ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ инструктора по физической культуре Черкесова Игоря Анатольевича
рабочая программа по физкультуре на тему

Черкесов Игорь Анатольевич

Программа разработана с целью повышения  эффективности педагогической деятельности и  определяет процесс саморазвития профессиональных компетенций педагога как средство создания социальных условий развития детей,соответствующих специфике дошкольного возраста.

Программа  разбита на три основных этапа по четырем направлениям саморазвития и включает:

- Карту самооценки уровня профессиональной компетентности

- План повышения профессиональной компетентности по проблеме "Особенности работы инструктора по физической культуре по формированию основ физической культуре и здоровья".

- Перспективный план работы по реализации программы саморазвития на 2015-2018 гг. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Гвоздичка»

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

инструктора по физической культуре

 Черкесова Игоря Анатольевича

Согласовано: ст.воспитатель Сухова Ю.И.

2015-2018г.

Цели:

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста,  внедрение их в практическую педагогическую деятельность.

Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, способностей  самостоятельному решению педагогических проблем.

Этапы работы:

  1. Самооценка уровня профессиональной компетентности. Самоанализ результатов предыдущего  контроля.
  2. Разработка плана деятельности  по  выявленным проблемам
  3. Оценка результатов деятельности

Направления саморазвития:

  • Повышение теоретической компетентности через изучение научно-педагогической литературы
  • Проектирование траектории профессионального саморазвития: повышение педагогической и психологической компетенции и творческого потенциала.
  • Трансляция опыта  педагога
  • Практическое обеспечение
  • Самовоспитание

Реализация программы: программа реализуется через планы повышения компетентности по выявленным проблемам.

Срок реализации программы: реализация программы в течение 1-3 лет, план повышения компетентности составляется на текущий учебный год.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение педагогической компетентности.
  2. Повышение эффективности  педагогической  деятельности.
  3. Пополнение  личной «методической копилки» и электронного методического кабинета МБДОУ теоретическим, практическим материалом, собственными методическими наработками.
  4. Повышение  профессиональной самооценки, самосовершенствование педагогического мастерства.

Карта самооценки уровня профессиональной компетентности педагога

(соответствие требованиям профессионального стандарта)

Профессиональные  компетенции,

показатели профессиональных,

 деловых  качеств педагога

2015– 2016 уч.г.    

2016 – 2017 уч.г.    

2017- 2018 уч.г.    

Трудовые действия

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

0

1

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

3

3

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

2

2

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

3

3

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или  дошкольного возраста

2

2

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями

2

2

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

2

2

Формирование психологической готовности к школьному обучению

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

3

3

Умение организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте:

  • Предметной;

3

3

  • познавательно-исследовательской;

2

2

  • игры (ролевой, режиссерской, с правилом);

3

3

  • продуктивной;

-

-

  • конструирования;

-

-

  • создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

2

2

Организация конструктивного  взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

2

2

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

2

2

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

3

3

Необходимые умения

Умение применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

3

3

Умение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

3

3

Владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

3

3

Умение выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

2

2

Владеть ИК   Владение ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

                        2

                          2

Необходимые знания

Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

3

3

Знание основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и личностного; основ дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

2

2

Знание общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

3

3

Знание особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

3

3

Знание основы теории физического, познавательного  и  личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

2

2

Знание современных тенденций развития дошкольного образования

2

2

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

2

2

Критерии  оценивания:

0 баллов -  оцениваемый  показатель  отсутствует;

1 балл - показатель  представлен  в  минимальном  объеме;

2 балла - нормативно  достаточный  уровень  показателя;

3 балла - высокий  уровень  оцениваемого  показателя.

План повышения профессиональной компетентности по проблеме:

«Особенности работы инструктора по физической культуре по формированию основ физической культуры и здоровья»

I.Пояснительная записка

Современные концепции сохранения здоровья населения и формирование здорового образа жизни предполагают, что создание физической культуры человека должно начинаться еще в дошкольном возрасте, так как сформированные в эти годы отношение к систематическим занятиям физическими упражнениями может во многом определить стиль поведения человека в дальнейшей его жизни.

В соответствии с ФГОС ДО одной из приоритетных задач является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровьесберегающий характер такого обучения способствует получению базовых знаний из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни.

Успешное формирование основ здорового образа жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия педагогов и родителей детей.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно выстроить потребность в здоровом образе жизни. Отношения ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста. В соответствии с этим особую актуальность приобретает организация физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях дошкольных учреждений, ведущими целями которой являются: стабилизация физического психологического и эмоционального благополучия воспитанников; улучшение соматических показателей; снижение заболеваемости, снижение риска возникновения осложнений после заболеваний; снижение роста хронической патологии; улучшение функционального состояния дошкольников.

II.Цель и задачи

Цель программы саморазвития: Изучить пути достижения  оптимальной реализации оздоровительной, воспитательной и образовательной направленности физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.

