Чудеса из мыльной стружки
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сэротэтто Олеся Николаевна

Как слепить мыло с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepim_mylo.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое»

Цели: познакомить детей с историей мыла, с его свойствами, разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к пониманию, что "чистота - залог здоровья"; воспитывать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к занятию мыловарения.

Материалы к занятию: сказка К.Чуковского «Мойдодыр», коробка с кусочками мыла на каждого ребенка, корзинка с различным мылом (хозяйственное, банное, детское, дегтярное, жидкое), основа для мыла, натуральный краситель, натуральные отдушки, пипетки, формочки, стаканчики, деревянные палочки.

Ход занятия

1) - Ребята, нам принесли посылку, но чтобы узнать, что в ней, надо отгадать загадку:

Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.  А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?

– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

– Мыло имеет цвет, запах, форму.

– Какое мыло нравится вам?

– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

2) - Ребята, а хотите узнать, как появилось мыло?

Давным, давно, когда еще не было мыла, люди очищали свое тело песком или древесной золой. По легенде, слово мыло - образовалось от названия горы Сапо в Древнем Риме, где приносили в жертву богам животных. Смесь из их жира и древесной золы жертвенного костра смывало в грунт реки Тибр. Женщины, которые  стирали там бельё, заметили, что эта смесь хорошо отстирывала бельё и стали использовать «дар богов» не только для стирки одежды, но и для мытья тела.

3) – А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. Под аудиозапись  «Мы в город изумрудный…» дети  маршируют, останавливаются около импровизированного магазина (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).

Мыло бывает:  хозяйственное, используется в хозяйстве, для стирки,

туалетное (для тела),

антибактериальное (используется в основном в больницах),

дегтярное, при изготовлении которого добавляют дёготь, а

 дёготь делают из березовой коры.

жидкое, для удобства использования.

Дать детям понюхать разное мыло.

4) Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”:

– Ребята, а вы любите мыться?

– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.

– Как называется эта сказка?

– Какой был мальчик?

– Что же с ним произошло?

– Кто хотел помочь мальчику?

– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?

– Чем закончилась сказка?

5) А вы знаете, что мыло можно сделать самим. Давайте сейчас поработаем мыловарами.

  Берем любую пластиковую или силиконовую форму для приготовления мыльца, которое далее будем натирать на терке.

Взвешиваем прозрачную основу, равную 1/3 веса готового мыла и делим ее на 4 части.

¼ часть прозрачной основы плавим на водяной бане (или в микроволновке). Окрашиваем в синий цвет. Ставим форму для мыла под углом, взбрызгиваем спиртом и выливаем в нее нашу окрашенную мыльную массу. Даем ей подзастыть.

Следующую четвертую часть прозрачной основы плавим и окрашиваем в красный цвет. Заливаем под другим углом.

И еще одну четвертую часть окрашиваем в желтый цвет и заливаем ее в середину прямо между синим и красным цветом.

Оставшуюся ¼ часть прозрачной основы топим, не окрашиваем и выливаем просто сверху ровно так, чтобы она хотя бы тонким слоем покрыла все три цветных слоя. Этот прозрачный слой смягчит контраст цветов, когда мы натрем стружку. Т к стружка будет состоять наполовину из цветного мыльца и наполовину из прозрачного. Поэтому, натираем на терке наше мыльце именно боковой частью мыла.

 

У каждого из вас может быть свой вариант мыла. Очень важно уметь не бояться и делать свои шедевры! И даже, если ваш шедевр окажется провалом, быть может, он станет основой для другого шедевра!  

6) Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования

В данном занятии знакомим детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности....

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе по теме "Мыльные чудеса".

Воспитание интереса к познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  «Чудеса из мыльных пузырей»....

Чудеса мыльной пены

Нетрадиционные техники рисованияпозволяют осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывать их желание, интерес....

Детский познавательно-исследовательский проект «Чудеса с мыльными пузырями»

Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно смотреть, когда парят в воздухе радужные пузыри, унося ввысь  н...

Чудеса с Мыльными пузырями

научно-исследовательский проект...

Образовательный проект « Чудеса мыльных пузырей»

Актуальность проекта: Эмоциональное состояние малыша и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только дл...