Конспект занятия по развитию ориентировки в микро пространстве для детей старшего возраста с нарушением зрения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект занятия предназначен для детей с нарушением зрения. В данном занятии совершенствуются навыки ориентировки на листе бумаги, закрепляется ориентировка по направлениям, умение проводить различные линии, умение работать с шаблоном. Дети учатся выполнять различные виды штриховки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_umelyy_karandash.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 662
Кронштадского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия
по развитию ориентировки в микропространстве
« Умелый карандаш».
Для детей с нарушением зрения старшего возраста
Тифлопедагог
Герасимова Г. А.
24. 10.2015г
Вид занятия: развитие ориентировки в микропространстве.
Тема занятия: «Умелый карандаш»
Коррекционные цели: совершенствовать навыки ориентировки в микропространстве, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, называть части листа ( стороны, углы, центр), закреплять ориентировку по направлениям (верх, низ, право, лево), учить проводить прямые линии из центра листа к его углам и по его сторонам, учить аккуратно обводить шаблоны геометрических фигур, выполнять различные виды штриховки (сверху вниз, справа налево, наискосок). Развивать зрительную дифференцировку четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции. Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, зрительно-моторную координацию, зрительные функции, мелкую моторику, речь.
Ход занятия:
Тифлопедагог:
Ребята, сегодня в гости к нам кто-то пришел. Кто это?
( достает и показывает большой карандаш из картона).
Дети:
Это Карандаш.
Тифлопедагог:
Сейчас мы будем рисовать и
Аккуратно штриховать.
Пришел к нам в гости Карандаш,
Сегодня он помощник наш.
Тифлопедагог :
Умелый Карандаш. Он все умеет делать: и рисовать и штриховать. И вас он сегодня научит очень многому. Карандаш принес вам листы бумаги, положите их перед
собой. Какой они формы?
Дети:
Прямоугольной.
Тифлопедагог:
Расскажите Карандашу, какие части есть у листа.
Дети:
У листа есть стороны: верхняя, нижняя, правая, левая (показывают). У листа есть углы: верхний правый, нижний правый, верхний левый, нижний левый. У листа есть середина или центр (все показывают).
Тифлопедагог:
Ребята! Карандаш предлагает вам украсить лист линиями и геометрическими фигурами. Но сначала нам надо размять наши пальчики:
Чтоб красиво рисовать и руке не уставать,
Мы гимнастику начнем, в руки карандаш возьмем,
Каждый пальчик разомнем.
Дети берут в руки карандаши и выполняют разминку для пальцев (здороваются каждым пальцем с обеими сторонами карандаша).
Тифлопедагог:
Ну, теперь можно украшать лист. Для этого Карандаш предлагает выполнить следующие задания:
Возьмите красный карандаш и проведите им по пунктирной линии на верхней стороне листа - превратите пунктирную линию в прямую.
(дети проводят)
Синим карандашом проведите по пунктирной линии в правой стороне листа
(дети проводят), а педагог при этом говорит:
Чтоб рука не уставала - четко, ровно рисовала,
Нужно точно, не спеша следить за линией карандаша.
Проявляйте здесь терпенье и появится уменье.
Тифлопедагог:
Зеленым карандашом проведите по пунктирной линии на нижней стороне листа. Коричневым карандашом проведите по левой стороне листа
(дети выполняют задания)
Тифлопедагог:
Вы старались, рисовали. Свои глазки напрягали.
И гимнастику для глаз мы проделаем сейчас.
Возьмите в правую руку листочки, а левой сделайте скамеечку для головы
(под диктовку педагога дети выполняют движения глазами).
Завертелись, закружились пестрые листочки.
Вверх поднялись и упали на лесные кочки.
Полетели вправо, влево, в вальсе закружились.
Вверх поднялись, полетали, плавно опустились
Тифлопедагог:
Молодцы! А сейчас Карандаш предлагает вам поиграть в игру: «Идем в гости». Возьмите кружок и обведите его в центре листа простым карандашом. Это будет ваш домик. Из него вы будете ходить в гости к уголкам и здороваться с ними.
Возьмите красный карандаш и проведите прямую линию от круга до верхнего левого угла и поздоровайтесь с ним.
Дети:
Здравствуй, верхний левый угол .
(Проводят прямую линию от круга до верхнего левого угл).
Тифлопедагог:
А теперь поздоровайтесь с нижним правым углом и проведите от круга до угла прямую линию
(дети выполняют задание со всеми углами).
Тифлопедагог:
А теперь давайте немного отдохнем и покажем Карандашу, как мы знаем правую и левую стороны. (Дети делают зарядку на середине группы, а тифлопедагог
произносит слова):
Мы в строю шагаем дружно,
Все науки познаем.
И налево и направо
И, конечно же, кругом.
Это правая рука, это левая нога.
Ох, наука нелегка.
Это правая нога. Это левая рука.
Ох, наука нелегка!
Тифлопедагог:
Молодцы. Ребята! Карандашу очень понравилось на вас смотреть. Давайте продолжать наше занятие. Карандаш предлагает вам написать зрительный диктант.
Чтоб нам глазки помогали,
Точно все запоминали,
Нужно их тренировать-
Зрительный диктант писать.
Тифлопедагог:
Возьмите с тарелочки геометрические фигуры и разложите их перед собой в ряд. Назовите их.
Дети:
Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
Тифлопедагог:
Как можно назвать эти фигуры одним словом?
Дети:
Это четырехугольники.
Тифлопедагог:
А теперь посмотрите на доску на лист бумаги и найдите на нем такие же геометрические фигуры. Запомните, где какая фигура расположена.Сейчас я закрою лист, а вы выложите у себя на листах эти фигуры точно так же, как на доске.
Раз, два, три! Запомни и повтори!
Дети выкладывают геометрические фигуры на своих листах.
Тифлопедагог:
Давайте проверим (открывает на доске лист).
Дети проверяют и исправляют ошибки.
Тифлопедагог:
Снимите очки и зажмурьте глаза крепко, крепко. Поморгайте часто-часто.
Тифлопедагог спрашивает у детей, где находится та или другая фигура. Дети отвечают.
Тифлопедагог:
Обращается к Карандашу: «Вот видишь, Карандаш, все дети справились с этим заданием. А сейчас Карандаш предлагает обвести эти фигуры простым карандашом и заштриховать их разными видами штриховки. (Дети обводят фигуры).
Тифлопедагог:
Заштрихуйте фигуру в правом верхнем углу штриховкой сверху вниз (показывает образец штриховки). Дети выполняют.
Тифлопедагог:
Заштрихуйте фигуру в нижнем левом углу штриховкой слева направо.
Показывает образец штриховки. Дети выполняют, а педагог говорит при этом слова:
Чтоб рука не уставала, четко, ровно штриховала,
Нужно точно, не спеша идти по линии карандаша.
Проявляйте здесь терпенье, и появится уменье.
Тифлопедагог:
Обращается к Карандашу: «Ну, вот, Карандаш! Ты нам сегодня помог украсить лист бумаги геометрическими фигурами и линиями. Спасибо тебе. Приходи к нам еще на занятие. Ребята! Какие задания вам понравились больше всего?
Дети говорят.
Тифлопедагог:
На этом наше занятие закончено, спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"
Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....
Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей у детей старшего возраста с нарушением зрения. Волшебное путешествие с цветком.docx
Материал для педагогов для работы с детьми имеющими нарушения зрения...
Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)
Аннотация: статья посвящена проблеме развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Положительный эффект достигается посредством игр, направленных на закрепление навыков, полученн...
НОД по «Ориентировки в пространстве» для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема «Обитатели зимнего леса»
В НОД использовались игровые наборы В.В.Воскобовича: панно "Фиолетовый лес", макеты деревьев, контуры лесных животных, игровизоры для индивидуального задания. Цель занятия_ совершенствование...
Работа воспитателя по развитию восприятия пространства у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Из опыта работы воспитателя по развитию восприятия пространства у детей дошкольного возраста с нарушением зрения...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Почта» для детей старшего возраста
Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.Задачи:Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы.Закреплять ...