Программа саморазвития инструктура по физической культуре
методическая разработка
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.
Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Золотая рыбка"
Программа саморазвития
инструктора по физической культуре
Чегурдаевой Надежды Львовнына
на 2020-2021 учебный год
Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»
г. Богородск
Актуальность:
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.
Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.
Главная задача физического воспитания детей – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому.
Одним из ее видов является игровая деятельность. Подвижные игры, игровые упражнения нормализуют нервные процессы, развивают память, внимание, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную систему, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат.
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, систематизировать и расширить свои знания в области физического развития детей дошкольного возраста. Создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Повысить свой профессиональный уровень в использовании методов и приемов физического развития детей: изучить методическую литературу по теме, ознакомиться с опытом коллег.
2. Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.
3. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности в двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога.
3. Обеспечить преемственность семейного воспитания в вопросах физического развития детей.
Ожидаемый результат:
- Овладение эффективными методами и приемами физического развития детей в игровой деятельности.
- Повышение активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности.
- Повышение самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр.
- Использование детьми в самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр, в том числе игр с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
- Развитие умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
- Распространение собственного педагогического опыта.
Основные направления реализации программы саморазвития:
- Самообразование по теме «Физическое развитие в игровой деятельности».
- Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (рекомендации, доклады, мастер-класс и т.д.)
- Взаимодействие с родителями (консультации, печатная информация, индивидуальные беседы)
Приемы:
- Подвижные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Дидактические игры
- Познавательные игры
План реализации
Сроки | Этап | Содержание работы |
Сентябрь-октябрь | Аналитико-проектировочный | 1.Анализ развивающей среды, самооценка подготовленности. 2.Список литературы для использования в работе над темой 3.Подбор и ознакомление с методической литературой, с интернет источниками. 4.Определение тем проектов, конспектов, выступлений. 5.Сбор информации по теме из различных источников 6.Оформление и пополнение картотек. 7.Создание своей методической копилки, включив в нее информацию из интернет -ресурсов и метод. литературы |
Ноябрь-апрель | Практический | 1. Создание своей методической копилки, включив в нее информацию из интернет -ресурсов и метод. литературы. 2 Изучение с детьми подвижных игр и упражнений. 3.Создание картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток 4.Проведение зимних эстафет с применением игровых навыков 5.Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения 6.Изучение с детьми игровых видов спорта 7.Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей. 8. Пополнение уголка физического развития в группе и других игровых зон, пополнение атрибутов в сюжетно-ролевых играх. 9.Подбор новых методов и приемов для развития двигательной активности детей на прогулке. 10.Разработка сценарий спортивных мероприятий, 11.Тематические спортивные праздники |
Май | Обобщающий | 1.Подведение итогов. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. 2.Распостронения опыта своей работы 3.Систематизация подобранного методического и игрового материала, оформление папки передвижку. |
Основные условия реализации Программы саморазвития
- Включение в коллективную деятельность по реализации образовательной программы ДОУ.
- Оптимальное распределение собственного рабочего и личного времени
- Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов
Виды отчетности:
- Аналитическая справка по итогам работы по Программе саморазвития
- Выступление на педсовете
- Опыт работы представлен в виде отчета в презентации
Список литературы
- Гулидова, Т. В. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова. - М.: Учитель, 2016.
- Пензулаева Л.И. «Физическое культура в детском саду» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2012
- Широкова, Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении / Г.А. Широкова. - М.: Феникс, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области "Физическая культура" для 1 младшей группы по программе "Кроха"
Программа по физической культуре для малышей...
Эссе"Физическая культура и умственное развитие дошкольников""(анализ программы Л.Д.Глазыриной"Физическая культура-дошкольникам")
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физическог...
Рабочая учебная программа (проект) инструктора по физической культуре по реализации основной общеобразовательной программе МАДОУ Д/С № 10 "Белочка" для детей 3-4 лет
Содержание:Пояснительная записка Принципы и подходы к формированию программы Цели и задачи реализации образовательной области «Физическая культура» Возрастные особенности де...
Рабочая учебная программа (проект) инструктора по физической культуре по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ Д/С №10 "Белочка" для детей 4-5 лет
Рабочая программа инструктора по ФИЗО ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Поэтому, одним из основных направлений оздорови...
Рабочая учебная программа (проект) инструктора по физической культуре по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ Д/С №1 0 "Белочка" для детей 5-6 лет
Рабочая программа инструктора по ФИЗО ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Поэтому, одним из основных направлений оздорови...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ инструктора по физической культуре Черкесова Игоря Анатольевича
Программа разработана с целью повышения эффективности педагогической деятельности и определяет процесс саморазвития профессиональных компетенций педагога как средство создания социальных у...