План воспитательно - образовательной работы с детьми 2 младшей группы на тему «Зима»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данный материал будет интересен воспитателям ДОО, работающим по программе "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zima_.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы с детьми
2 младшей группы на тему «Зима»
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).
Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
Продолжать формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях - дворник, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Формирование основ безопасности
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх со снегом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Продолжать учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов. Познакомить с материалом дерево, с его свойствами (прочность, твердость).
Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Продолжать учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).
Продолжать обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, квадратная). Продолжать учить детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов), собирать картинку из 4-6 частей.
Приобщение к социокультурным ценностям
Продолжать знакомить с театром через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
Рассказывать детям о понятных им профессиях - дворник, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Формирование элементарных математических представлений
Количество. Продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Продолжать учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, приемами наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»: отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».
Величина. При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины: ширине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине).
Форма. Познакомить детей с геометрической фигурой треугольник. Учить обследовать форму этой фигуры, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве. Продолжать развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела: вверху — внизу, справа — слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Продолжать учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
Ознакомление с миром природы
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развивающая речевая среда. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
Формирование словаря. Продолжать учить называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей.
Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить некоторые согласные звуки: м — мь. Продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Грамматический строй речи. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).
Связная речь. Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Приобщение художественной литературе. Продолжать учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Продолжать регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Приобщение к искусству. Продолжать развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения профессионального искусства: книжные иллюстрации. Готовить детей к выставке детских работ.
Изобразительная деятельность. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать узорами силуэты разных предметов (блюдечко, рукавички).
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (снеговик, тележка, вагончик и др.).
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки па нашем участке). Учить располагать изображения по всему листу.
Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина. Учить раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (снеговик, куколка). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Аппликация. Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком), и наклеивать их.
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Учить создавать в аппликации на бумаге квадратной формы декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.
Конструктивно-модельная деятельность
Продолжать учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.).
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Продолжать приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Музыкально-художественная деятельность
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Продолжать формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сюжетно-ролевые игры. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, но мотивам литературных произведений (сказок, стихов). Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать па стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама—дочка, врач—больной). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в двигательной деятельности.
Театрализованные игры. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчик скачет).
1-я неделя темы: 12.01.15 - 16.01.15
Дни недели | Образовательная область, НОД (по сетке) | Форма проведения | Виды деятельности | Тема, оборудование, источник, программное содержание, ход (кратко при необходимости), учебные задачи | |||
Понедельник 12.01.15 | 1.Музыка | см. Рабочая программа музыкального руководителя | |||||
2. Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) | Решение проблемной ситуации | Познавательно-исследовательская; коммуникативная | Тема: «Деревянный брусочек» Оборудование: кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрешка, стул); емкость с водой. Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Источник: см. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе д/с», с.24. Учебная задача: поможем кукле Кате определить, что лежит в коробке. | ||||
Вторник 13.01.15 | 1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | Занятие | Познавательно-исследовательская; коммуникативная | Тема: «В гости к козе». Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4-5 шт. для каждого ребенка). Программное содержание.
