Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Нетрадиционная техника рисования (рисование одноразовой вилкой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ezhik-ni_golovy_ni_nozhek.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе
Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»
Задачи:
Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования (рисование одноразовой вилкой).
Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки).
Развивать познавательную активность, творческие способности, мелкую моторику.
Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
Воспитывать интерес к родной природе, аккуратность и самостоятельность в выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно - эстетическое развитие», «речевое развитие».
Предварительная работа с детьми:
• беседа об образе жизни и повадках ежей;
• рассматривание иллюстраций «Из жизни семейства ежиков»;
• чтение сказки братьев Гримм «Заяц и Ёж»;
• Материалы и оборудование:
• демонстрационный материал : иллюстрации с изображением ежей;
• корзинка для организации сюрпризного момента;
• игрушка «Ежик»;
• резиновые мячики для массажа;
• емкости с краской;
• листы А4 с силуэтом ежа без колючек (по количеству детей);
• одноразовые вилки;
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты- мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковер и посмотреть, что за гость пришёл к ним в группу. После чего он вносит в группу корзинку прикрытую салфеткой.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь. Сейчас он прячется в корзинке и появится только тогда, когда вы отгадаете про него загадку:
Кто бежит там по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это … (ежик).
-К нам сегодня в гости пришел маленький лесной зверек .( Ёжик)
-Что ж ты, еж такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
-Ребята, а когда он защищается от других зверей, он сворачивается в клубочек и становится круглым как мячик. Поэтому и говорят: «Ежик – ни головы, ни ножек». Иголки его очень острые, об них можно больно уколоться
-А давайте пальчиками покажем, какие у ёжика иголки.
Пальчиковая гимнастика.
Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движениями кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движениями кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок. (пальцы складываются в замок)
-Ежик к нам пришел не с пустыми руками, а вот с такими разноцветными волшебными мячиками.
-Посмотрите, какой мячик круглый, похож на ежика и у него тоже есть иголки. Давайте мы их вместе потрогаем. ( раздаю мячи)
Ежик предлагает детям поиграть колючими мячиками и сделать массаж ручек
Этот шарик непростой!
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх. вниз его катаем,
Свои руки развиваем.
Воспитатель предлагает игру «Разложи по цвету мячики»
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается еж? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Вы совершенно правы: ежи едят грибы, ягоды, а еще червячков и жучков
Прежде чем приступить ко второй части работы педагог предлагает детям немного отдохнуть и сделать весёлую зарядку. Проводится физкультминутка «Ёжик топал по тропинке».
Ежик топал по тропинке,
И грибочки нес на спинке,
(Ходьба на месте.)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ладошками шуршим.)
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде очень ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, как много вы уже знаете о ежах. А как вы думаете? У ежиков есть в лесу враги? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Да, вы правы, враги, конечно же, есть - это лиса, волк. Воспитатель: Ребята ,когда рождаются ежики, они, совсем не колючие. Наш ежик может себя защитить ,а вот его друзья –малыши нет . Давайте им поможем и нарисуем им иголочки.
Воспитатель предлагает детям пересесть за столы и рассматривает вместе с ними материалы, которые они будут сегодня использовать в работе. Воспитатель ещё раз демонстрирует детям технику рисования вилкой. Дети самостоятельно рисуют колючки ежикам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо помогли ежатам. Теперь им не страшны ни волк, ни лиса!
Ребята, а что делать ,если повстречали ежа ? (ответы детей. Ежика нельзя забирать из природы , можно наблюдать за ним )
Не бери ежа с собой
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Давайте и мы отпустим нашего ежика домой в лес к маме ежихе.
Давайте вспомним, как и чем мы их сегодня рисовали? (Выслушивает ответы детей) Какие краски использовали? (Выслушивает ответы детей.)
Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали сегодня? (Дети рассказывают, что они узнали и, что им понравилось больше всего.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня потрудились: помогли ежатам и сами узнали много нового из жизни ежей, а также научились рисовать необычным способом – вилками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования (II младшая группа).
Важнейшую роль, на всех этапах жизни ребёнка играет - движение рук. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координ...
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. На тему: «Деревья в снегу».
Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка».
Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования....
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе
Занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Осенний листопад».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.Образовательная задача: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; развивать виде...