Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Зимние виды спорта»
Цель. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_podgot_yanvar_1_zimnie_vidy_sporta.docx | 75.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование образовательной работы на неделю с 09.01 по 17.01
Тема недели: «Зимние виды спорта»
Цель. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ЧЕТВЕРГ 09.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы делаем зимой?» Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Физ. мин. «Игра с шарфиком» (на напряжение мышц шеи). Беседа: «Что нам нравится зимой» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. | С Машей К, Машей М Конструирование «Зимний Дворец спорта» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям. | Ситуативный разговор: «Что нужно делать чтоб быть здоровым?» | В Центре познания: фото - альбом для ознакомления с зимними видами спорта Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой | Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п. | |
НОД | №1 ОО Познавательное развитие ФЭМП______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ №2 ОО Художественно-эстетическое развитие ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ | ||||||
№3 ОО Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). П/и « Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения. И/у «Мой веселый звонкий мяч» | Андрей Г, Макар Б, Игорь М Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости | Разговор с детьми «Спортивное оборудование» Цель: закрепить названия спорт.оборудования | Эксперимент «Замораживаем воду» Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег. Труд : Уборка участка детского сада от снега Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; | |||
Деят-ть перед сном | Формирование КГН Полоскание рта пред сном Чтение перед сном: Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение. М/п/и «Передай по кругу» Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение. | Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком с Машей М, Ариной П, Ариной К | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах. | Н/п игры «Домино», «Шашки», Блоки Дьенеша. Цель: развивать умение доводить начатое дело до конца | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. П/и ««Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. » Цель: развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПЯТНИЦА 10.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни. Цель: развивать умение делать суждения и выводы. Пальчиковая гимнастика « Спортсмены» Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация речи. Д/и «Кто больше запомнит». | С Машей Г, Викой Т закреплять умение называть слова на заданный звук. | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» | В Центре познания: фото - альбом для ознакомления с зимними видами спорта Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой Атрибуты для с/р игр. Пазлы. Лото. Мозаика. Книги для чтения и рассматривания В центре творчества поместить новые раскраски. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | №1 ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование_________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ Задачи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
№2 ОО Физическое развитие Бассейн По плану инструктора по плаванию | |||||||
Прогулка: | Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам Подкормка птиц на участке детского сада Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам П/и «Ловишки», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость | закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями.С Машей Б, Ваней С, Ариной К | Напомнить детям об оказании помощи товарищам во время раздевания после прогулки. | Конструирование «Постройка Автобазы» Цель: развивать творческие способности, закрепить навыки конструирования. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Слепить из снега с детьми снеговика. Экспериментирование со снегом. С/р игры по желанию детей. Труд: Подметание дорожек. Цель :воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. | |||
Деят-ть перед сном | Формирование КГН после еды говорить «Спасибо», аккуратно складывать вещи перед сном Чтение перед сном: Чтение сказки «Про бобовое зернышко». Развитие памяти, умения внимательно слушать. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры Д/и «Угадай вид спорта» Цель: закрепить названия видов спорта. С/р игра «Семья» формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи | С Ксюшей В, Алисой закрепить классификацию животных: домашние и дикие. | Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах. | С/р игра «Больница» - Цель: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре. Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей. Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно. Н/п игры «Домино», «Шашки», «Путешествия Незнайки» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: помочь дворнику в уборке снега на участке. Подвижные игры детей по желанию. Цель: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.01 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Зимние развлечения» Задачи: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей, способствовать формированию здорового образа жизни Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения | Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления с Софой Ф, Арсением К и Максимом Б. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол правильно | Подвижная игра по желанию детей Цель: развитие умения договариваться и самостоятельно организовывать игру | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | №1 ОО Познавательное развитие ФЭМП______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ №2 ОО Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ | ||||||
№3 ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. Подвижная игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. | Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер с Викой А., Машей Б., Машей Р. | Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: ведерки и лопатки. | |||
Деят-ть перед сном | Формирование КГН Воспитание культуры принятия пищи Чтение перед сном: Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Экспериментирование: опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в формочках. Задачи: закрепить представления о свойствах воды. Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей | Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. (с Мироном Л, Кириллом Б., Аней Т). | Игры со строительным материалом - умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом | Работа в раскрасках по теме недели. Книги о зиме. | |||
Прогулка | Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. Подвижная игра «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК 14.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?» Цель: закрепить последовательность событий. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы. | Пальчиковая игра «Елочка». Цель: развивать мелкую моторику рук с Аней Т, Димой И и Мадиной. | Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом. Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе» |
НОД | №1 ОО Речевое развитие________ ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ №2 ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ | |||||
№3 ОО Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега. Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость. Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой. Подвижная игра «Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. | Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель с Игорем М, Ариной К и Викой В | Упражнение «Вызови по имени». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие. | Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: ведерки и лопатки. | ||
Деят-ть перед сном | Формирование КГН Воспитание столового этикета Чтение перед сном: Чтение Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Сюжетно — ролевая игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов с Ксюшей В., Серафимой, Николеттой | Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на тему недели). В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции. игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. Выносной материал: ведерки, лопатки |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
СРЕДА 15.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память. Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо). Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Задачи: — связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; | С Артемием, Димой Щ и Машей Г Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года | Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Лото «Снаряди спортсмена». | Консультациядля родителей по недопущению задолженности по оплате Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой» | |
НОД | №1 ОО Речевое развитие___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ №2 ОО Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ | ||||||
№3 ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. | Ваня С, Сима, Дима Б Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. Труд: собрать игрушки после прогулки. | Труд – насыпать корм в кормушки для птиц. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||
Деят-ть перед сном | Закрепление КГН: аккуратно сложить одежду на стульчик Чтение перед сном: Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки». Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет) Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги) | Дидактическая игра «Назови действие» Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол с Аратом К, Таней Б, Ксюшей В | Предложить детям из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы” Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику | Сюжетно — ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей
| |||
Прогулка | Наблюдение за елью- обратить внимание на отличительные признаки ели. Самостоятельная игровая деятельность. КГН: учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь. Выносной материал для самостоятельных игр. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ЧЕТВЕРГ 16.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Тема: «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению | С Машей К, Машей М Дидактическая игра «Подбери пиктограмму». Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта. Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его. | КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения». Задача: закрепить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) | Консультация для родителей «Что почитать ребёнку дома» Беседа: «Режим будущего первоклассника» Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». | |
НОД | №1 ОО Познавательное развитие ФЭМП______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ №2 ОО Художественно-эстетическое развитие ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ | ||||||
№3 ОО Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре | |||||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | Андрей Г, Макар Б, Игорь М Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей. | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи | |||
Деят-ть перед сном | Формирование КГН Полоскание рта пред сном Чтение перед сном: Чтение р. н. сказки «Морозко». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры Сюжетно — ролевая игра «Гости» Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола) идактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены | Дидактическая игра «Не ошибись» Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток с Машей М, Ариной П, Ариной К | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку | Кукольная посуда, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Наблюдение. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПЯТНИЦА 17.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта. Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям — физкульт – привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику | С Машей Г, Викой Т Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. | работа в уголке природы: моем растения. Задачи: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки | Предложить нарисовать «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время Книги для чтения и рассматривания В центре творчества поместить новые раскраски. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию» Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» | |
НОД | №1 ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование_________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ Задачи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
№2 ОО Физическое развитие Бассейн По плану инструктора по плаванию | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание. | Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель с Машей Б, Ваней С, Ариной К | Экспериментальная деятельность: Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра - Формировать элементарную поисковую деятельность, развивать умственную активность. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в сумку после прогулки. | |||
Деят-ть перед сном | Формирование КГН после еды говорить «Спасибо», аккуратно складывать вещи перед сном Чтение перед сном: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры Сюжетно — ролевая игра "Игрушки у врача" Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами,воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар» Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку | С Ксюшей В, Алисой Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. | Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. | ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе Самостоятельная деятельность в уголке двигательной активности. Учить находить занятия по интересам куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Наблюдение за серой и черной вороной Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная НОД по окружающему миру и художественному творчеству в подготовительной группе "Зимние виды спорта"
Зимние виды спорта. Лепка ....
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы : «Зимние виды спорта»
Цель: 1.В игровой форме познакомить детей с зимними Олимпийскими видами спорта. 2.вызывать положительные эмоции у детей от участия в коллективных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения; ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А....
Спортивное развлечение в старшей - подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Цель:1. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребностиколлективного общения, дружеского состязания и удовольствия;2. Пропаганда здорового образа жизни;3. Развитие двигательной а...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»...