Особенности обучения детей с речевыми нарушениями английскому языку в ДОУ.
учебно-методический материал (старшая группа)
Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром.
Дети с нарушениями речи требуют особого подхода при обучении иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gomenyuk_osob_obuch.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности обучения детей с речевыми нарушениями английскому языку в ДОУ.
Современный период развития системы дошкольного образования характеризуется большим интересом к раннему обучению иностранным языкам. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребёнка дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и лёгкое запоминание языковой информации, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).
Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром.
Дети с нарушениями речи требуют особого подхода при обучении иностранному языку.
Значительные трудности в обучении основам иностранного языка обусловлены недостаточной сформированностью основных компонентов языковой системы (фонетико - фонематического, лексического, грамматического), её произносительной и семантической сторон. Наличие у таких детей вторичных отклонений в ведущих процессах (восприятии, внимании, памяти, воображении) создаёт дополнительные затруднения.
Обучать и развивать детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями необходимо исключительно в игровой форме, потому что они не в состоянии выдержать сильные и длительно действующие однообразные раздражители. Их внимание неустойчиво, они быстро отвлекаются. Способами управления вниманием таких детей являются смена форм деятельности, то есть организации различного рода игр, физкультминуток и музыкальных пауз. Многочисленные исследования показывают, что дети с речевыми нарушениями способны усваивать два языка (Центр Прикладной Лингвистики, Вашингтон, Джоан Паради профессор лингвистики Университета Альберты (Канада), Отделение Психиатрии, Детский Госпиталь Монреаля). Раннее изучение иностранного языка способствует развитию фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.
Именно через игру ребёнок познаёт окружающий мир, начинает видеть целостную её картину, с лёгкостью входит во взрослую жизнь. Использование всех видов игр, в особенности театрализованных, способствует не только сознательному, но и непринужденному усвоению материала. При этом активизируются процессы восприятия, внимания и памяти.
Игры на развитие лексических и грамматических навыков.
- «Разрезные картинки».
Педагог выкладывает на стол картинки домашних животных, разрезанные на несколько (4-5) частей. Детям предлагается собрать из частей целую картинку того или иного животного и назвать его на английском языке.
- «Загадки – отгадки»
Педагог загадывает на русском языке загадки (про домашних или диких животных, посуду, одежду и т.д.), дети отгадывают и называют загаданное слово на английском языке. Выставляется картинка на доске с угаданным животным.
- «Point, point – укажи, на картинке что, скажи»
Педагог показывает картинки животных (посуду, игрушки, одежду, обувь и др.) Ребенок должен сказать название животного на английском языке: What is this? (кто это?) - It’s a fox. (это лиса) Etc.
- «Подбери цвет»
Предлагаем детям подобрать цвет к каждому времени года. На стол кладем зеленый, желтый, белый и разноцветный квадраты-домики. Должны получиться пары: winter - white, summer -bright, spring –green, autumn – yellow. (разноцветный квадрат понадобиться для слова «яркий»).
- «Так или не так»
Педагог показывает картинку с изображением природного явления или объекта и спрашивает, например, «Is this sun?» - Это солнце? Если на картинке изображено солнце, то дети отвечают: «Yes, it is» - Это так! Если изображено другое явление природы или объект, то ребенок должен ответить: «No, it is not» - Нет, это не так.
- «Что? Где? Когда?»
На столе разложены листья разного цвета, на обратной стороне которых написаны вопросы для детей. Педагог просит детей назвать цвет листка и читает вопрос, на который вместе дают ответ.
Вопросы: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Как меня зовут? - What is my name?
Какие подарки я несу с собой? – What present I have?
Какого цвета мой дом? – What colour is my house?
Какого цвета мои листья? – what colour are my leavers?
Я вам нравлюсь? - Do you like me?
- «Чего не бывает зимой?»
Дети рассматривают картинки природных явлений и объектов, осенних «подарков» и зимних забав. Проговаривают знакомые слова на АЯ. Далее дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой:
Зимой не бывает жары - hot (листьев - leavers, овощей - vegetables, фруктов - fruits, цветов - flowers, травы - grass, насекомых и др.).
- «Отгадай, что принес Дед Мороз в подарок детям?»
Узнавание на ощупь игрушек и называние их на английском языке. Отгадал ребенок название игрушки – вешает ее на елку.
- «Давайте посчитаем»
Дети вспоминают счет до 10 на английском языке. Педагог предлагает различные задания: посчитать животных, игрушки, овощи; разложить цифры по порядку, найти нужную цифру и др.
- «Чего не стало» - «What’s mussing?»
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «Овощи и фрукты» воспитатель на доске или столе выставляются картинки (предметы, игрушки). По команде «Sleep!» дети закрывают глаза, убирается одна картинка (предмет, игрушка). Затем по команде «Wake up!» дети открывают глаза и должны назвать на английском языке, какой картинки (предмета, игрушки) не стало.
- «Угадай картинку»
После изучения лексике по теме «Одежда» детям предлагается следующая игра. На столе разложены картинки с изображением одежды. На каждой сверху лежит лист цветной бумаги с отверстиями: 3-4. Дети должны по изображенным частям в отверстиях отгадать одежду и назвать ее на английском языке. За правильный ответ воспитатель дает ребенку фишку. Побеждает тот, у кого больше окажется фишек.
- «Подбери картинку»
Игра на закрепление лексики по нескольким темам. На столе разложены карточки с изображением предметов. Отдельно лежат 5-6 обобщающих карточек: мебель, посуда, одежда и др. дети должны соединить предметные карточки с обобщающими и назвать предмет на английском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторизованная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку "MAGIC ENGLISH"
Программа «MAGIC ENGLISH» направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых сп...
Обучение детей 2-3 лет английскому языку
Методические рекомендации для преподавателей английского языка...
Обучение детей старшего дошкольного возраста английскому языку
Презентация для родителей творческого объединения...
Особенности коррекционно-развивающей работы при подготовке к школьному обучению детей с речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС
Данный проект по подготовке 5-7 летних детей к школе направлен на формирование фонематического восприятия и правильного звукопроизношения; развитие графомоторных навы...
рецензия на программу по обучению детей 4-7 лет английскому языку
рецензия на программу по обучению детей 4-7 лет английскому языку...
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному(английскому) языку.
Педагоги и психологи утверждают, что дошкольный возраст – это наилучший период для начального овладения иностранным языком. Именно в этом возрасте детям свойственна прир...
Использование детской английской литературы в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку
Знакомство с английской литературой - продуктивное средство обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку....