ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ инструктора по физической культуре Черкесова Игоря Анатольевича
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа разработана с целью повышения эффективности педагогической деятельности и определяет процесс саморазвития профессиональных компетенций педагога как средство создания социальных условий развития детей,соответствующих специфике дошкольного возраста.
Программа разбита на три основных этапа по четырем направлениям саморазвития и включает:
- Карту самооценки уровня профессиональной компетентности
- План повышения профессиональной компетентности по проблеме "Особенности работы инструктора по физической культуре по формированию основ физической культуре и здоровья".
- Перспективный план работы по реализации программы саморазвития на 2015-2018 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа саморазвития инструктора по физической культуре | 52.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 «Гвоздичка»
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
инструктора по физической культуре
Черкесова Игоря Анатольевича
Согласовано: ст.воспитатель Сухова Ю.И.
2015-2018г.
Цели:
Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их в практическую педагогическую деятельность.
Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, способностей самостоятельному решению педагогических проблем.
Этапы работы:
- Самооценка уровня профессиональной компетентности. Самоанализ результатов предыдущего контроля.
- Разработка плана деятельности по выявленным проблемам
- Оценка результатов деятельности
Направления саморазвития:
- Повышение теоретической компетентности через изучение научно-педагогической литературы
- Проектирование траектории профессионального саморазвития: повышение педагогической и психологической компетенции и творческого потенциала.
- Трансляция опыта педагога
- Практическое обеспечение
- Самовоспитание
Реализация программы: программа реализуется через планы повышения компетентности по выявленным проблемам.
Срок реализации программы: реализация программы в течение 1-3 лет, план повышения компетентности составляется на текущий учебный год.
Ожидаемый результат:
- Повышение педагогической компетентности.
- Повышение эффективности педагогической деятельности.
- Пополнение личной «методической копилки» и электронного методического кабинета МБДОУ теоретическим, практическим материалом, собственными методическими наработками.
- Повышение профессиональной самооценки, самосовершенствование педагогического мастерства.
Карта самооценки уровня профессиональной компетентности педагога
(соответствие требованиям профессионального стандарта)
Профессиональные компетенции, показатели профессиональных, деловых качеств педагога | 2015– 2016 уч.г. | 2016 – 2017 уч.г. | 2017- 2018 уч.г. | |
Трудовые действия | Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | 0 | 1 | |
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации | 3 | 3 | ||
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами | 2 | 2 | ||
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста | 3 | 3 | ||
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста | 2 | 2 | ||
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями | 2 | 2 | ||
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития | 2 | 2 | ||
Формирование психологической готовности к школьному обучению | ||||
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья | 3 | 3 | ||
Умение организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте:
| 3 | 3 | ||
| 2 | 2 | ||
| 3 | 3 | ||
| - | - | ||
| - | - | ||
| 2 | 2 | ||
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов | 2 | 2 | ||
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности | 2 | 2 | ||
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей | 3 | 3 | ||
Необходимые умения | Умение применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации | 3 | 3 | |
Умение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения | 3 | 3 | ||
Владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) | 3 | 3 | ||
Умение выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | 2 | 2 | ||
Владеть ИК Владение ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста | 2 | 2 | ||
Необходимые знания | Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста | 3 | 3 | |
Знание основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и личностного; основ дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания | 2 | 2 | ||
Знание общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте | 3 | 3 | ||
Знание особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте | 3 | 3 | ||
Знание основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста | 2 | 2 | ||
Знание современных тенденций развития дошкольного образования | 2 | 2 | ||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | 2 | 2 |
Критерии оценивания:
0 баллов - оцениваемый показатель отсутствует;
1 балл - показатель представлен в минимальном объеме;
2 балла - нормативно достаточный уровень показателя;
3 балла - высокий уровень оцениваемого показателя.
План повышения профессиональной компетентности по проблеме:
«Особенности работы инструктора по физической культуре по формированию основ физической культуры и здоровья»
I.Пояснительная записка
Современные концепции сохранения здоровья населения и формирование здорового образа жизни предполагают, что создание физической культуры человека должно начинаться еще в дошкольном возрасте, так как сформированные в эти годы отношение к систематическим занятиям физическими упражнениями может во многом определить стиль поведения человека в дальнейшей его жизни.
В соответствии с ФГОС ДО одной из приоритетных задач является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровьесберегающий характер такого обучения способствует получению базовых знаний из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни.
Успешное формирование основ здорового образа жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия педагогов и родителей детей.
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно выстроить потребность в здоровом образе жизни. Отношения ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста. В соответствии с этим особую актуальность приобретает организация физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях дошкольных учреждений, ведущими целями которой являются: стабилизация физического психологического и эмоционального благополучия воспитанников; улучшение соматических показателей; снижение заболеваемости, снижение риска возникновения осложнений после заболеваний; снижение роста хронической патологии; улучшение функционального состояния дошкольников.
II.Цель и задачи
Цель программы саморазвития: Изучить пути достижения оптимальной реализации оздоровительной, воспитательной и образовательной направленности физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
Задачи:
- Изучить теоретический материал по данной проблеме.
- Выявить особенности построения физкультурно-оздоровительной работы со старшими дошкольниками, на основе интеграции оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
- Разработать рекомендации для воспитателей и родителей.
III.Характеристика контингента воспитанников
Дети старшего дошкольного возраста не всегда проявляют интерес к здоровому образу жизни, однако с удовольствием участвуют в подвижных играх, спортивных праздниках, досугах; обладают сформированными культурно-гигиеническими навыками; опытом и способностями к участию в спортивных соревнованиях.
IV.Ожидаемые результаты
- Создана РППС, способствующая разностороннему развитию детей, учитывающая индивидуальные особенности и потребности старшего дошкольника.
- Родители - активные участники образовательных отношений.
- У детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развиты физические и психические качества.
V.Условия реализации программы саморазвития
Программа реализуется на основании перспективного плана работы.
Перспективный план работы по реализации программы саморазвития на 2015-2018 гг.
Направления профессионально-личностного саморазвития Раздел | Содержание работы | Сроки | Отметки о выполнении | Примечание |
Повышение теоретической компетентности | ||||
Изучение нормативно-правовых документов |
| В течение 2015-2016 года | + + + | |
Изучение и анализ научно-методической литературы |
| В течение 2015-2016 уч.г. | + | |
| ||||
| В течение 2016-2017 уч.г. | + | ||
Изучение статей в журналах:
Справочник старшего воспитателя»:
Изучение материала по теме в интернете
| В течение 2017-2018 уч.г. | + + + | ||
Проектирования траектории профессионального саморазвития: повышение педагогической и психологической компетенции и творческого потенциала | ||||
Участие в работе методического объединения, в творческой группе, в Интернет- сообществе
| Участие во Всероссийском вебинаре «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей: образовательная область «Физическое развитие» Участие в разработке и обсуждении конкурсных положений, программ соревнований. Участие в КМО (просмотр и обсуждение открытых мероприятий).
Посещение занятие у инструктора по физической культуре Глобчук В.А. МБДОУ «Детский сад № 9». | Ноябрь 2017г В течение 2015-2018 гг. | + + | |
Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса: -программа -календарно- тематическое планирование -планы занятий | Разработка рабочей программы, программы социального партнерства с родителями воспитанников. Разработка индивидуальных траекторий развития воспитанников Разработка конспектов занятий | сентябрь в течение 2015-2018 гг. | + + | |
Изучение опытаспециалистов ДОУ ( инструкторов по физическому воспитанию) по данному вопросу | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете:
| В течение 2015-2018 гг. | + | |
Изучение опыта работы педагогов г.Саров:
| + + + | |||
Участие в работе методической службы ДОУ: (педсоветов, консультаций, семинаров- практикумов и др.) | Консультации для воспитателей:
Памятка для педагогов «Профилактика плоскостопия в режимных моментах» Буклет «Методы и приемы обучения детей игре с мячом» Выступление на педсовете «Взаимодействие педагогов и родителей в укреплении физического здоровья детей» | В течение 2015-2018 гг. | + | |
Повышение профессиональной квалификации вне ОУ (курсы, обучение в ВУЗе, и т.д.) | Система дистанционного обучения ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им.И. Я. Яковлева» «Актуальные проблемы физического развития ребенка в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» (72ч.), 2016г | сентябрь 2016г. | + | |
ФГБОУСПО «Саровский медицинский колледж ФМБА России» по программе «Обучение навыкам оказания первой помощи при неотложных и экстремальных состояниях». Участие воВсероссийских вебинарах на https://www.uchmet.ru/:
| октябрь 2016г. В течение 2016-2017 уч.г. | + + | ||
Трансляция опыта педагога | ||||
Демонстрация собственного педагогического опыта внутри МБДОУ | Показ физкультурного занятия в форме круговой тренировки. Открытый показ образовательной деятельности «Веселая зарядка» | Февраль 2016 Ноябрь 2017 | + | |
Демонстрация собственного педагогического опыта родителям воспитанников |
| В течение 2015-2018 гг. | + + + + + + + | |
Демонстрация опыта в интернет-сообществе | Размещение авторских материалов на портале nsportal/ru/:
Размещение фотоматериалов участия детей в спортивных мероприятиях города: « Бежим за здоровьем», «Лыжня России», «Малышиада», «ДРОЗД» и др. | В течение 2015-2018 гг. | + | |
Практическое обеспечение | ||||
Создание картотек, оформление конспектов и планов | Разработаны:
| В течение 2015-2018 гг. | + | |
Изготовление пособий | Изготовлены:
Починка сломанного оборудования. | В течение 2015-2018 гг. | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа инструктора по физической культуре в ДОУ ( образовательная область "Физическое развитие")
Рабочая программа инструктора по физкультуре в соответствии с ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре Коденцева Игоря Александровича на 2015-2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.Пояснительная записка……………………………………………… 3 стр.2....
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год
Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» на 2020-2024 год
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по физическому воспитанию на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает позитивную социализа...