План самообразования
материал
Представлен план самообразованя на 2020 -2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования старшего воспитателя на 2020 -2023 гг. | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Крепыш»
Приложение к приказу
МАДОУ «ДС №5 Крепыш»
От 10.09.2020г. 10-У
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
«Робототехника в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» на 2020 2023 гг.
Старший воспитатель:
Куклина Татьяна Евгеньевна
Новизна:
Уникальность работы по робототехнике заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе. Для этого, в качестве основных технических ресурсов и платформы для детского исследования, конструирования и создания роботов используются конструкторы разных видов.
Это, в свою очередь, позволяет через техническое творчество достигать интеграции знаний из областей математики, физики, естественных наук с развитием инженерного мышления.
Важно и то, что в основе реализации курса лежит системно- деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В работе заложено углубленное взаимодействие ребенка с миром научно-технического творчества, включающее в себя путь от авторского воплощения замысла до создания автоматизированной модели, проекта.
Актуальность:
Актуальность внедрения лего - конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в игре;
- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Цель: Повышение своего профессионального уровня в организации работы по робототехнике.
Изучение и внедрение в активную практику системы работы по робототехнике.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения семинаров-практикумов, городского методического объединения, вебинаров, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
Создать современную предметно- пространственную среду в группе;
Разработать для педагогов и родителей рекомендации и памятки.
Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.
Ожидаемые результаты:
У меня, как у начинающего в этой области педагога:
сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества по данной теме:
умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста, развитие у них технического творчества;
умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
пополнение копилки профессиональных достижений.
У детей сформируются:
творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;
социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
У родителей воспитанников:
появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;
заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.
Активизируется участие родителей в познавательном развитии ребенка.
План работы на 2020 -203 гг.
№ п/п | Содержание работы | Срок |
Организационно – теоретический 2020 – 2021 учебный год | ||
1 | Курсы повышения квалификации | 2020-2021 |
2 | Изучение нормативных документов | Октябрь – январь 2020 |
3 | Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме. | |
4 | Анкетирование, изучение запросов детей и родителей | |
5 | Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете. | Январь – май 2021 |
6 | Просмотр вебинаров, участие в конференциях и т.д. «Применение образовательных конструкторов Lego Education «WeDo» в работе с обучающимися 6-10 лет» | |
7 | Подбор и создание презентаций, консультаций, буклетов дидактических игр для детей, педагогов и родителей по теме «Робототехника в детском саду и дома» | |
8 | Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр. | Июнь – июль 2021 |
Накопительно – практический 2021 - 2022 учебный год | ||
1 | Составление перспективного плана, раз работка системы мер, направленных на решение проблемы. (Разработка перспективных планов; картотек; конспектов НОД и развлечений) | Сентябрь Ноябрь 2021 |
2 | Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой. | |
3 | Написание рабочей программы «Робототехника в детском саду» | Декабрь март 2021 -2022 |
4 | Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» | |
5 | Консультация для педагогов ДОУ «Роль педагога в организации работы по робототехнике» | |
6 | Круглый стол «Введение в робототехнику | Апрель –май 2022 |
7 | Обмен передовым опытом Презентация Программы «Робототехника в детском саду» | |
8 | Буклет («Конструирование- фундамент всестороннего развития ребенка» (для родителей | |
9 | Самоанализ Анализ итогов реализации Определение путей дальнейшего развития. | |
10 | Информационный стенд «8 причин использовать LEGO- конструирование для развития ребенка | |
Заключительный 2022-2023 гг. | ||
Внедрение Программы в практику | Сентябрь 2022 | |
Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группах. | Октябрь 2022 | |
Оформление фотовыставки «Мой перворобот | Ноябрь 2022 | |
Участие в конкурсах и выставках различного уровня | Ноябрь-декабрь 2022 | |
Представление опыта Обобщение опыта Презентация Программы «Робототехника в детском саду» | Январь – февраль 2023 | |
Оформление фотовыставки «Мой робот» | Март 2023 | |
Анализ итогов реализации определение путей дальнейшего развития. | Апрель, май 2023 | |
Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление, показ | Май 2023 |
Во время реализации программы могут быть изменены формы работы и практический выход.
Список литературы:
1. Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006.
2. Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.
3. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.
4. Теплова А. Б., С. А. Аверин «Образовательный модуль «Робототехника». Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2019.
5. Корягин А. В. Образовательная робототехника (Lego Wedo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. -М.: ДМК Пресс, 2016.
6. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. -М.: Изд. дом «Карапуз», 1999.
7. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru, www.maam.ru, http://doshvozrast.ru,
https://portalpedagoga.ru, http://dohcolonoc.ru, и т. д
Интернет-ресурсы:
1. http://roboforum.ru/
2. http://robotics.su/
3. http://robot.paccbet.ru/
Мегион, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...