«Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»
рабочая программа (младшая группа)

Орленко Екатерина Ивановна

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2_mladshaya.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  ДСКН №4 г. Сосновоборск

            Индивидуальный план работы по самообразования 

Тема:  «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста».

г.Сосновоборск

Ф.И.О.

Орленко Екатерина Ивановна

Образование

Средне-специальное

Педагогический стаж

38 лет

Категория

высшая

Период работы над темой

09.2020 -05.2021год

Цель:

Cоздание условий для развития познавательных способностей, воображения, речи, логического мышления детей»

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...);

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «__Дидактическая игра как средство развития логического мышления.»_________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;

7. Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «___Дидактические игры в образовательном процессе_______________________________________________________________________________»;

Перспективный план самообразования педагога:

Месяц

Изучение педагогом выбранной темы в течение года

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Изучение литературы (в течение года)

Изготовление  дидактических игр для обучающего процесса

Обсуждение с педагогами тем по самообразованию

Помощь в сборе материала для изготовления дидактических игр

октябрь

Подготовить рекомендации и оформить их

1.Дидактическая игра  » Настроение солнышка»

Задачи: Развитие у детей мелкой моторики рук.  

2.Дидактическая игра» Один много»

Задачи: Закрепить понятия ; один – много;

3.Дидактическая игра «Воротца»

Задачи: Развивать дыхательную артикуляцию.

4.Дидактическая игра »Собери бусинки на ниточку»

Задачи :Закреплять основные цвета.

Заучить стихотворение с детьми «Осень»

Вяжет сети паучок,

Гонит тучи ветер.

Загрустил бурундучок

О прошедшем лете.

ноябрь

1.Дидактическая игра »Найди тень»

Задачи: Развивать словесно-логическое мышление.

2.Дидактическая игра »Найди лишнюю пробку»

Задачи: развивать логическое мышление

3.Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Задачи: Развивать  восприятие, мышление, мелкую моторику.

4.Лото »Фрукты»

Задачи: Развивать зрительное и слуховое восприятие, активизировать словарный запас.

5.Дидактическая игра «Собери букет»

Задачи: Закреплять понятие »большой», «маленький»

 

.

Папка передвижка для родителей на тему : «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»

декабрь

1.Дидактическая игра «Парные картинки»

Задачи: Развивать мышление, внимание, зрительное восприятие.

2.Развивающие пазлы »Циферки»

Задачи: Развивать логику ,мышление, воображение.

3.Развивающая игра »Лесное домино»

Задачи: Развивать внимание, зрительную память, наблюдательность.

4.Сухой бассейн »крышки от пластиковых бутылок»

Задачи: Развитие мелкой моторики рук, снятие эмоционально  - психического напряжения.

Консультация для педагогов " Дидактические игры с цветными пластиковыми крышками"

январь

1.Настольная игра «Пазл- лото» (профессии)

Задачи: Тренировать память.

2.Дидактическая  игра «Что изменилось»

Задачи: Развивать зрительное внимание, память, мышление.

февраль

.1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: Побуждать детей узнавать предметы по характерным признакам.

2.Дидактическая игра «Солнышко»

Задачи: Развивать  мелкую моторику рук

3.Дидактическая игра «Бабочки»

Задачи: Развивать чувство симметрии.

4.Дидактическая игра «Цветные автомобили»

Задачи: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять ПДД.

.

.

В родительский уголок поместить перечень игр, в которые дома могут играть родители с детьми.

Игры:

"Посмотри и выложи"

"Подбери узор"

"Третий лишний"

март

1.Дидактическая игра "Кто как кричит"

Задачи: Упражнять в правильном произношении звуков.

2.Дидактическая игра "Продуктовый магазин»

Задачи: Учить ребят классифицировать по признакам.

3.Дидактическая игра »Найди тень»

Задачи: Развивать внимание, память.

4.Дидактическая игра "Найди столько же предметов"

Задачи: Закреплять счет до 5..        

Мастер – класс с педагогами «Давайте поиграем» (игры с крышками)

апрель

1.Дидактическая игра "геометрические фигуры"

Задачи: Развивать память.

2.Дидактическая игра "Сложи крышки по цветам" (большой, средний, маленький)

Задачи: Развивать внимание, логическое мышление.

3.Дидактическая игра "Разложи по тарелочкам»

Задачи: Закреплять знания детей о фруктах и овощах.

4.Дидактическая игра "Нахождение предмета по слову"

задачи: Закрепление словаря и развитие речи.  

Консультация для родителей

«Игры с  пластиковыми крышками»

май

Подготовка отчета по теме самообразования

1.Дидактическая игра "Узнай форму предмета"

Задачи: Закрепление знаний геометрических форм и их названий.

2.Дидактическая игра »Собираемся на прогулку»

Задачи: Закрепить название одежды, развивать память, внимание.

3.Дидактическая игра "Что изменилось"

Задачи: Развивать наблюдательность ,внимание, память и речь.

4.Дидактическая игра "Посмотри и запомни»

Задачи: Развивать зрительное  внимание, память.

5.Дидактическая игра »Дорисуй рисунок» (крышки)

Задачи: развивать зрительное внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Сообщение из опыта работы " Использование дидактических игр в работе с детьми раннего возраста по экологическому воспитанию"

В сообщении рассказывается о проделанной работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста...

Выступление на тему: "Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста"

В данном выступлении освещена важность игры в жизни детей. Подчеркнута значимость игры, а именно дидактической игры, для развития умственных  и творческих способностей детей дошкольного возраста....

Методические рекомендации для воспитателей:«Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям....

Выступление на круглый стол. Тема: Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность темы: Основой  современного дошкольного образования является – игра. В своем выступлении постараюсь раскрыть современный подход к организации дидактической игры в ДОУ, позволяю...

Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста».

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможнос...

План самообразования"Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста"

Cоздание условий для развития познавательных способностей, воображения, речи, логического мышления детей»...