Источник: см.И. А. Помораева В.А. Позина «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе», с.22 Учебная задача: Хватит ли всем капусты, как помочь козе накормить козлят. | |||
| см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Среда 14.01.15 |
| см. Рабочая программа музыкального руководителя | |||||
| Творческая мастерская | Продуктивная; коммуникативная | Тема: «Мандарины и апельсины» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Оборудование: муляжи: мандарин, апельсин, пластилин, доски (на каждого ребенка). Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе», с.57 Учебная задача: Зайчик Банни ждет гостей, а угощения нет. Как помочь Банни. | ||||
Четверг 15.01.15 |
| см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию | |||||
| Беседа | Восприятие художественной литературы; коммуникативная | Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Оборудование: книга, иллюстрации художников: Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич. Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. Источник: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе», с.49. Учебная задача: поможем маленькому Ване. | ||||
Пятница 16.01.15 |
| см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию | |||||
| Творческая мастерская | Продуктивная; коммуникативная | Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы приманивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Оборудование: альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе», с.55 Учебная задача: грустная елочка, как ее развеселить. | ||||
Культурные практики | |||||||
Формы организации детей | групповая | подгрупповая | индивидуальная | ||||
В помещении детского сада | Игровая практика: С-РИ: «Семья», «Кукла заболела». (Папа - шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином, возит кубики на стройку. Мама заботится обо всех членах семьи, готовит обед, кормит дочку, укладывает спать. Дочка простудилась и заболела, мама отводит к врачу). ДИ: «Животные и их детеныши». «Угадай, кто и где живет». Цель: продолжать учить названия животных и их детенышей, среду обитания. ПИ: «Зайка беленький сидит», «Дед Мороз», «Лохматый пес». Продуктивная практика: «Деревья на нашем участке» (рисование елочек и деревьев). Познавательно-исследовательская деятельность: Игры-эксперименты с водой: «Цветные льдинки». Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Коммуникативная практика: Артикуляционная гимнастика: «Непослушный язычок», «Индюк», «Конфетка», «Поцелуйчик». Пальчиковая гимнастика: «Погреемся» (см. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с.72), «Снеговик» (см. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с.53). Беседы:
Чтение детям художественной литературы: сказки «Снегурушка и лиса»; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой. Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»), заучивание наизусть стихотворение Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.). Мероприятия по оздоровлению детей: Утренняя гимнастика комплекс №1 (см. Журнал Здоровья). Профилактические процедуры: Смазывание пазух носа оксолиновой мазью. Закаливающие процедуры:
(см. «Журнал Здоровья»). | Игровая практика: С-РИ: «Семья», «Кукла заболела». Игры-манипуляции с фигурками диких животных. ДИ: «Поймай рыбку», «Поставь игрушку в свой обруч», «Чудесный мешочек». ПИ: «Зайка беленький», «Каравай». Настольные игры: «Чьи детки», «Времена года». Режиссерские игры с игрушками героями сказок. Продуктивная практика: Формирование КНГ: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления о зиме (с помощью трафаретов); работа с раскрасками теме. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Лепка «Мандаринов и апельсинов». Поручения «Мы соблюдаем порядок в группе», «Собрать со столов и пола кисточки, краски, салфетки, пластилин». Коммуникативная практика: Беседы о правилах поведения в общественных местах. Повторение потешек и стихов о КГН. Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима». Чтение детям художественной литературы: чтение по выбору детей. | Игровая практика: ДИ «Угадай, кто и где живет» (Соня С., Ната). «Животные и их детеныши» (Катя, Даша Полина Ш.). «Собери пирамидку» (Саша П. Соня Д.) , Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Лиза, Владик). Продуктивная практика: Упражнять Настю Н., Полину К. в рисовании елочки. Упражнять Вику в раскрашивании елочки, снеговика. Учить Диму лепить снеговика. Упражнять Костю, Пашу, Арину в выкладывании предметов из счетных палочек: елочка, ледяная горка, гирлянда. Учить Яромира, застегивать пуговицы. Коммуникативная практика: повторение стихотворений про зиму (Рома, Софья З.). Учить наизусть стихотворение Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.). Артемом, Сашей Е. | ||||
На прогулке | Коммуникативная практика: Наблюдения:
Игровая практика: ДИ:
Цель – продолжать учить называть части дерева. ПИ:
Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт со снегом: «Цветные льдинки». Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Продуктивная практика: труд:
| Игровая практика: ПИ: «Лохматый пес», «Дед Мороз». Продуктивная практика: труд:
| Игровая практика: ДИ: «Назови дерево» (Катя, Ната, София З.) «Как называется эта часть дерева?» (Саша Т., Вика П.) Продуктивная практика: труд: сгребание снега к стволам деревьев (Яромир, Рома). Упражнять Дашу, Настю в рисовании палочкой елочки на снегу. | ||||
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
Пополнение развивающей среды по теме | Книжный уголок. Внести иллюстрированные сказки «Снегурушка и лиса» и «Рукавичка». Сюжетная картина зимнего города. Тематический альбом «Зима в иллюстрациях русских художников». Тематический альбом «Зимушка зима». Иллюстрации: «Зима», «Катаемся на санях», «Слепили снеговика». Зона для настольно-печатных игр. Внести кубики «Сложи узор» с заданиями - образцами. Разрезные картинки «Зима». Уголок для изобразительной деятельности. Трафареты, раскраски на тему «Зима». Бумага, краски, пластилин, цветные карандаши. Игровой уголок. Внести атрибуты для игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, штаны, пальто или шуба, шапка, валенки, варежки, шарф), лопатки для снега, ведерки. | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||
Педагогическое образование родителей: консультации для родителей «Показатели развития ребенка 3 – 4 лет». «Что должно быть в шкафчике». «Физкультурная форма», «Самочувствие ребенка в течение дня». Совместная деятельность педагогов и родителей: уборка группы после новогоднего праздника. Изготовление разрезных картинок по теме «Зима». |
2-я неделя темы: 19.01.15 - 23.01.15
Дни недели | Образовательная область, НОД (по сетке) | Форма проведения | Виды деятельности | Тема, оборудование, источник, программное содержание, ход (кратко при необходимости), учебные задачи | |||
Понедельник 19.01.15 | 1.Музыка | см. Рабочая программа музыкального руководителя | |||||
2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) | Игры со снегом; эксперимент | Познавательно-исследовательская; коммуникативная | Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…» Оборудование: ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега. Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Источник: см. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе», с.17. Учебная задача: а что можно слепить из снега? | ||||
Вторник 20.01.15 | 1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | Занятие | Познавательно-исследовательская; коммуникативная | Тема: «В гостях у бабушки». Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка). Программное содержание.
