Информационно-творческий проект на тему: «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Информационно-творческий проект на тему:
«Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»
Актуальность проекта
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Научить понимать, что важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А.С.Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.
Цели проекта:
- Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;
- Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина;
- Развитие творческих способностей, фантазий детей;
- Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkin.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад №209 «Росток»
(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №209»)
Информационно-творческий проект
«Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»
(Подготовительная группа)
Составили :Сорокина .О.С.
Барнаул 2021г.
Информационно-творческий проект на тему:
«Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»
Актуальность проекта
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Научить понимать, что важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А.С.Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.
Цели проекта:
- Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;
- Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина;
- Развитие творческих способностей, фантазий детей;
- Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
- Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- Развивать артистические способности;
- Формировать навыки сотрудничества;
- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной).
Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Тип проекта: - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Предполагаемый результат
- Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Совместная деятельность детей и воспитателя
- Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
- Игры – драматизации по сказкам («Три девицы под окном», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.).
- Конкурс чтецов (отрывки из произведений А.С. Пушкина).
- Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
- Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
- Литературная викторина «Загадочный мир А.С. Пушкина
- Оформление выставки детских работ по сказкам А.С. Пушкина.
- Оформление выставки книг «Любимые сказки А.С.Пушкина»
Самостоятельная деятельность детей
1.Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С. Пушкина.
2.Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, ручной труд).
Совместная деятельность детей и родителей
1.Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.
2.Заучивание отрывков из сказок.
3.Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
4.Изготовление костюмов для драматизации.
Продукт проектной деятельности.
- Конструирование дворца для Царевны Лебедь;
- Раскраски по сказкам А.С. Пушкина;
- Рисунки детей по сказкам автора.
Презентация проекта:
- Оформление книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;
- Литературная викторина «Загадочный мир А.С. Пушкина.
-Оформление фотогалереи «Сказочный мир Пушкина глазами детей»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С. Пушкина;
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного, музыкального материала по теме проекта;
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- Составление плана работы педагогов.
Основной:
НОД
Раздел программы | Тема НОД | Ответственный |
Художественная литература | - Чтение сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде». - Чтение отрывков стихотворений А.С. Пушкина о зиме. - Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…». - Литературная викторина «Загадочный мир А.С. Пушкина» | Воспитатель |
Развитие речи | - Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине. Рассматривание портрета А.С. Пушкина кисти В.А. Тропинина. - Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А.С. Пушкина. - «Путешествие по произведениям А.С. Пушкина». - «Любимые сказки А.С. Пушкина». | Воспитатель |
Художественное творчество | Аппликация: - «Золотая рыбка» - «Золотой петушок» Рисование: - «Волшебное Лукоморье» - Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» Лепка: - «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт» - «Золотой петушок» Конструирование: - «Сказочные дворцы для царевны Лебедь» - «Золотая рыбка» Ручной труд: - «Сказочный город» - Изготовление книжки по теме «А.С. Пушкин и его произведения» | Воспитатель |
Музыка | - Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь», «Полёт шмеля», «Океан море» Н.А. Римского-Корсокова; - «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»); - «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков» - «Ноктюрн «Грёзы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди» - Песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г.Струве). | Музыкальный руководитель |
Заключительный:
- Оформление книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;
- Оформление фотогалереи «Сказочный мир Пушкина глазами детей»
Вывод:Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.Родители поддержали педагогов. Приняли активное участие в совместном проекте, проявив инициативу и творчество.Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в речевом, познавательном, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему: "А.С.Пушкин глазами детей" подготовительная группа
Тема: «А.С. Пушкин глазами детей»Программное содержание: формировать умение изображать по представлению персонажа литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»- петуха.На занятиях...
Практически-творческий проект.Тема: «Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей».
Практически-творческий проект.Тема: «Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей»....
Проект : «Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей».
Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина; Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина...
Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»
Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....
Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей
Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Информационно – творческий, познавательный проект ТЕМА: «Светлая Пасха»
Информационно – творческий,познавательный проектТЕМА: «Светлая Пасха»...