«Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»
рабочая программа (младшая группа)
План самообразования на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2_mladshaya.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборск
Индивидуальный план работы по самообразования
Тема: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста».
г.Сосновоборск
Ф.И.О. | Орленко Екатерина Ивановна |
Образование | Средне-специальное |
Педагогический стаж | 38 лет |
Категория | высшая |
Период работы над темой | 09.2020 -05.2021год |
Цель: | Cоздание условий для развития познавательных способностей, воображения, речи, логического мышления детей» |
Задачи: | 1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...); 2. Разработать перспективный план работы с детьми; 3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года; 4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу; 5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»; 6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «__Дидактическая игра как средство развития логического мышления.»_________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»; 7. Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»; 8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «___Дидактические игры в образовательном процессе_______________________________________________________________________________»; |
Перспективный план самообразования педагога:
Месяц | Изучение педагогом выбранной темы в течение года | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | Изучение литературы (в течение года) | Изготовление дидактических игр для обучающего процесса | Обсуждение с педагогами тем по самообразованию | Помощь в сборе материала для изготовления дидактических игр |
октябрь | Подготовить рекомендации и оформить их | 1.Дидактическая игра » Настроение солнышка» Задачи: Развитие у детей мелкой моторики рук. 2.Дидактическая игра» Один много» Задачи: Закрепить понятия ; один – много; 3.Дидактическая игра «Воротца» Задачи: Развивать дыхательную артикуляцию. 4.Дидактическая игра »Собери бусинки на ниточку» Задачи :Закреплять основные цвета. | Заучить стихотворение с детьми «Осень» Вяжет сети паучок, Гонит тучи ветер. Загрустил бурундучок О прошедшем лете. | |
ноябрь | 1.Дидактическая игра »Найди тень» Задачи: Развивать словесно-логическое мышление. 2.Дидактическая игра »Найди лишнюю пробку» Задачи: развивать логическое мышление 3.Дидактическая игра «Разрезные картинки» Задачи: Развивать восприятие, мышление, мелкую моторику. 4.Лото »Фрукты» Задачи: Развивать зрительное и слуховое восприятие, активизировать словарный запас. 5.Дидактическая игра «Собери букет» Задачи: Закреплять понятие »большой», «маленький»
. | Папка передвижка для родителей на тему : «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка» | ||
декабрь | 1.Дидактическая игра «Парные картинки» Задачи: Развивать мышление, внимание, зрительное восприятие. 2.Развивающие пазлы »Циферки» Задачи: Развивать логику ,мышление, воображение. 3.Развивающая игра »Лесное домино» Задачи: Развивать внимание, зрительную память, наблюдательность. 4.Сухой бассейн »крышки от пластиковых бутылок» Задачи: Развитие мелкой моторики рук, снятие эмоционально - психического напряжения. | Консультация для педагогов " Дидактические игры с цветными пластиковыми крышками" | ||
январь | 1.Настольная игра «Пазл- лото» (профессии) Задачи: Тренировать память. 2.Дидактическая игра «Что изменилось» Задачи: Развивать зрительное внимание, память, мышление. | |||
февраль | .1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: Побуждать детей узнавать предметы по характерным признакам. 2.Дидактическая игра «Солнышко» Задачи: Развивать мелкую моторику рук 3.Дидактическая игра «Бабочки» Задачи: Развивать чувство симметрии. 4.Дидактическая игра «Цветные автомобили» Задачи: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять ПДД. . . | В родительский уголок поместить перечень игр, в которые дома могут играть родители с детьми. Игры: "Посмотри и выложи" "Подбери узор" "Третий лишний" | ||
март | 1.Дидактическая игра "Кто как кричит" Задачи: Упражнять в правильном произношении звуков. 2.Дидактическая игра "Продуктовый магазин» Задачи: Учить ребят классифицировать по признакам. 3.Дидактическая игра »Найди тень» Задачи: Развивать внимание, память. 4.Дидактическая игра "Найди столько же предметов" Задачи: Закреплять счет до 5.. | Мастер – класс с педагогами «Давайте поиграем» (игры с крышками) | ||
апрель | 1.Дидактическая игра "геометрические фигуры" Задачи: Развивать память. 2.Дидактическая игра "Сложи крышки по цветам" (большой, средний, маленький) Задачи: Развивать внимание, логическое мышление. 3.Дидактическая игра "Разложи по тарелочкам» Задачи: Закреплять знания детей о фруктах и овощах. 4.Дидактическая игра "Нахождение предмета по слову" задачи: Закрепление словаря и развитие речи. | Консультация для родителей «Игры с пластиковыми крышками» | ||
май | Подготовка отчета по теме самообразования | 1.Дидактическая игра "Узнай форму предмета" Задачи: Закрепление знаний геометрических форм и их названий. 2.Дидактическая игра »Собираемся на прогулку» Задачи: Закрепить название одежды, развивать память, внимание. 3.Дидактическая игра "Что изменилось" Задачи: Развивать наблюдательность ,внимание, память и речь. 4.Дидактическая игра "Посмотри и запомни» Задачи: Развивать зрительное внимание, память. 5.Дидактическая игра »Дорисуй рисунок» (крышки) Задачи: развивать зрительное внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...
Сообщение из опыта работы " Использование дидактических игр в работе с детьми раннего возраста по экологическому воспитанию"
В сообщении рассказывается о проделанной работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста...
Выступление на тему: "Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста"
В данном выступлении освещена важность игры в жизни детей. Подчеркнута значимость игры, а именно дидактической игры, для развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста....
Методические рекомендации для воспитателей:«Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям....
Выступление на круглый стол. Тема: Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
Актуальность темы: Основой современного дошкольного образования является – игра. В своем выступлении постараюсь раскрыть современный подход к организации дидактической игры в ДОУ, позволяю...
Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста».
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможнос...
План самообразования"Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста"
Cоздание условий для развития познавательных способностей, воображения, речи, логического мышления детей»...