Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Екатерина Алексеевна Бакай

Тема недели: «Зимние виды спорта»

Цель. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_podgot_yanvar_1_zimnie_vidy_sporta.docx75.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование образовательной работы на неделю с 09.01 по 17.01

Тема недели: «Зимние виды спорта»

Цель. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ 09.01

Утро:

Утренняя гимнастика.    Беседа «Что мы делаем зимой?» Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Физ. мин. «Игра с шарфиком» (на напряжение мышц шеи).

Беседа: «Что нам нравится зимой» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.   Развивать связную  речь.

С Машей К, Машей М     Конструирование «Зимний Дворец спорта» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям.

Ситуативный разговор: «Что нужно делать чтоб быть здоровым?»

В Центре познания:

фото - альбом для ознакомления с зимними видами спорта

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой

Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

НОД

№1 ОО Познавательное развитие ФЭМП______________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№2 ОО  Художественно-эстетическое развитие ________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№3 ОО Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

П/и « Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.

И/у «Мой веселый звонкий мяч»

 Андрей Г, Макар Б, Игорь М Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости 

Разговор с детьми

«Спортивное оборудование»

Цель: закрепить названия спорт.оборудования

Эксперимент «Замораживаем воду»

Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.

Труд : Уборка участка детского сада от снега

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

Деят-ть перед сном

Формирование КГН  Полоскание рта пред сном

Чтение перед сном: Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

Вечер 

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры   Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима»

Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.  

М/п/и «Передай по кругу»

Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком  с Машей М, Ариной П, Ариной К

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Н/п игры «Домино», «Шашки», Блоки Дьенеша.

Цель: развивать умение доводить начатое дело до конца

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. П/и ««Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. » Цель: развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА 10.01

Утро:

Утренняя гимнастика.    Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни.

Цель: развивать умение делать суждения и выводы.

Пальчиковая гимнастика « Спортсмены»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация речи.

Д/и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память

С Машей Г, Викой Т   закреплять умение называть слова на заданный звук.

Ситуативный разговор

«Для чего нужна зарядка»

В Центре познания:

фото - альбом для ознакомления с зимними видами спорта

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой Атрибуты для с/р игр. Пазлы. Лото. Мозаика.

Книги для чтения и рассматривания

В центре творчества поместить новые раскраски.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

№1 ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование_________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Задачи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2 ОО Физическое развитие Бассейн По плану инструктора по плаванию

Прогулка:

Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам Подкормка птиц на участке детского сада

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц»

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость

закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями.С Машей Б, Ваней С, Ариной К

Напомнить детям об оказании помощи товарищам во время раздевания после прогулки.

Конструирование «Постройка Автобазы»

Цель: развивать творческие способности, закрепить навыки конструирования. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Слепить из снега с детьми снеговика.

Экспериментирование со снегом.

С/р игры по желанию детей.

Труд: Подметание дорожек.

Цель :воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

убирать инвентарь после труда в определенное место.

Деят-ть перед сном

Формирование КГН после еды говорить «Спасибо», аккуратно складывать вещи перед сном

Чтение перед сном:  Чтение сказки «Про бобовое зернышко». Развитие памяти, умения внимательно слушать.

Вечер 

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры   Д/и «Угадай вид спорта»

Цель: закрепить названия видов спорта.

С/р игра «Семья» формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи

С Ксюшей В, Алисой    закрепить классификацию животных: домашние и дикие.

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.

С/р игра «Больница» - Цель: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре.

Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей.

Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно.

Н/п игры «Домино», «Шашки», «Путешествия Незнайки»

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: помочь дворнику в уборке снега на участке. Подвижные игры детей по желанию. Цель: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК 13.01

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимние развлечения»

Задачи: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей, способствовать формированию здорового образа жизни

Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления с Софой Ф, Арсением К и Максимом Б.

Дежурство по столовой

 Цель: закрепление умения сервировать стол правильно

Подвижная игра по желанию детей Цель: развитие умения договариваться и самостоятельно организовывать игру

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

№1 ОО Познавательное развитие ФЭМП______________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№2 ОО Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром____________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№3 ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер с Викой А., Машей Б., Машей Р.

Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

Продолжаем учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал:  ведерки и лопатки.

Деят-ть перед сном

Формирование КГН  Воспитание культуры принятия пищи

Чтение перед сном:   Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Вечер 

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Экспериментирование: опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в формочках. Задачи: закрепить представления о свойствах воды.

Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.  (с Мироном Л, Кириллом Б., Аней Т).

Игры со строительным материалом - умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом

Работа в раскрасках по теме недели.                                                

Книги о зиме.

Прогулка

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Подвижная игра «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ВТОРНИК 14.01

Утро:

Утренняя гимнастика.  Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»

Цель: закрепить последовательность событий.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы.

Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: развивать мелкую моторику рук

с Аней Т, Димой И и Мадиной.

Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.

Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе»

НОД

№1 ОО Речевое развитие________ ___________________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№2 ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование_______________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№3 ОО Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Подвижная игра «Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель с Игорем М, Ариной К и Викой В

Упражнение «Вызови по имени».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: ведерки и лопатки.

Деят-ть перед сном

Формирование КГН  Воспитание столового этикета

Чтение перед сном:  Чтение Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

Вечер 

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Сюжетно — ролевая игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Д/И  «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов с Ксюшей В., Серафимой, Николеттой

Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на тему недели).

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. Выносной материал: ведерки, лопатки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

СРЕДА 15.01

Утро:

Утренняя гимнастика.     Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память.

Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо).

Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Задачи: — связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;

С Артемием, Димой Щ и Машей  Г   Дидактическая игра  «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года

Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

Лото «Снаряди спортсмена».

Консультациядля родителей по недопущению задолженности по оплате

Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой»

НОД

№1 ОО Речевое развитие___________________________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№2 ОО  Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром ___________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№3 ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Ваня С, Сима, Дима Б   Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой 

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Труд – насыпать корм в кормушки для птиц.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Деят-ть перед сном

Закрепление КГН: аккуратно сложить одежду на стульчик

Чтение перед сном:  Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки».

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Вечер 

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры.   Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги)

Дидактическая игра «Назови действие» Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол с  Аратом К, Таней Б, Ксюшей В

Предложить детям из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы” Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику

Сюжетно — ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей

 

Прогулка

Наблюдение за елью- обратить внимание на отличительные признаки ели.

Самостоятельная игровая деятельность. КГН: учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь. Выносной материал для самостоятельных игр.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ 16.01

Утро:

Утренняя гимнастика.   Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению

С Машей К, Машей М    Дидактическая игра «Подбери пиктограмму».

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.

Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения».  Задача: закрепить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке)

Консультация для родителей «Что почитать ребёнку дома»

Беседа: «Режим будущего первоклассника»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

НОД

№1 ОО Познавательное развитие ФЭМП______________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№2 ОО  Художественно-эстетическое развитие ________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№3 ОО Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

 Андрей Г, Макар Б, Игорь М Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи

Деят-ть перед сном

Формирование КГН  Полоскание рта пред сном

Чтение перед сном: Чтение р. н. сказки «Морозко». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

Вечер 

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры  Сюжетно — ролевая игра «Гости»

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола)

идактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Дидактическая игра «Не ошибись» Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток с Машей М, Ариной П, Ариной К

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку

Кукольная посуда,  предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Наблюдение. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА 17.01

Утро:

Утренняя гимнастика.   Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям — физкульт – привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику

С Машей Г, Викой Т   Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

работа в уголке природы: моем растения. Задачи: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки

Предложить нарисовать «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время

Книги для чтения и рассматривания

В центре творчества поместить новые раскраски.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию»

Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

НОД

№1 ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование_________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Задачи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2 ОО Физическое развитие Бассейн По плану инструктора по плаванию

Прогулка:

Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность

Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание.

Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель с Машей Б, Ваней С, Ариной К

Экспериментальная деятельность: Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра - Формировать элементарную поисковую деятельность, развивать умственную активность.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в сумку после прогулки.

Деят-ть перед сном

Формирование КГН после еды говорить «Спасибо», аккуратно складывать вещи перед сном

Чтение перед сном:  Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки

Вечер 

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры   Сюжетно — ролевая игра "Игрушки у врача"

Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами,воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница»,  «больной»,  «лечение»,  «лекарства»,  «температура», «стационар»

Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку

С Ксюшей В, Алисой    Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе

Самостоятельная деятельность в уголке двигательной активности. Учить находить занятия по интересам

куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.  Наблюдение за серой и черной вороной

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы : «Зимние виды спорта»

Цель: 1.В игровой форме познакомить детей с зимними Олимпийскими видами спорта. 2.вызывать положительные эмоции у детей от участия в коллективных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения; ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А....

Спортивное развлечение в старшей - подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Цель:1. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребностиколлективного общения, дружеского состязания и удовольствия;2. Пропаганда здорового образа жизни;3. Развитие двигательной а...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»...