Задачи:

  1. Изучить теоретический материал по данной  проблеме.
  2. Выявить  особенности построения физкультурно-оздоровительной работы со старшими дошкольниками, на основе интеграции оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
  3. Разработать рекомендации для воспитателей и  родителей.

III.Характеристика контингента воспитанников

Дети старшего дошкольного возраста не всегда проявляют  интерес к здоровому образу жизни, однако с удовольствием участвуют в подвижных играх, спортивных праздниках, досугах; обладают сформированными культурно-гигиеническими навыками; опытом и способностями к участию в спортивных соревнованиях.

IV.Ожидаемые результаты

  1. Создана РППС, способствующая разностороннему развитию детей, учитывающая индивидуальные особенности и потребности старшего дошкольника.
  2. Родители - активные участники образовательных отношений.
  3. У детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развиты физические и психические качества.

V.Условия реализации программы саморазвития

Программа реализуется на основании перспективного плана работы.

Перспективный план работы по реализации программы саморазвития на 2015-2018 гг.

Направления профессионально-личностного

саморазвития                 Раздел

Содержание работы

Сроки

Отметки о

выполнении

Примечание

Повышение теоретической компетентности

Изучение нормативно-правовых документов

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

В течение 2015-2016 года

+

+

+

Изучение и анализ научно-методической литературы    

  1. Кудрявцев, Б. Б. Егоров/ «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) «Линка-пресс» Москва, 2000
  2. М. Н. Попова «Навстречу друг другу» (психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ, Санкт – Петербург, 2001
  3. М. И. Логинов Развивающие игры (быстрее, выше, сильнее) «Дельта» Санкт Петербург, 1998 г.
  4. Е. В Сулим. /  Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг, Творческий центр «Сфера» Москва 2010 г.

В течение 2015-2016 уч.г.

+

  1. А. А. Потапчук, Т. С. Овчинникова /  Двигательный игротреннинг для дошкольников,Творческий центр «Сфера» Москва 2009 г.
  2. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребёнка. М., 1993.
  3. Е.Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2006 г


  1. О.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие), Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г
  2. Антонова А. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию // Дошкольное воспитание. 1986. № 4.
  3. «ФИТНЕС – ДАНС» Ж. Е. Фирилева Е.Г. Сайкина.
  4. - «СА-ФИ-ДАНС» - Ж. Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.

В течение 2016-2017 уч.г.

+

  1. .Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. М., 2004.
  2. Маханева МД. Воспитание здорового ребёнка: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2000.
  3.  Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающее технологии в образовательно - воспитательном процессе. М., 2003.
  4. М.П. Асташина, Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет, - Волгоград: Учитель, 2013

Изучение статей в журналах:

  • «Дошкольное воспитание»;
  • «Ребенок в детском саду».

Справочник старшего воспитателя»:

  • № 7, 2016 г. «Социальное партнерство ДОО и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья», Роянова Н.В.
  • № 8, 2013 г. «Физкультурные праздники и развлечения как эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы» автор Л.А. Зорина

        

Изучение материала по теме в интернете

  • Maam.ru
  • Doshko Maam.ru
  • Doshkolenok.ru
  • сайт «ФизкультУРА»lenok.ru

В течение 2017-2018 уч.г.

+

+

+

Проектирования траектории профессионального саморазвития: повышение педагогической и психологической компетенции и творческого потенциала

Участие в работе методического объединения, в творческой группе, в Интернет- сообществе          

        

Участие во Всероссийском вебинаре «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей: образовательная область «Физическое развитие»        

Участие в   разработке и обсуждении  конкурсных положений, программ соревнований.  

Участие в КМО (просмотр и обсуждение открытых мероприятий).

  • «Развитие координационных способностей и чувства равновесия у дошкольников Чупкина Е.В., МБДОУ «Детский сад №19».

Посещение занятие у инструктора по физической культуре Глобчук В.А. МБДОУ «Детский сад № 9».

Ноябрь

2017г

В течение 2015-2018 гг.

+

+

Разработка  программно- методического обеспечения  образовательного процесса:

-программа

-календарно- тематическое планирование

-планы занятий

Разработка рабочей программы, программы социального партнерства с родителями воспитанников.

Разработка индивидуальных траекторий развития воспитанников

Разработка конспектов занятий

сентябрь

в течение 2015-2018 гг.

+

+

Изучение  опытаспециалистов ДОУ ( инструкторов по физическому воспитанию) по данному вопросу

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете:

  1. Суханова Екатерина Вадимовна , PROдвижение — инструктор по физкультуре детского сада № 296 г. Перми.
  2. Коренькова Наталья Владимировна — Сайт инструктора по физической культуре МАДОУ «Тяжинский детский сад № 3 «Золотой ключик».
  3. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете на тему   «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»
  4. Сайт инструктора по физической культуре Гражданкина Владимира — инструктор по физкультуре детского сада № 5 г. Новоузенска Саратовской обл.

