Информационно-творческий проект на тему: «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Сорокина Ольга

Информационно-творческий проект на тему:

 «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»

Актуальность проекта

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Научить понимать, что важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А.С.Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.

Цели проекта:

- Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;

- Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина;

- Развитие творческих способностей, фантазий детей;

- Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад №209 «Росток»

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №209»)

                       Информационно-творческий проект

              «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»

            (Подготовительная  группа)

                                                                        Составили :Сорокина .О.С.

                                                                                         

                                                 Барнаул 2021г.

Информационно-творческий проект на тему:

 «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»

Актуальность проекта

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Научить понимать, что важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А.С.Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.

Цели проекта:

- Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;

- Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина;

- Развитие творческих способностей, фантазий детей;

- Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Задачи проекта:

- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

- Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;

- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- Обогащать и расширять словарный запас детей;

- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- Развивать артистические способности;

- Формировать навыки сотрудничества;

- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Участники проекта:

Дети подготовительной  группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной).

Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

Тип проекта: - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Предполагаемый результат

- Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- Совершенствование звукопроизношения, выразительности  и связной речи детей;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Совместная деятельность детей и воспитателя

  1. Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
  3. Игры – драматизации по сказкам («Три девицы под окном», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.).
  4. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А.С. Пушкина).
  5. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
  6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
  7. Литературная викторина «Загадочный мир А.С. Пушкина
  8. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С. Пушкина.
  9. Оформление выставки книг «Любимые сказки А.С.Пушкина»

Самостоятельная деятельность детей

1.Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С. Пушкина.

2.Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, ручной труд).

Совместная деятельность детей и родителей

1.Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

2.Заучивание отрывков из сказок.

3.Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.

4.Изготовление костюмов для драматизации.

Продукт проектной деятельности.

- Конструирование дворца для Царевны Лебедь;

- Раскраски  по сказкам А.С. Пушкина;

- Рисунки детей по сказкам автора.

Презентация проекта:

- Оформление книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;

- Литературная викторина «Загадочный мир А.С. Пушкина.

-Оформление фотогалереи «Сказочный мир Пушкина глазами детей»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С. Пушкина;

- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного, музыкального материала по теме проекта;

- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- Составление плана работы педагогов.

Основной:

НОД

Раздел программы

Тема НОД

Ответственный

Художественная литература

- Чтение сказок:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».

- Чтение отрывков стихотворений А.С. Пушкина о зиме.

- Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…».

- Литературная викторина «Загадочный мир А.С. Пушкина»

Воспитатель

Развитие речи

- Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине. Рассматривание портрета А.С. Пушкина кисти В.А. Тропинина.

- Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А.С. Пушкина.

- «Путешествие по произведениям А.С. Пушкина».

- «Любимые сказки А.С. Пушкина».

Воспитатель

Художественное творчество

Аппликация:

- «Золотая рыбка»

- «Золотой петушок»

Рисование:

- «Волшебное Лукоморье»

- Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…»

Лепка:

- «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт»

- «Золотой петушок»

Конструирование:

- «Сказочные дворцы для царевны Лебедь»

- «Золотая рыбка»

Ручной труд:

- «Сказочный город»

- Изготовление книжки по теме «А.С. Пушкин и его произведения»

Воспитатель

Музыка

- Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь», «Полёт шмеля», «Океан море» Н.А. Римского-Корсокова;

- «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»);

- «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков»

- «Ноктюрн «Грёзы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»

- Песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г.Струве).

Музыкальный руководитель

 Заключительный:

- Оформление книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;

- Оформление фотогалереи «Сказочный мир Пушкина глазами детей»

Вывод:Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.Родители поддержали педагогов. Приняли активное участие в совместном проекте, проявив инициативу и творчество.Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в речевом, познавательном, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему: "А.С.Пушкин глазами детей" подготовительная группа

Тема: «А.С. Пушкин глазами детей»Программное содержание: формировать умение изображать по представлению персонажа литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»- петуха.На занятиях...

Практически-творческий проект.Тема: «Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей».

Практически-творческий проект.Тема: «Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей»....

Проект : «Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей».

Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина; Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей

Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Информационно – творческий, познавательный проект ТЕМА: «Светлая Пасха»

Информационно – творческий,познавательный проектТЕМА:  «Светлая Пасха»...