План самообразования
материал

Представлен план самообразованя на 2020 -2023 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Крепыш»

Приложение к приказу

МАДОУ «ДС №5 Крепыш»

От 10.09.2020г. 10-У

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

«Робототехника в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» на 2020 2023 гг.

Старший воспитатель:

Куклина Татьяна Евгеньевна

Новизна:

Уникальность работы по робототехнике заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе. Для этого, в качестве основных технических ресурсов и платформы для детского исследования, конструирования и создания роботов используются конструкторы разных видов.

Это, в свою очередь, позволяет через техническое творчество достигать интеграции знаний из областей математики, физики, естественных наук с развитием инженерного мышления.

Важно и то, что в основе реализации курса лежит системно- деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В работе заложено углубленное взаимодействие ребенка с миром научно-технического творчества, включающее в себя путь от авторского воплощения замысла до создания автоматизированной модели, проекта.

Актуальность:

Актуальность внедрения лего - конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в игре;

- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Цель: Повышение своего профессионального уровня в организации работы по робототехнике.

Изучение и внедрение в активную практику системы работы по робототехнике.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения семинаров-практикумов, городского методического объединения, вебинаров, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);

Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

Создать современную предметно- пространственную среду в группе;

Разработать для педагогов и родителей рекомендации и памятки.

Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.

Ожидаемые результаты:

У меня, как у начинающего в этой области педагога:

 сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества по данной теме:

умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста, развитие у них технического творчества;

умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;

пополнение копилки профессиональных достижений.

У детей сформируются:

творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;

социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;

повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

У родителей воспитанников:

появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;

заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.

Активизируется участие родителей в познавательном развитии ребенка.

План работы на 2020 -203 гг.

№ п/п

Содержание работы

Срок

Организационно – теоретический 2020 – 2021 учебный год

1

Курсы повышения квалификации

2020-2021

2

Изучение нормативных документов

Октябрь – январь 2020

3

Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме.

4

Анкетирование, изучение запросов детей и родителей

5

Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете.

Январь – май 2021

6

Просмотр вебинаров, участие в конференциях и т.д. «Применение образовательных конструкторов Lego Education «WeDo» в работе с обучающимися 6-10 лет»

7

Подбор и создание презентаций, консультаций, буклетов дидактических игр для детей, педагогов и родителей по теме «Робототехника в детском саду и дома»

8

Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.

Июнь – июль 2021

Накопительно – практический 2021 - 2022 учебный год

1

Составление перспективного плана, раз

работка системы мер, направленных на решение проблемы. (Разработка перспективных планов; картотек; конспектов НОД и развлечений)

Сентябрь

Ноябрь 2021

2

Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой.

3

Написание рабочей программы «Робототехника в детском саду» 

Декабрь март 2021 -2022

4

Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

5

Консультация для педагогов ДОУ «Роль педагога в организации работы по робототехнике»

6

Круглый стол «Введение в робототехнику

Апрель –май 2022

7

Обмен  передовым опытом Презентация Программы «Робототехника в детском саду»

8

Буклет («Конструирование- фундамент всестороннего развития ребенка» (для родителей

9

Самоанализ Анализ итогов реализации Определение путей дальнейшего развития.

10

Информационный стенд «8 причин использовать LEGO- конструирование для развития ребенка

Заключительный 2022-2023 гг.

Внедрение Программы в практику

Сентябрь 2022

Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группах.

Октябрь 2022

Оформление фотовыставки «Мой перворобот

Ноябрь 2022

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

Ноябрь-декабрь 2022

Представление опыта Обобщение опыта Презентация Программы «Робототехника в детском саду»

Январь – февраль 2023

Оформление фотовыставки «Мой робот»

Март 2023

Анализ итогов реализации определение путей дальнейшего развития. 

Апрель, май 2023

Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление, показ

Май 2023

Во время реализации программы могут быть изменены формы работы и практический выход.

Список литературы:

1. Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006.

2. Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.

3. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.

4. Теплова А. Б., С. А. Аверин «Образовательный модуль «Робототехника». Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2019.

5. Корягин А. В. Образовательная робототехника (Lego Wedo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. -М.: ДМК Пресс, 2016.

6. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. -М.: Изд. дом «Карапуз», 1999.

7. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru, www.maam.ru, http://doshvozrast.ru,

https://portalpedagoga.ru, http://dohcolonoc.ru, и т. д

Интернет-ресурсы:

1. http://roboforum.ru/

2. http://robotics.su/

3. http://robot.paccbet.ru/

Мегион, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...