Польза и вред Кока-колы
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментирование | 21.79 КБ |
Памятка для родителей | 443.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группе
Перебейнос Наталья Леонидовна, воспитатель подготовительной к школе группы филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» |
р.п. Белый Яр, 2016
Цель: познакомить детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности со свойствами напитка «Кока-Кола»
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Развивающие:
-Развивать у детей умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы и аргументировать свой ответ.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование: дидактическое пособие «Круги Луллия», бутылки с «Кока-Колой», лупы, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, винты, гайки), пинцеты, чашки со следами от чая, конфеты «Ментос».
Ход НОД.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал напиток «Кока-Колу»?
- Вам понравилась она на вкус? Почему?
- Часто родители покупают вам этот напиток? (Ответы детей)
- Хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает напиток «Кока-Кола»?
- Чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами отправимся в небольшое экспериментальное путешествие.
- Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей)
- А как вы думаете, что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? Ответы детей: (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)
- И мы с вами отправимся в лабораторию, где проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм. В этом нам помогут волшебные круги!
- Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. Так пить Кока-Колу или не пить? Мы сейчас это с вами и узнаем! Отправляемся в путь!
- Раскручиваем наш круг, какой сектор выпадет, туда мы и отправимся. (Ребенок раскручивает круг)
Опыт 1. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.
- Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, винты и гайки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.
- Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей).
- Теперь, достаньте пинцетом свои предметы и потрите салфеткой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой).
- Что стало с ржавой монетой? Посмотри на нее через лупу. (Монета посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Вера? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей).
- Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Опыт 2. «Кока-кола» как моющее средство.
- Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружки из-под чая, попробуем отмыть их водой. Возьмите по чашке и ополосните водой. Налет исчез? (Нет.) А теперь налейте в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтайте ее. Посмотрите, что получилось? Следы от чая пропали. Какой вывод делаем? (Ответы детей).
- Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей)
Опыт 3. «Кока-кола» и «Ментос».
- А этот опыт мы проведем с вами вместе. Я беру бутылку напитка «Кока-Кола», открываю ее и кладу три конфеты «Ментос».
- Ой, что произошло? («Кока-Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей).
- Да, с некоторыми продуктами напиток «Кока-Кола» не совместим и вступает в реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
- Итак, что же такое напиток «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но мы с вами увидели, что он смывает грязь, чайный налет и даже ржавчину. Еще мы смогли сделать маленький взрыв, опустив в напиток конфеты «Ментос». «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредят нашему организму.
Вывод: - Ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Кока-Колу». В этом напитке содержатся красители и ароматизаторы и много сахара! Пейте натуральные соки, морсы, молоко, в которых много витаминов для роста и здоровья! А напиток «Кока-Кола» можно использовать для того чтобы очистить посуду.
Игра «Полезное или вредное»
- На столе лежат картинки различных напитков: молоко, морс, сок, чай, кофе, «Пепси», «Фанта», «Кока-Кола».
- Выберите и разместите на доске, полезные на ваш взгляд напитки.
Дети выбирают картинки.
- Я вижу, вы хорошо знаете, какие напитки полезные!
Рефлексия:
- Если вам занятие понравилось, и вы многое узнали для себя, положите на одну чашу весов картинки с полезными напитками, а если вам не понравилось, положите на другую чашу весов картинки с вредными напитками.
- Посмотрите, какие вы молодцы! Чаша весов с полезными напитками перевесила вредные напитки!
- Ребята, я приготовила для ваших родителей памятки о пользе и вреде «Кока-Колы»! Передайте им, пожалуйста! А вам большое спасибо за смелые ответы и правильный выбор! Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Родители, прочтите!
Помните, что детям до 3 лет запрещено давать Кока-колу и пепси-колу, а дошкольникам и школьникам желательно ограничить употребление этих напитков в связи с тем, что кофеин, содержащийся в них, оказывает сильное возбуждающее воздействие на слабую детскую нервную систему.
Единственное натуральное органическое вещество во всех этих Кока-Пепси-Спрайт-7Up-Фанта-Фиестах - это сахар! А единственно невредный компонент - это вода. Все остальное - чистой воды синтетика. Абсолютно все - химия! Даже кофеин, добавляемый в Кока-колу и Пепси-колу - синтетический. Никаких экстрактов листьев, никакого спирта, (как в первоначальном составе Кока-колы) ничего вообще натурального во всех этих напитках нет и в помине. На заводы эти напитки поступают в виде порошков, так сказать "компонент А" и "компонент В". На заводе делается лишь сахарный сироп, смешивается с этими компонентами, разбавляется газировкой и разливается в бутылки. Кислый вкус придает даже не лимонная кислота, и даже не синтетическая лимонная кислота, а самая натуральная фосфорная кислота, ты пьешь слабый раствор ортофосфорной кислоты, с добавлением огромного количества красителей и ароматизаторов. Этот лимонад может хранится чуть ли не вечно, потому что там никакая живность не заводится. Наоборот, эти лимонады убивают всю микрофлору желудка. Их нельзя пить на голодный желудок, потому что можно попросту спалить всю слизистую. Кроме того, регулярное употребление большого количества этого лимонада (напр. литр в день на человека) может в самое кратчайшее время полностью "растворить" вашу печень.
Делайте правильный выбор!
Ведь это здоровье ВАШИХ детей!
А вы знаете…
В чем польза сока | Чем вредна Кока - Кола |
Состоит из натуральных продуктов | Химия: содержит ортофосфорную кислоту; кофеин |
Много витаминов | Содержит красители, ароматизаторы |
Повышает настроение | Возбуждает нервную систему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс с родителями " Кока-кола: польза или вред?"
Данный мастер- класс "Кока-кола: польза или вред?" был проведён на зональном конкурсе профессионального мастерства " Учитель Оренбуржья - 2016"...
Презентация мастер - класса с родителями " Кока-кола: польза или вред?"
Презентация мастер-класса с родителями "Кока-кола: польза или вред?" ( зональный этап конкурса профессионального мастерства " Учитель - Оренбуржья - 2016"...
Исследовательский проект по технологии детского экспериментирования: «Кока-кола: « Вред или польза?» (Методика Савенкова И.А)
Классификация- исследовательскийДлительность - краткосрочныйРуководитель проекта: Ечевская Людмила Михайловна (воспитатель)Участники проекта : Дети старшего, дошкольного возраста МБДОУ , воспита...
Исследовательский проект "Кока-кола:вред или польза?"
Цель нашего исследования: выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека....
Исследовательский проект "О вреде Кока-Колы"
Исследовательский проект: «О вреде Кока-Колы»Гипотеза: Сильногазированный напиток «Кока-Кола» оказывает пагубное влияние на детский организм....
Исследовательская работа "Польза и вред кока-колы".
В последнее время родители чаще говорят о пользе или вреде того или иного продукта для детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. Поэтому в...
Исследовательская работа «Вред кока-колы на организм человека»
Актуальность:Однажды, в группе между детьми завязался разговор о полезной и «вредной» пищи для организма человека. Среди перечисленной «вредной» еды была и кока-кола, на что Ва...