В течение 2015-2018 гг.

+

Изучение опыта работы педагогов г.Саров:

  • «Формирование морально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста через спортивные игры, эстафеты», МБДОУ «Детский сад № 45».Калачева Н.С.;
  • «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях», Лохмотова Н.В.
  • «Развивающее обучение в ходе физкультурно-оздоровительной работы», «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста с использованием фитбол-гимнастики» Скузоваткина Г.В

+

+

+

Участие в работе методической службы ДОУ: (педсоветов, консультаций, семинаров- практикумов и др.)

 Консультации для воспитателей:

  • «Использование дорожек на асфальте для закрепления движений у детей»;
  • «Обучение детей ходьбе на лыжах»;
  • «Физкультурные занятия на прогулке»;
  •  «Организация подвижных игр на прогулке»
  • «Активизация оптимальной двигательной активности посредством степ-аэробики».
  • «Развитие координационных способностей через использование степ-аэробики»
  • «Игры с «тихим тренажером»

Памятка для педагогов «Профилактика плоскостопия в режимных моментах»

Буклет «Методы и приемы обучения детей игре с мячом»

Выступление на педсовете «Взаимодействие педагогов и родителей в укреплении физического здоровья детей»

В течение 2015-2018

гг.

+

Повышение профессиональной квалификации вне ОУ (курсы, обучение в ВУЗе, и т.д.)

Система дистанционного обучения ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им.И. Я. Яковлева» «Актуальные проблемы физического  развития ребенка в дошкольной образовательной организации в условиях реализации  ФГОС ДО» (72ч.), 2016г

сентябрь 2016г.

+

ФГБОУСПО «Саровский медицинский колледж ФМБА России» по программе «Обучение навыкам оказания первой помощи при неотложных и экстремальных состояниях».

Участие воВсероссийских  вебинарах на https://www.uchmet.ru/:

  • «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей: образовательная область «Физическое развитие»
  • «Организация спортивных праздников и конкурсов как эффективная форма физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»;
  • «Индивидуальная траектория развития дошкольника».

октябрь

2016г.

В течение 2016-2017 уч.г.

+

+

Трансляция опыта педагога

Демонстрация собственного педагогического опыта внутри МБДОУ

Показ физкультурного занятия в форме круговой тренировки.

Открытый показ образовательной деятельности «Веселая зарядка»

Февраль 2016

Ноябрь 2017

+

Демонстрация собственного педагогического опыта родителям воспитанников

  1. Консультации:
  • Гимнастика на фитболе в домашних условиях.
  • Базовые упражнения на фитболе.
  • «Чемпионские советы по обучению дошкольников езде на велосипеде».
  • «Активный детский отдых зимой»
  • «Что такое степ-аэробика?»
  • Профилактика нарушения осанки у детей»
  • «Степ-аэробика – не просто мода» и др.
  1. Мастер-класс « Физкультурное оборудование своими руками»
  2. Семинар-практикум « Способы использования массажного мяча Су-Джок»
  3. Памятки и буклеты: «Идеи игр на свежем воздухе» , «Спортивная форма на занятиях физической культурой».
  4. Совместные спортивные развлечения, посвящённые Дню Защитника Отечества.
  5. Внутриучрежденческий этап спортивного соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»
  6. Спортивные развлечения «Праздник игр и забав»,  «Спорт – это сила и здоровье»

В течение 2015-2018 гг.

+

+

+

+

+

+

+

Демонстрация опыта в интернет-сообществе

Размещение авторских материалов на портале nsportal/ru/:

  • Программа соцаального партнерства с родителями воспитанников.
  • Программа саморазвития.
  • Спортивный досуг «Путешествие в осенний лес».

Размещение фотоматериалов участия детей в спортивных мероприятиях города: « Бежим за здоровьем»,  «Лыжня России», «Малышиада», «ДРОЗД» и др.

В течение 2015-2018 гг.

+

Практическое обеспечение

Создание картотек,

оформление конспектов и планов

Разработаны:

  • конспекты и сценарии досугов, спортивных праздников, мастер-классов, семинаров-практикумов;
  • комплексы упражнений с использованием фитбола для различных групп мышц;
  • комплексы утренних гимнастик;
  • картотеки  подвижных игр и упражнений, дыхательной гимнастик и др.

В течение 2015-2018 гг.

+

Изготовление пособий

Изготовлены:

  • ленточки на кольцах.
  • «Дорожки здоровья».
  • сюжетные ориентиры.
  • маски для подвижных игр и др.

Починка сломанного оборудования.

В течение 2015-2018 гг.

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре Коденцева Игоря Александровича на 2015-2016 учебный год

СОДЕРЖАНИЕЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.Пояснительная записка……………………………………………… 3 стр.2....

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» на 2020-2024 год

    Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по физическому воспитанию на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает позитивную социализа...