Проект "Вред и польза Кока-Колы"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект "Вред и польза Кока-Колы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vred_i_polza_koka-koly.docx | 20.24 КБ |
vred_i_polza_koka-koly.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вред и польза Кока-Колы»
Здравствуйте! Меня зовут Хахалина Соня, мне 5 лет. Я хожу в старшую группу д/с «Рябинка».
(Актуальность)
Я, как и многие дети, очень люблю газированные напитки! Одним из любимых является Кока-кола. Но мама говорит мне, что Кока-кола вредна для детского организма. Мне стало очень интересно, что же такого плохого может сделать кока-кола с моим и других ребят организмом. И тогда мы с мамой решили провести исследования с нашим любимым напитком.
Цель моего исследования:
Узнать как «Кока-кола» действует на организм ребёнка и как этот напиток можно использовать в быту.
(Гипотеза)
Мы предположили, что если употреблять Кока-Колу часто и в больших количествах, то она наносит вред организму человека. Если Кока-Колу использовать для бытовых нужд, то она приносит пользу.
Для этого мы провели несколько опытов.
Но сначала мы решили узнать немного её истории, откуда она взялась.
(Немного из истории кока-колы)
Кока-Колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем «Кока-Колы» был фармацевт Джон Стив Пембертон.. В напиток добавляли листья коки - растения, которое содержит наркотические вещества.
Поэтому напиток использовался как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
Затем в Кока-Колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые.
С тех пор «Кока-Кола» начала быстро приобретать популярность и сейчас является самым популярным газированным напитком.
Потом мы с мамой отправились в магазин и купили пару бутылок кока-колы для проведения экспериментов.
Мы провели ряд опытов, которые должны были подтвердить или отвергнуть предположение о том, что Кока-кола - вредный напиток для организма, но полезен в быту.
Когда мы пьем «Кока-Колу» первое на что она воздействует - это зубы.
(Опыт первый):
Экспериментировать над своими зубами мы не стали, решили использовать яйцо.
Для эксперимента взяли куриное яйцо, прозрачный стакан, налили туда «Кока-колу» и опустили яйцо. Началась реакция, на яйце появились пузырьки. На второй день яйцо, которое находилось в «Кока- коле», потемнело. Еще через день оно стало более темным. Через три дня скорлупа на яйце стала мягче.
Мы сделали вывод: в напитке содержится много красителей, которые проникают даже в твёрдую скорлупу яйца; «кока-кола» способна растворять кальций. После употребления «Кока-Колы» возможно потемнение зубов и разрушение зубной эмали.
Затем «Кока – Кола» попадает в пищевод, желудок, где она «встречается» с другими продуктами.
Опыт второй:
Чтобы наглядно увидеть влияние «Кока-Колы» на продукты питания и пищеварительную систему мы взяли кусочек сырого мяса, прозрачный стакан, налили в него «Кока-колу» и опустили мясо. Через два дня мясо поменяло цвет, стало более темным, как будто вареным, кока-кола выпала в осадок, в стакане образовалась прозрачная жидкость.
Для следующего эксперимента мы взяли прозрачный стакан с кока-колой, стакан с молоком. Пипеткой понемногу добавляли молоко в стакан с кока-колой. Через несколько минут началась реакция, жидкость стала прозрачной и слегка мутноватой, как грязная вода, хлопья из молока поднялись наверх, так как молоко свернулось, и появился темный осадок в виде пыли.
И снова сделали вывод, что Кока-кола обладает разрушающими свойствами для мяса, а с молоком Кока-кола вступает в окислительную реакцию, следовательно, агрессивно действует и на слизистую оболочку желудка.
Опыт третий: «Сильно газированный напиток приводит к вздутию живота»
Нам нужно было убедиться, что данный напиток очень газирован и способен превращаться в «шипучее» вещество, если взаимодействует с леденцами. В бутылку с кока-колой положили несколько леденцов «Ментос». Началась бурная реакция, драже зашипело, поднялся фонтан из пены. Почти весь напиток вылился из бутылки.
Делаем вывод, что нельзя запивать «Ментос» и другие леденцы Кока-колой! Данный напиток очень газирован и образуется много пены, что вызывает вздутие живота.
Но тогда мама сказала мне, что Кока-кола все-таки может быть полезной, если использовать ее в быту. И мы решили это проверить.
Опыт четвертый:
Мы взяли ржавый гвоздь, поместили в стакан с колой. Началась реакция, гвоздь «зашипел». На второй день гвоздь в коле очистился от ржавчины.
И тогда мы сделали очередной вывод, Кока-кола разъедает ржавчину.
(Выводы. Обобщение результата исследования.)
Таким образом, проведя ряд опытов, я увидела, что «Кока–Кола» вредно действует на организм. Вот какие результаты у нас получились:
«Кока – кола» разрушает зубы.
«Кока-Кола» вызывает расстройство желудка.
«Кока-кола» вызывает вздутие живота.
Но Кока-кола может быть полезной в быту, она отлично разъедает ржавчину!
Я познакомила с данными результатами ребят своей группы.
Я очень люблю напиток «Кока-Кола», но, проведя исследовательскую работу, я поняла, что он имеет больше отрицательных сторон, чем положительных. Я сделала для себя выбор: «Я постараюсь не пить Кока-Колу!»
А вам все еще хочется пить Кока-колу?!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного истории: Кока - Колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Джон Пембертон Растение кока
Полки в магазинах заставлены Кока-Колой
Мы провели ряд опытов, которые должны были подтвердить или отвергнуть предположение
ОПЫТ №1 Мы положили яйцо в стакан с « Кока-Колой ». Через 3 дня вытащили яйцо, и увидели, что оно стало коричневым. Скорлупа яйца стала мягче. ДО ПОСЛЕ
ОПЫТ №2 М ы взяли кусочек сырого мяса и опустили его в стакан с Кока-Колой . Через два дня мясо поменяло цвет, стало более темным, кока-кола выпала в осадок, в стакане образовалась прозрачная жидкость. ДО ПОСЛЕ
ОПЫТ №3 М ы взяли прозрачный стакан с кока-колой и стакан с молоком. Пипеткой добавляли молоко в стакан с кока-колой. Через несколько минут началась реакция, жидкость стала прозрачной и слегка мутноватой, хлопья из молока поднялись наверх, и появился темный осадок в виде пыли. ПОСЛЕ ДО
ОПЫТ №4 В бутылку с кока-колой мы положили несколько леденцов « Ментос ». Началась бурная реакция, драже зашипело, поднялся фонтан из пены. Почти весь напиток вылился из бутылки. ДО ПОСЛЕ
ОПЫТ №5 Мы взяли ржавый гвоздь, поместили в стакан с колой. Началась реакция, гвоздь «зашипел». На второй день гвоздь в Кока-Коле очистился от ржавчины. ПОСЛЕ ДО
Вот какие результаты у нас получились : «Кока – кола» разрушает зубы. «Кока-Кола» вызывает расстройство желудка. - «Кока-кола» вызывает вздутие живота. Но: Кока-кола может быть полезной в быту, она отлично разъедает ржавчину!
познакомила с результатами ребят своей группы.
А вам все еще хочется пить Кока-Колу?!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс с родителями " Кока-кола: польза или вред?"
Данный мастер- класс "Кока-кола: польза или вред?" был проведён на зональном конкурсе профессионального мастерства " Учитель Оренбуржья - 2016"...
Презентация мастер - класса с родителями " Кока-кола: польза или вред?"
Презентация мастер-класса с родителями "Кока-кола: польза или вред?" ( зональный этап конкурса профессионального мастерства " Учитель - Оренбуржья - 2016"...
Польза и вред Кока-колы
Занятие по экспериментальной деятельности...
Исследовательский проект по технологии детского экспериментирования: «Кока-кола: « Вред или польза?» (Методика Савенкова И.А)
Классификация- исследовательскийДлительность - краткосрочныйРуководитель проекта: Ечевская Людмила Михайловна (воспитатель)Участники проекта : Дети старшего, дошкольного возраста МБДОУ , воспита...
Исследовательский проект "Кока-кола:вред или польза?"
Цель нашего исследования: выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека....
Конспект открытого занятия "Кока- Кола.Вред или польза?"
Формирование познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кока-кола: польза или вред?» (по технологии А.И. Савенкова)
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности....