Познавательный проект "Транспорт" в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Познавательный краткосрочный проект "Транспорт в первой младшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 с. Аргаяш
Познавательный проект «Транспорт»
В первой младшей группе
Воспитатель: Байгильдина
Альбина Уеловна
Аргаяш, 2020
Проект «Транспорт»
в первой младшей группе
Полное наименование проекта: Транспорт
Тип проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя с 09.11.2020 по 13.11.2020 г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)
Актуальность проекта: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова, обобщающие названия транспортных средств, не знают, как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге.
Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Происходит это из-за незнания детьми элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети младшего дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Это можно объяснить тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Поэтому считаю актуальным развитие у детей первой младшей группы общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Цель проекта: расширение представлений детей о транспорте и правилах поведения на проезжей части.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта
- Научить детей находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта
- Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге
- Познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом
Развивающие задачи:
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге
- Воспитывать любознательность и наблюдательность
- Воспитывать уважение к труду взрослых
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемые результаты. Для детей:
- Узнают и называют основные виды транспорта
- Умеют различать и называть основные составные части транспорта
- Имеют представление, для чего нужен транспорт
- Знают элементарные правила поведения на дороге и в транспорте
- Имеют представление о светофоре и пешеходном переходе
Для родителей:
- Принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду
- Соблюдают правила безопасности при переходе через дорогу
- Имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога
Для педагогов:
- Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми
Реализация проекта:
1 Этап. Подготовительный
- Подбор методической литературы и пособий, художественной литературы, загадок, дидактических и настольных игр по теме «Транспорт»
- Организация предметно-развивающей познавательной среды по теме «Транспорт»
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров
- Оформление папки-передвижки для родителей
2 Этап. Практический
Социально-коммуникативное развитие
- Беседы по ПДД «Путешествие Лунтика», «Пешеходный переход», «Наш друг – Светофор»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасности дорожного движения, с пешеходным переходом, светофором; формировать представление о безопасности движения на улицах города.
- Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход»
Цель: формировать представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам и водителям необходимо чётко знать.
- Беседа о профессии шофера
Цель: дать детям понятие о профессии шофёр; формировать умение различать грузовые и легковые автомобили; закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая).
- Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов)
Цель: расширить представления детей о различных профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда, дать знания о том, что нужно для работы людям этих профессий; активизировать словарь по данной теме.
- Игра-ситуация «Мойка машин»
Цель: побуждать каждого ребенка к участию в игре; развивать творческую инициативу; способность создавать игровые замыслы.
- Наблюдения на прогулке за автобусом.
Цели: Познакомить детей с автобусом и объяснить, что автобус служит для перевозки людей – это пассажирский транспорт. Рассмотреть составные части автобуса (салон, колёса, окна, двери). Закрепить знание жёлтого цвета. Познакомить с основными правилами, которые нужно соблюдать во время ожидания и посадки в автобус.
Познавательное развитие
- Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах
- Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: развивать внимание, память.
- Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий «Кто чем управляет»
Цель: закреплять знания о профессиях на транспорте; обогащать активный словарь детей.
- Дидактическая игра «Назови машину»
Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление
- Дидактическая игра «Один - много»
Цель: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Дидактическая игра «На чём ездят люди?»
Цели: закреплять название видов транспорта.
- Беседа о транспорте «Какие бывают машины»
Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении; учить делать простейшие обобщения; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением; воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
- Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт»
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- ФЭМП: «Широкая и узкая дорожки» (Сюжетная игра «Машина едет по длинной и по узкой и по широкой дорожке»)
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий; продолжать учить детей группировать по цвету и длине.
- ФЭМП: Дидактическая игра «Большой и маленький»
Цель: упражнять детей в различении предметов двух размеров.
Речевое развитие
- Беседа «Профессии на транспорте»
Цель: познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
- Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»
Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
- Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)
Цель: знакомить с работой шофёра, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Ход наблюдения: Кто водит машину? Что привезли в детский сад? Что ещё возят в машинах? Какие бывают машины? Как управлять машиной?
- Дидактическая игра «Как шумит транспорт»
Цель: активизировать речь детей
- Чтение художественной литературы
Цель: приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание художественных произведений; поощрять желание детей делиться впечатлениями от прочитанного.
- Загадки о транспорте
Цель: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её; обогащать активный словарь детей; развивать логическое мышление.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование «Колёса для паровозика»
Цель: учить называть виды транспорта; продолжать обучать детей способу рисования в пределах намеченного пространства; продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз); воспитывать аккуратность при работе с краской, кистью.
- Лепка «Самолёт»
Цель: учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их; развивать внимание, мелкую моторику; воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.
- Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»
Цель: продолжать учить детей конструировать способом приложения; продолжать учить детей группировать по цвету и длине.
- Аппликация «Легковая машина»
Цель: создавать изображения предметов из готовых фигур; закреплять названия частей автомобиля; уметь аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.
Физическое развитие
- Утренняя гимнастика «Поезд»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности; тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм; осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя гимнастика, направленная на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции, уточнить представление детей о транспорте.
- Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Наши пальчики устали»
Цель: познакомить детей со способом передвижения, а также звуками, присущими транспорту; развивать связную речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Подвижные игры
«Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
«Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
«Цветные автомобили»
Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание.
- Физкультминутка «Самолёт», «В дороге»
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД; обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников вовремя НОД; уточнить представление детей о транспорте.
3 этап. Заключительный
Выставка игрушек «Транспорт»
Цели и задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы, в процессе рассматривания игрушек, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать виды транспорта, называть действия (летит-едет-плывёт). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, развивать двигательную активность.
Создание альбома «Транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.
Цели:
- Привлекать родителей воспитанников группы к активному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в создании проекта.
- Совместно с родителями создать красочный альбом по теме «Транспорт», который в дальнейшем будет использоваться в образовательной деятельности детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Беседа по ПДД «Путешествие Лунтика»
Приложение 2. Беседа по ПДД «Пешеходный переход»
Приложение 3. Беседа по ПДД «Наш друг – Светофор»
Приложение 4. Беседа о профессии шофёра
Приложение 5. Игра-ситуация «Мойка машин»
Приложение 6. Беседа «Какие бывают машины»
Приложение 7. Беседа «Профессии на транспорте»
Приложение 8. Конспект НОД. Рисование «Колёса для паровозика»
Приложение 9. Конспект НОД. Лепка «Самолёт»
Приложение 10. Конспект НОД. Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»
Приложение 11. Конспект НОД. Аппликация «Легковая машина»
Приложение 12. Картотека дидактических игр по теме «Транспорт»
Приложение 13. Картотека пальчиковых игр по теме «Транспорт»
Приложение 14. Картотека сюжетно-ролевых игр по теме «Транспорт»
Приложение 15. Картотека утренних гимнастик игр по теме «Транспорт»
Приложение 16. Картотека физкультминуток по теме «Транспорт»
Приложение 17. Картотека подвижных игр по теме «Транспорт»
Приложение 18. Картотека стихотворений по теме «Транспорт»
Приложение 19. Картотека загадок по теме «Транспорт»
Приложение 20. Литература для чтения по теме «Транспорт»
Приложение 21. Консультация для родителей «О правилах дорожного движения»
Приложение 22. Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Приложение 23. Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
НОД «Поможем гному» ОО «Познавательное развитие» первая младшая группа
Цель: Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать внимание на разные свойства и качества предметов и окружающей среды....
Конспект итогового занятия по познавательному в первой младшей группе на тему " Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках, а также умение классифицировать и называть детен...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".
Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....
Конспект по познавательному развитию первая младшая группа
Конспект по познавательному развитию первая младшая группа...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию первой младшей группы "Зимние забавы Снеговика"
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представл...