Источник: см.И. А. Помораева В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», с.23 Учебная задача: помочь бабушке посчитать оладушки. | |||
| см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Среда 21.01.15 | 1. Музыка | см. Рабочая программа музыкального руководителя | |||||
| Творческая мастерская | Продуктивная; коммуникативная | Тема: «Красивая салфеточка» Программное содержание: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Оборудование: два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15/15 см., бумажные кружки разной величины (диаметром 3 см. и 2 см.), хорошо сочетающие по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка). Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе», с.58 Учебная задача: Банни собрался в гости к белочке, а гостинец не успел приготовить. Как помочь Зайчику? | ||||
Четверг 22.01.15 |
| см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию | |||||
| Беседа; игровая проблемная ситуация | Восприятие художественной литературы; коммуникативная | Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Зимой на прогулке». Оборудование: сказка «Гуси-лебеди», картина «Зимой на прогулке». Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Источник: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе», с.50. Учебная задача: как помочь девочке Кати найти братца. | ||||
Пятница 23.01.15 |
| см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию | |||||
| Творческая мастерская | Продуктивная | Тема: «Украсим рукавичку - домик» Программное содержание: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. Оборудование: вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4 - 5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе», с.56 Учебная задача: грустная рукавичка, как это исправить. | ||||
Культурные практики | |||||||
Формы организации детей | групповая | подгрупповая | индивидуальная | ||||
В помещении детского сада | Игровая практика: С-РИ: «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: закреплять понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда». ДИ: «Зимние развлечения». Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях; развивать речь, внимание; воспитывать любовь к разным временам года. Материал: сюжетные картинки на тему «Зимние развлечения». Ход. Дети рассматривают сюжетные картинки, и рассказывают: в какие игры дети любят играть зимой. «Картинные часы». Цель: продолжать учить различать части суток. «Какие продукты продаются в магазине». Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку». Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах. ПИ: «Ворона и собачка». Цель – научить подражать движениями и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. (См. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с. 58). «Заморожу». Цель – развивать двигательную активность. Танцевальные упражнения: «Пляска со снежинками». Познавательно-исследовательская деятельность: Игры-эксперименты с водой: «Тает льдинка». Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Продуктивная практика: рисование «Снеговик». Конструирование: «Постройка горки для куклы Кати». Коммуникативная практика: Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Вкусное варенье», «Игра на барабане», «Грибок». Пальчиковая гимнастика: «Снегопад» (см. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с.55). «Мы во двор пошли гулять» (см. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с.70). Беседы:
Чтение детям художественной литературы: сказка «Гуси-лебеди». Рассказ Л. Воронкова «Маша – растеряша». К. Чуковский «Елка». Потешки по теме. Мероприятия по оздоровлению детей: Утренняя гимнастика комплекс №1 (см. Журнал Здоровья). Профилактические процедуры: Смазывание пазух носа оксолиновой мазью Закаливающие процедуры:
(см. «Журнал Здоровья»). | Игровая практика: С-РИ: «Магазин». «Кукла собирается в магазин». Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим Банни ходить в магазин». ДИ: «Мозаика», «Найди, что скажу», «Угадай, что звучит?». «Что дворнику нужно для работы» (узнавать на карточках орудия труда дворника). Игры-манипуляции с фигурками домашних животных. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка». ПИ: «Лохматый пес». Продуктивная практика: Формирование КНГ: продолжать учить детей своевременно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом. Работа с раскрасками теме. Рисование «Красивая салфетка». Поручения: «Компактно сложить строительный материал». «Задвинуть стулья», «Помочь няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Беседы о правилах поведения в общественных местах. Повторение стихов о КГН. Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима». Коммуникативная практика: картина « Зимой на прогулке». Пальчиковая гимнастика: «Снегопад» (см. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с.55). Театрализация сказки «Рукавичка». Чтение детям художественной литературы: чтение по выбору детей. | Игровая практика: ДИ «Туфельки поссорились - помирились». Цель: продолжать учить, зрительно различать левую и правую туфельки. (Рома, Вика). «Картинные часы» (Катя, Даша Полина Ш.). «Собери пирамидку» (Саша П. Соня Д.) , Упражнять в прыжках на двух ногах. (Лиза, Владик). Продуктивная практика: Учить Соню С., Нату составлять узор на бумаге квадратной формы Упражнять Настю Н., Полину К. в рисовании снеговика. Упражнять Вику в умение украшать рукавичку. Учить Яромира, Ксюшу выворачивать вещи. Приготовление корма для птиц (Арина, Егор). Коммуникативная практика: повторение стихотворений Е. Ильиной «Наша елка» (Даша, Соня Д.). Учить потешку «Уж ты, Зимушка-зима», «Приходи, зима» (Рома, Ангелина). | ||||
На прогулке | Коммуникативная практика: Наблюдения
Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт: «Почему снежинка на ладошке тает». Продуктивная практика: труд:
Игровая практика: ДИ:
ПИ:
(См. С. Теплюк с. 77)
| Продуктивная практика: труд:
Игровая практика: ДИ: «Чьи следы». «Назови собачку». (См. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с. 72;74). ПИ: «Ворона и собачка», «Заморожу». | Продуктивная практика: труд: расчистить дорожки от снега. (Яромир, Рома). Упражнять Дашу, Настю в рисовании палочкой снеговика на снегу. Игровая практика: ДИ: «Чьи следы» (Катя, Ната, София З.) «Как называется эта часть дерева?» (Паша М., Саша Е.). Пройти точно по следам (Костя, Владик, Полина К.) | ||||
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||||
Пополнение развивающей среды по теме | Книжный уголок. Внести иллюстрированные: сказка «Гуси - лебеди»; рассказ Л. Воронкова «Маша – растеряша». Тематический альбом «Зимушка зима». Картина «Зимой на прогулке». Зона для настольно-печатных игр. Внести дидактическую игру «Что дворнику нужно для работы». Разрезные картинки «Зима». Уголок для изобразительной деятельности. Раскраски на тему «Зима». Вырезанные из бумаги «рукавички», «салфетки» круглой и квадратной формы, цветные карандаши. Игровой уголок. Атрибуты для игр: атрибуты к сказке « Рукавичка», лопатки для снега, ведерки. Уголок ряжения. Шапочки животных к сказке «Рукавичка». | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||
Педагогическое образование родителей: консультации для родителей «Пальчиковые игры для детей», «Прогулка с ребёнком зимой», «Самочувствие ребенка в течение дня». Совместная деятельность педагогов и родителей: совместная трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сказке «Рукавичка». |
3-я неделя темы: 26.01.15 - 30.01.15
Дни недели | Образовательная область, НОД (по сетке) | Форма проведения | Виды деятельности | Тема, оборудование, источник, программное содержание, ход (кратко при необходимости), учебные задачи | ||
Понедельник 26.01.15 | 1.Музыка | см. Рабочая программа музыкального руководителя | ||||
2. Познавательное развитие. (приобщение к социокультурным ценностям) | Творческая игра | Познавательно-исследовательская; коммуникативная | Тема: «Радио». Оборудование: микрофон; предметные картинки (яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч, огурец, цветок, смородина, кот, шуба); алгоритм описания предмета; две карточки с условными символами: «рукотворный мир», человек и «природный мир» - дерево. Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять слово для группы предметов. Источник: см. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе д/с» с.26. Учебная задача: заболел ведущий, а программу надо подготовить, как быть? | |||
Вторник 27.01.15 | 1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | Занятие | Познавательно-исследовательская; коммуникативная | Тема: «В гостях у зайца Банни». Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Игрушка – заяц Банни, письмо, круг (диаметр 10 см.), треугольник (длина стороны 10 см.), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см., другой – 15 см.). Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см.), треугольники (длина стороны 5 см.); однополосные карточки с наклеенными на них домиками - квадратами и контурными изображениями крыш - треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах - треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках. Программное содержание.
