Комплексно тематический план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематический план работы с детьми в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnotematicheskiy_plan_sr.gr_.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно тематический план в средней группе №9
на 2018 – 2019 учебный год
Тема | Задачи | Период |
«День знаний» | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми . | 03.09 – 07.09 |
«Азбука безопасности» | Познакомить с разным видом транспорта. Формировать представления о транспорте, о нормах поведения в общественном транспорте. Развивать познавательный интерес к транспорту. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды. | 10.09 – 14.09 |
«У медведя во бору, грибы ягоды беру» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | 17.09 – 21.09 |
«Осенний урожай» | Формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай | 24.09 – 28.09 |
«Осень» | Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. | 01.10 – 05.10 |
«Незнайкин клад» | Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению | 08.10 -12.10 |
«Труд взрослых» | Познакомить детей с профессиями врача, продавца, повара и сотрудников детского сада; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; воспитывать уважение к труду взрослых. | 15.10 -19.10 |
«Я в мире человек» | Формировать положительную оценку, образ Я. Развивать представление детей о своем внешнем облике. Расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и сверстников. | 22.10 – 26.10 |
«Мой город моя страна» | Формировать понятие «посёлок», познакомить с достопримечательностями посёлка; побуждать делиться своими впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине. | 29.10 - 02.11 |
«Народная культура и традиции» | Знакомить детей с народными традициями и обычаями; продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полохов-Майдан, Гжель). Знакомить детей с народными песнями, плясками. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних птиц и их детенышей по описанию, питание, польза. Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам. | 07.11 – 16.11 |
«Домашние животные» | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным | 19.11 –23.11 |
«Дикие животные» | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных и их детенышей по описанию. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. | 26.11-30.11 |
«Здравствуй, Зимушка-зима!» | Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе. | 03.12 – 07.12 |
«Зимние развлечения» | Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. | 10.12 – 14.12 |
«Новый год» | Познакомить с государственным праздником (Новый год). Приобщать к русской праздничной культуре. | 17.12 – 21.12 |
«Новый год» | Познакомить с государственным праздником (Новый год). Приобщать к русской праздничной культуре. | 24.12 – 28.12 |
«Пришла коляда, отворяй ворота» | Знакомство детей с Рождеством. Приобщать к русской праздничной культуре | 08.01 – 11.01 |
«Зима в лесу» | Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами, воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам. | 14.01 – 18.01 |
«Кто на Севере живет» | Познакомить детей с животными полярных районов Земли, рассказать об Арктике и Антарктиде; рассказать, как животные полярных районов Земли приспособлены для жизни при низких температурах; обогащать словарь по теме. | 21.01 – 01.02 |
«Мы помощники» | Формировать знания об обязанностях, которые дети должны выполнять дома, об обязанностях членов семьи. | 04.02 – 08.02 |
«Военные профессии» | Познакомить с военными профессиями (летчик, танкист, моряк), с основными видами военного транспорта ( воздушный, водный, наземный). Воспитывать уважение к защитникам отечества, традициям страны. | 11.02 – 15.02 |
Мы поздравляем пап | Познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца | 18.02 – 22.02 |
Семья | Дать представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье. Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отечество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерное представления. | 25.02 -01.03 |
«Поздравляем мам» | Познакомить с государственным праздником - 8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. | 04.03 – 07.03 |
«В гости бабушка пришла» | Познакомить детей с народным искусством России (росписные деревянные ложки, матрёшки, свистульки); познакомить с предметами русского быта: печкой, чугунком, ухватом, кочергой. | 11.03 – 15.03 |
«Мамин сарафан» | Дать определение понятию «сарафан». Учить рассматриванию кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности. Познакомить со свойствами ткани | 18.03 – 22.03 |
«Весна, весна, поди сюда!» | Расширять представления о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе. | 25.03 -29.01 |
«Зоопарк» | Зыкреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных жарких стран; воспитывать любовь к животному миру | 01.04 – 05.04 |
«Мы - космонавты!» | Познакомить с праздником – Днем космонавтики; профессиями летчика, космонавта. Воспитывать уважение к людям любой профессии. | 08.04 – 12.04 |
«Вода, вода» | Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно – следственные связи (солнце светит - тает снег, текут ручьи). | 15.04 –19.04 |
«Прогулка по весеннему лесу» | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | 22.04 - 26.04 |
«День Победы» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Рассказывать о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. | 29.02 – 10.05 |
«Насекомые» | Знакомить детей с насекомыми. Учить устанавливать отличия бабочки и жука. (У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает; у жука - твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат ). | 13.05 – 17.05 |
«Наш друг светофор» | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. | 20.05 -24.05 |
«Лето» | Формировать представления о детей, о сезонных изменениях, происходящих в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения; продолжать ознакомление с предметами ближайшего окружения. | 27.05 – 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно-тематический план
Комплексно-тематическое планирование на год по программе "От рождения до школы"....
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению...
Комплексно- тематический план образовательной работы
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе ...
комплексно-тематический план для подготовительной группы
в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...
Комплексно-тематический план работы "Здравствуй детский сад" для детей 4-7 лет. программа "Детство"
В тематическом плане представлена работа с детьми 4-7 лет по теме Здравствуй детскицй сад во всех видах детской деятельности....