педагогов в профессиональных конкурсах на образовательных сайтах |
3 этап – результативный: анализ результатов, реализации ИКТ в ДОУ, корректировка содержания, обобщение опыта работы перспективы на будущее Апрель, май 2016 г. | 1. Создать банк конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультимедийных материалов для работы с детьми и родителями (медиатека на 2015-2016 уч.год); 2. Трансляция педагогического опыта на итоговых отчетных мероприятиях по инновационной площадке 5. Презентация совместной работы за 2015-2016 год. Подготовить к внедрению список электронных программ для образовательной работы с детьми и педагогами. |
Подготовил: старший воспитатель МДОУ ДС № 202 – Крюкова Е.В.
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ
ДС № 202 «Золушка»
Л.М.Ломакина________________
План реализации проекта методического сопровождения педагогов – участников инновационной площадки на 2016-2017 уч.год:
Этапы работы | Содержание |
организационный Сентябрь, октябрь, ноябрь декабрь 2016 г. | 1. Корректировка работы по реализации инновационного проекта согласно изменениям в нормативно - правовой и научно-методической сфере освещения изучаемой проблемы; 2. Проведение анкетирования педагогов с целью анализа уровня знаний работы с ИКТ на 2 этапе реализации инновационного проекта; 4. Оказание помощи в корректировке и согласование мини проектов инновационной деятельности педагогов-новаторов ДОУ по теме инновационной площадки. 5. Обновление медиатеки ДОУ на 2016-2017 учебный год 6. Подготовка к внедрению программы удаленного администрирования в образовательный процесс ДОУ LiteManager Free. 7. Создание и внедрение в систему методической работы сетевой группы педагогов ДОУ посредством watsap 8. Проектирование модели РППС сенсорной и релакс комнаты в средней группе ДОУ 9. Создание электронных паспортов групп ДОУ и методического кабинета 10. Внедрение в работу ДОУ программы редактирования аудио Audaciti/ Cоздание аудио-информационного блока «Добро пожаловать в «Золушку» 11. Видеотренинг для педагогов «Создание электронных дидактических игр для дошкольников» |
практический Январь, февраль, март 2017 г. | 1. Консультация « Бесплатное программное обеспечение для образовательных учреждений» 2. Практический семинар для педагогов по созданию аудио-ролика (музыка+голос) 3. Внедрение программы удаленного администрирования в образовательный процесс ДОУ LiteManager Free. 4. Подготовка к внедрению электронной программы «Контроль в ДОУ» 5. Мастер-класс для педагогов по созданию личного сайта. 6. Организация творческих отчетов «Пригласительного билета» по темам проектов педагогов-новаторов инновационной площадки. 7.Организация участия педагогов в профессиональных конкурсах на образовательных сайтах и обучающих вебинарах 8. Подготовка к организации практического семинара для руководителей ДОУ города с целью диссеминации опыта работы по теме инновационной площадки (сбор практического материала, приобретение необходимого оборудования, апробирование современных интерактивных программ и технических средств, разработка и утверждение сценария) |
результативный Апрель, май 2017 г. | 1. Подготовка к внедрению программы по созданию анимаций с детьми Anime Studio2. Подготовка промежуточного отчета по работе инновационной площадке за 2016-2017 учебный год. |
Обобщающий, коррекционный, проектировочный: Июнь, июль, август 2017 г. | 1. Внедрение программы по созданию анимаций с детьми Anime Studio 2. Организация систематизированной работы педагогов по результатам реализации мини-проектов за 2016-2017 учебный год. 3. Разработка модели создания «Виртуального детский сада » и проектирование работы по созданию. 4. Корректировка и пополнение медиатеки ДОУ. |
Разработал: старший воспитатель МДОУ ДС № 202 – Крюкова Е.В.
Список литературы
1. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2001
2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
3.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
4. Белая К.Ю., Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2007.
5. Васильева, Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы Управление ДОУ.- 2011.- № 8.- с.60-63
6. Виханский О. С., Наумов Л. И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во МГУ, 2008.
7. Виханский О. С. Стратегия управления – М: Издательство МГУ, 2008
8. Волобуева Л.М. работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2004
9. Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования. Управление ДОУ. – 2013. - № 1. – с.19-23
10. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Линка-Пресс, 2009.
11. Кирзиенок И. В. Организация работы творческой группы в образовательном учреждении . Журнал Управление ДОУ№6 2007г.
12. Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОУ методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
13. Маркетинг и инновации создают результаты. Реализация маркетингового подхода в управлении инновационной деятельностью в ДОУ (Электронный ресурс) – http: // do.gendocs.ru/docs/index-136837.html
14. Модель методической службы ДОУ
Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №10 2009 год
15. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.
16. Немова Н.В. Управление методической работой в школе. Библиотека журнала «Директор школы». № 7. 1999.
17. Профессиональный стандарт педагога. Проект (Электронный ресурс) – http: минобрнауки.рф/документы/3071
18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998.
19. Самборенко, Л.Ф. Методы управления ДОУ Журнал Управление ДОУ.- 2009.- № 3.
19. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-25434-1460347905.jpg)
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-833682-1476931079.jpg)
Городской обмен опытом на тему: "Методическое сопровождение педагогов в реализации ООП ДО"
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный но и значемый характер....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-948918-1505705026.jpg)
"Организация методической работы по сопровождению педагогов с семьями воспитанников в дошкольном образовательном учреждении"
Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОУ и педагогов с родителями способствует развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-991346-1696658357.jpg)
Материалы семинара «Методическое сопровождение педагогов по реализации раздела образовательной программы дошкольного образования «Речевое развитие»
Материалы семинара "Методическое сопровождение педагогов по реализации раздела образовательной программы дошкольного образования "Речевое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25509.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках реализации программы Региональной инновационной площадки«Технология «Интеллект-карта» и ее использование в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»
Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках реализации программы Региональной инновационной площадки "Инновационные образовательные технологии, как ресурсразвития самостоятельности у воспитанников с ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Система экологического воспитания дошкольников в рамках работы инновационной площадки «НАШ Зеленый детский сад»
Данна методическая разработка содержит информацию по организации образовательного процесса в детском саду по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/15/picture-751790-1626343149.jpg)
Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"
Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...