Источник: см. И. А. Помораева В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», с.24 Учебная задача: к Банни приехали друзья, а жить им негде. | ||
2.Физическая культура на прогулке | см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию | |||||
Среда 28.01.15 | 1.Музыка | см. Рабочая программа музыкального руководителя | ||||
2. Лепка | Творческая мастерская | Продуктивная; коммуникативная | Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне». Программное содержание: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (головы). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. Оборудование: пластилин, палочки, доски (на каждого ребенка), подставка для коллективной композиции – небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой. Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе», с.61 Учебная задача: куколка грустная, она одна гуляет на полянке, как ее развеселить… | |||
Четверг 29.01.15 | 1.Физическая культура в помещении | см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию | ||||
2. Развитие речи | Беседа; дидактическое упражнение | Восприятие художественной литературы; коммуникативная | Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Источник: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе», с.51. Учебная задача: поможем кукле говорить. | |||
Пятница 30.01.15 | Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка. Интегрированное занятие «Зима». | |||||
2. Рисование | Творческая мастерская | Продуктивная; коммуникативная | Тема: «Украсим дымковскую уточку». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Оборудование: 2-3 дымковские игрушки. Вырезанные из белой бумаги уточки (длина силуэта 10-12 см.), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе», с.58. Учебная задача: поможем Банни украсить игрушки. | |||
Культурные практики | ||||||
Формы организации детей | групповая | подгрупповая | индивидуальная | |||
В помещении детского сада | Игровая практика: С-РИ: «Парикмахерская». ДИ: «Когда это бывает?» Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. «детей о зимних развлечениях; развивать речь. «Что лишнее». Цель: развивать мышление, память. ПИ: «Лохматый пес». «Коза рогатая». Цель – учить детей действовать в соответствии со словами стихотворения; упражнять двигаться, не мешая друг другу. (См. С. Теплюк Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста с. 77). Продуктивная практика: Конструирование: «Мост для машин». «Соблюдаем порядок в группе». Познавательно-исследовательская деятельность: «Бумажные комочки». Цель: продолжать знакомить со свойствами бумаги. Коммуникативная практика: Артикуляционная гимнастика: «Сказка о язычке», «Непослушный язычок», «Индюк», «Конфетка», «Поцелуйчик». Пальчиковая гимнастика: «Погреемся» (см. Л. Уланова с.72), «Снеговик» (см. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с.53). «Снегопад» (см. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с.55). «Мы во двор пошли гулять» (см. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с.70). Беседы:
Чтение детям художественной литературы: Сказка «Три медведя», «Заюшкина избушка». Потешка «Расти коса до пояса». Д. Хармс «Храбрый ёж». Загадывание загадок по теме. Мероприятия по оздоровлению детей: Утренняя гимнастика комплекс № 2 (см. Журнал Здоровья). Профилактические процедуры: Смазывание пазух носа оксолиновой мазью Закаливающие процедуры:
(см. «Журнал Здоровья»). | Игровая практика: С-РИ: «Магазин». Цель: формировать дружеские взаимоотношения. ДИ: «Покажи кукле, как работает парикмахер». Цель: продолжать учить подбирать предметы по назначению. «Кому нужна расческа». Продуктивная практика: «Мытье кукольной посуды». Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия. Развивать желание трудиться рядом. Закреплять обобщающее слово «посуда». (См. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в д/с» с.78). Работа с раскрасками теме. Рисование: «Украсим дымковскую уточку». «Расческа для Мишутки». Поручения: «Опрыскать комнатные растения». «Помогать убрать посуду после еды (собрать ложки, принести хлебницы, салфетницы). «Расставлять игрушки». «Раскладывать заточенные карандаши». Коммуникативная практика: Театрализация сказки «Рукавичка». Беседы о хороших манерах. Беседа по картине «Зимой на прогулке». Цель: продолжать учить образовывать слова по аналогии. Рассматривание иллюстраций с изображением работы парикмахера. Чтение детям художественной литературы: чтение по выбору детей. | Игровая практика: ДИ «Чудесный мешочек». (Рома, Вика). «Картинные часы» (Катя, Даша, Полина Ш.). «Мозаика» (Саша П. Соня Д.), Упражнять в прыжках на двух ногах. (Лиза, Владик). Продуктивная практика: Продолжать тренировать Катю в аккуратном раскрашивании раскрасок. Упражнять Настю Н., Полину К. в лепке куколки. Упражнять Вику П.в назывании и различении цветов. Упражнять Ксюшу выворачивание колгот. Приготовление корма для птиц (Яромир, Егор). Коммуникативная практика: Повторить пальчиковые гимнастики (Даша, Соня Д.). Тренировать Лизу, Вику М. в произношении звуков м-мь, д-т, л. | |||
На прогулке | Коммуникативная практика: Наблюдения
Продуктивная практика: труд:
Игровая практика: ПИ:
| Продуктивная практика: труд:
Игровая практика: ДИ: «Какой ветер». «Времена года». «Как поет ветер?». (См. Л.Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с. 43). ПИ: «Снег кружится», «Заморожу». Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему скользко на дорожке». | Продуктивная практика: труд: расчистить скамейки, стол, ступени у павильона от снега. (Яромир, Рома). Упражнять Арину, Настю в составлении узора из льдинок. Игровая практика: Пройти по собачьим следам (ходьба по ограниченной поверхности). Прогнуться, пролезть в конуру (высокие, низкие воротики). (Костя, Владик, Полина К.) | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | ||||||
Пополнение развивающей среды по теме | Книжный уголок. Внести иллюстрированные: сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка». Уголок для изобразительной деятельности. Раскраски на тему «Зима». Бумага, цветные карандаши. Игровой уголок. Атрибуты для С-РИ «Парикмахерская»: фен, ножницы, бигуди, бусы, различные бутылочки. Внесение деталей костюма (красивый фартук). Внесение предметов заместителей: кирпичик – расческа, катушка из под ниток – бигуди. | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Педагогическая поддержка: проведение совместного итогового мероприятия по теме «Зима», показ открытого мероприятия «Пальчиковые игры». Педагогическое образование родителей: консультации для родителей «Самочувствие ребенка в течение дня». Родительское собрание: тема «Пальчиковые игры в развитии дошкольников 3-4 лет». Совместная деятельность педагогов и родителей: участие в итоговом мероприятии по теме «Зима». |
Список используемой литературы
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст]/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с. ISBN 978-5-4315-0504-1
- Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детском саду. Конспекты занятий. [Текст] / – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008. – 64 c. ISBN 978-5-86775-584-3
- Помораева И. А., Позина В.А. «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Планы занятий.- 3-е изд., испр. и допл. - [Текст] / - МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. – 48 с. ISBN 978-5-86775-406-8
- Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Конспекты занятий. 2-е издание, исправленное. [Текст] / М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 96с. ISBN 978-5-86775-515-7
- Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе» [Текст] / - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. 105 c. ISBN 978-5-86775-553-9
- Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Конспекты занятий. [Текст] / - СПб: ООО «Издательство» Детство-Пресс, 2012.- 160 с. ISBN 978-5-89814-397-8
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группы детского сада. Планы занятий. [Текст] / – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2007. – 96 с. ISBN 978-5- 86775-540-9
- Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам р/н культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2- е изд, перераб. И доп. [Текст] / - СПб: Детство-Пресс, 2010.- 304 с. ISBN 979-5-89814-013-1
- Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. [Текст] / – М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012. – 128 с. ISBN 9785- 4315- 0133-3
- Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. [Текст] / – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2001.- 160 с. ISBN 5-691-00586-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 младшей группе по теме "Где чей домик"
Задачи работы на неделю, планирование бесед, прогулок, НОД, работа с родителями в соответствии с темой недели...
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш!»
Здесь представлен план ежедневной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш», в соответсвии с ФГОС...
Планы воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.
Планы воспитательно-образовательной работы с детьми....
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю с 22.11 по 26.11
Календарный план разработан на одну неделю и рассчитан на детей 3-4 лет. Тема недели: "День матери". План квлючает в себя совместную с педагогм и самостоятельную деятельность детей, работу с...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Зимующие птицы"
Цель: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы...