Чудеса из мыльной стружки
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое»
Цели: познакомить детей с историей мыла, с его свойствами, разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к пониманию, что "чистота - залог здоровья"; воспитывать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к занятию мыловарения.
Материалы к занятию: сказка К.Чуковского «Мойдодыр», коробка с кусочками мыла на каждого ребенка, корзинка с различным мылом (хозяйственное, банное, детское, дегтярное, жидкое), основа для мыла, натуральный краситель, натуральные отдушки, пипетки, формочки, стаканчики, деревянные палочки.
Ход занятия
1) - Ребята, нам принесли посылку, но чтобы узнать, что в ней, надо отгадать загадку:
Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится. В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми. Узнали без труда?
– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.
– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
– Мыло имеет цвет, запах, форму.
– Какое мыло нравится вам?
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.
2) - Ребята, а хотите узнать, как появилось мыло?
Давным, давно, когда еще не было мыла, люди очищали свое тело песком или древесной золой. По легенде, слово мыло - образовалось от названия горы Сапо в Древнем Риме, где приносили в жертву богам животных. Смесь из их жира и древесной золы жертвенного костра смывало в грунт реки Тибр. Женщины, которые стирали там бельё, заметили, что эта смесь хорошо отстирывала бельё и стали использовать «дар богов» не только для стирки одежды, но и для мытья тела.
3) – А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети маршируют, останавливаются около импровизированного магазина (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).
Мыло бывает: хозяйственное, используется в хозяйстве, для стирки,
туалетное (для тела),
антибактериальное (используется в основном в больницах),
дегтярное, при изготовлении которого добавляют дёготь, а
дёготь делают из березовой коры.
жидкое, для удобства использования.
Дать детям понюхать разное мыло.
4) Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”:
– Ребята, а вы любите мыться?
– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.
– Как называется эта сказка?
– Какой был мальчик?
– Что же с ним произошло?
– Кто хотел помочь мальчику?
– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?
– Чем закончилась сказка?
5) А вы знаете, что мыло можно сделать самим. Давайте сейчас поработаем мыловарами.
Берем любую пластиковую или силиконовую форму для приготовления мыльца, которое далее будем натирать на терке.
Взвешиваем прозрачную основу, равную 1/3 веса готового мыла и делим ее на 4 части.
¼ часть прозрачной основы плавим на водяной бане (или в микроволновке). Окрашиваем в синий цвет. Ставим форму для мыла под углом, взбрызгиваем спиртом и выливаем в нее нашу окрашенную мыльную массу. Даем ей подзастыть.
Следующую четвертую часть прозрачной основы плавим и окрашиваем в красный цвет. Заливаем под другим углом.
И еще одну четвертую часть окрашиваем в желтый цвет и заливаем ее в середину прямо между синим и красным цветом.
Оставшуюся ¼ часть прозрачной основы топим, не окрашиваем и выливаем просто сверху ровно так, чтобы она хотя бы тонким слоем покрыла все три цветных слоя. Этот прозрачный слой смягчит контраст цветов, когда мы натрем стружку. Т к стружка будет состоять наполовину из цветного мыльца и наполовину из прозрачного. Поэтому, натираем на терке наше мыльце именно боковой частью мыла.
У каждого из вас может быть свой вариант мыла. Очень важно уметь не бояться и делать свои шедевры! И даже, если ваш шедевр окажется провалом, быть может, он станет основой для другого шедевра!
6) Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования
В данном занятии знакомим детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности....
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе по теме "Мыльные чудеса".
Воспитание интереса к познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей»....
Чудеса мыльной пены
Нетрадиционные техники рисованияпозволяют осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывать их желание, интерес....
Детский познавательно-исследовательский проект «Чудеса с мыльными пузырями»
Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно смотреть, когда парят в воздухе радужные пузыри, унося ввысь н...
Чудеса с Мыльными пузырями
научно-исследовательский проект...
Образовательный проект « Чудеса мыльных пузырей»
Актуальность проекта: Эмоциональное состояние малыша и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только дл...