Семинар-практикум презентация "Агрессия у дошкольников"
презентация по коррекционной педагогике

 "Агрессия у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Агрессия у дошкольников573.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 22 «Звездочка» Семинар-практикум Агрессия у дошкольников педагог-психолог: Лазу Анжела Ивановна

Слайд 2

« Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли ». Эрих Фромм 1. Проведение методики «Кактус», анализ рисунков; 2 . «Педагогический пробег» (решение проблемных ситуаций ); 3 . Проигрывание психологических игр на снижение уровня агрессивности; 4 . Техника « Я – высказывания» может очень быстро привести нас к цели; 5. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 3

Методика «Кактус»

Слайд 4

Личностные особенности Отражение в рисунке Агрессия Наличие иголок; сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг от друга иголки - высокий уровень агрессивности Импульсивность Отрывистость линий, сильный нажим Эгоцентризм, стремление к лидерству Крупный рисунок в центре листа Демонстративность, открытость Наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм Неуверенность в себе. Зависимость Маленький рисунок. Расположение внизу листа Скрытность, осторожность Расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса Оптимизм Использование ярких цветов, «радостные» кактусы Тревожность Использование темных цветов, преобладание внутренней штриховки прерывистыми линиями Женственность Наличие украшений, цветов. мягких линий и форм Экстравертированность Наличие на рисунке других кактусов, цветов Интровертированность На рисунке изображен один кактус Стремление к домашней защите Наличие цветочного горшка на рисунке, изображение комнатного растения Отсутствие стремления к домашней защите, наличие чувства одиночества Дикорастущие, «пустынные» кактусы».

Слайд 5

Толкование цветовой гаммы Цвет растения говорит о том, насколько подвижной психикой обладает ребенок : Зеленый символизирует постоянство и уверенность; Желтый – страх быть отвергнутом обществом; Синий – вам комфортно в тех условиях, в которых он находится в конкретный период времени; Красный – испытуемый переживает сильное эмоциональное возбуждение; Серый – нейтральное отношение ко всему происходящему; Белый – иногда свидетельствует о том, что у тестируемого проблемы со зрением, и он не замечает, что в цветовом отношении теряет сюжет; Черный – тестируемый привык во всем противоречить близким, возможно, слишком избалован.

Слайд 6

Р ешение проблемных ситуаций 1. Ситуация: Ребенок 2 лет, отбирая силой игрушку у ребенка щипается. Ваши действия? Утешьте укушенного и достаточно резко скажите «кусаке»: «Это больно» ваше лицо в этот момент должно быть строгим, чтобы ребенок видел, что вы его не одобряете. Если ребенок готов кусаться от отчаянья, попытайтесь поймать в момент укуса и скажите: «Нельзя! Будет больно! 2. Ситуация: Ребенок 2-3 лет бросается в истерике на пол и бьется ногами и руками, вокруг него стоят дети. Ваши действия? Попытаться увести детей, не трогать ребенка некоторое время. Затем попытаться ласково погладить ребенка, сказать подбадривающие слова, умыть . 3. Ситуация: Ребенок 3 лет щиплет соседа, за то, что сосед его ударил! Ваши действия? Следует « щипаке » ребенку объяснить, что следует сказать «я очень зол», «Я сержусь» за то, что ты меня ударил. Можно научить переносить свою злость на безопасный предмет - мячик, бумажный шарик.

Слайд 7

4 . Ситуация: Ребенок 6 лет балуется на занятии! Ваши действия? Нужно твердо обратиться к ребенку со словами : «Сейчас очень важно, чтобы ты побыл серьезным. Через 10 минут мы закончим работу, и ты сможешь баловаться, сколько пожелаешь ». 5. Ситуация : Ребёнок матерился . Ваши действия? Нужно разобраться, почему он говорит бранные слова, может это для привлечения внимания или автоматическая реакция на обиду, злость - ребенок видит, что родители так поступают . Если дети жалуются на ребенка , скажите : «Я слышала и не обратила внимание. Вы можете сделать как так же» . Не проявляйте гнева или волнения, ребенок это ждет. Затем через некоторое время, спокойно поговорите с детьми о недопустимости использования этих слов. («Мне не нравятся такие слова», «У нас в детском саду так не говорят»). Если бранные слова автоматически говорятся, вмешайтесь мгновенно, но очень спокойно. Скажите, что эти слова могут обидеть других , и в пример берите его самого.

Слайд 8

Проигрывание психологических игр Игра " Давайте поздороваемся» Игра " Обзывалки " Упражнение " Попроси игрушку« Упражнение “Апельсин

Слайд 9

Техника «Я – высказывания»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....

Семинар – практикум по теме «Здоровье дошкольника»

Семинар – практикум по теме «Здоровье дошкольника»...

Семинар - практикум «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников»

Роль игры в развитии умственных способностей дошкольников.Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лиш...

Семинар – практикум: Занимательная математика для дошкольников.

Семинар практикум:"Занимательная математика" для детей старшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в образовательной деятельности ДОУ"

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной деятельности ДОУ, обусловлена модернизацией системы образования и введением новых нормативно – правовых актов, рег...

Семинар-практикум "Развитие творческого мышления дошкольников посредством ТРИЗ"

Презентация "Развитие творческого мышления дошкольников посредством ТРИЗ". раскрывается  теория применения технологии ТРИЗ в практике работы с детьми дошкольного возраста....

Семинар-практикум «Развитие познавательного интереса дошкольников, через экспериментирование»

Цель: представление опыта работы с детьми разного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Задачи:- повысить уровень профессиональной компетенц...