В поисках сокровищ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch.docx | 171.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект квест-игры
в подготовительной к школе группе
«В поисках сокровищ»
Тема: «В поисках сокровищ»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в группе;
2) развивать сообразительность; развивать внимание.
3) развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель; совершенствовать координацию движений
4) действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу, развивать равновесие.
5) развивать связную речь
6) развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки
7) формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Форма организации: коллективная деятельность.
Материалы: письмо, пазлы, загадки, обручи 3 шт, мячи, карточки с буквами, маски, части ключа, сундук (коробка)
Способы: загадки к детям, словесная, дидактическая игра, использование
активизация словаря; подвижная игра.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку: «Узнать не сложно, вот вопрос Дружит он с Пьеро с Мальвиной, Кто же это? - Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его…?. Письмо от Буратино: (воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления. У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас, а кот Базилио и лиса Алиса отняли золотой ключик, и распилили его на 6 равных частей и спрятали. Я слышал, что у кота и лисы есть карта, по которой можно найти все части ключика и эту карту они спрятали где – то у вас. Собрав все части вы сможете освободить монеты , они запрятаны в группе детского сада. Вы готовы пройти это испытание?» -Давайте поищем карту. (Карту находят. Рассматривание карты). -Что же изображено на карте? Команда следуя схеме идут по указанному маршруту .Читают задание. | Ответы детей (Буратино) Ответы детей Ответы детей |
II. Основная часть | |
1 Парикмахерская Задание: нужно собрать сказку. Был Незнайка вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! Дети собирают картинку сказки и называют ее. (Собрав сказку, дети берут часть ключа и отправляются дальше.) 2 Книжный уголок Читают задание. Задание: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей! 1. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? 2. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? 3. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в печали слезы льет. 4. Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. 5. На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. 6. Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. 7. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. 8. Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? 9. Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. Дети отвечают на вопросы, берут 2 часть ключа и отправляются дальше. 3 Физкультурный уголок Задание на меткость. «Попади в цель» Цель: развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель; совершенствовать координацию движений. Материал: мячи или мешочки с песком, обручи Ход игры Дети бросают небольшой мяч из - за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в цель. Берут 3 часть ключа и отправляются дальше. 4 Математический уголок Задание на смекалку и сообразительность.
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? 4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? 5. Сколько ушей у двух ежей? 6. Сколько хвостов у четырех котов? 7. Сколько носов у трех слонов? 8. Сколько орехов в пустом стакане? 5 Домик Задание: подвижная игра «Совушка» Цель: действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Ход игры: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. Берут 5 часть ключа и отправляются дальше. 6 «Больничка» Задание: Расскажите и покажите угаданную сказку отгадав загадку. Выросла она на грядке. И тянули по порядку: Дедка, бабка, внучка, Жучка – Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли!( Репка) Берут 6 часть ключа. -Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключей собраны, осталось найти сундук и соединить их. Чтобы найти сундук надо отгадать загадку . Домик из стекла, с водой, Есть в Нём садик небольшой. И ракушки там и тут, Рыбки в домике живут. Это что за домик, дети? На загадку кто ответит? (Аквариум) Подошли к аквариуму и нашли сундук -Ребята, теперь мы сможем собрать ключ. И снять чары Карабаса-Барабаса. (Дети складывают ключ.) -Давайте попробуем открыть сундук. Открывают Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты! | Ответы детей Ответы детей (Баба-Яга) Ответы детей (Семеро козлят) Ответы детей (Федора) Ответы детей (Репка) Ответы детей (Колобок) Ответы детей (Царевна-лягушка) Ответы детей (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Ответы детей (По-Щучьему велению) Ответы детей (Гуси-лебеди) Ответы детей (четыре уха) Ответы детей (восемь лап) Ответы детей (ни одной)
Ответы детей (четыре лапы) Ответы детей (четыре) Ответы детей (4) Ответы детей (3) Ответы детей (0) |
III. Заключительная часть | |
- Ребята, кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, ловкие, смелые умеете отгадывать загадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....