план на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Костыря Вера Павловна

тема неделт день знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_1_nedelya_sentyabrya.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: __день знаний______________________  

Дата __1.09.20.__ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное

ОО ХЭР Лепка

«Яблоки и ягоды»

(«Персики и абрикосы») Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

о изображения.

ПР Беседа с детьми о проведенных выходных

Беседа «Ты пришёл утром в детский сад» - цель: закрепить формы вежливости при встрече.

РР Индивидуальная работа по звуковой культуре речи  Никита: «Воздушный шар» - активизировать в речи звук «ш».

СКР Дежурство по столовой - формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы 

ФР Подвижная игра «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость

КГН: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем

Развивающая мозаика «Утенок» -  развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Консультация:

«Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за пнем –  способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений)

ФР Подвижная игра «Гуси»: совершенствовать координацию движений;

ФР Индивидуальная работа с Полиной, Аней: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную

СКР Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев - воспитывать стремление к труду

РР Беседа с детьми «Как я провел лето» - развивать связную речь, формировать коммуникативные умения.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Подбери игрушку» - упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное кол-во игрушек.

Творческая мастерская «Мебель для кукол» - закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. 

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за пнем (в сравнении с утренним наблюдением) –  способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений)

ФР Упражнение «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость.

ФР Подвижная игра «Пастух и стадо» - развивать ловкость.

ПР Беседа «Когда это бывает?» - уточнить представления о временах года, об осени, её приметах. Расширять словарный запас за счёт описание прилагательных

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение А.Майкова  «Мой сад» - цель: развивать социальные представления детей, интерес к чтению.

Дидактическая игра «Чудесная коробка» - расширять представление детей об игрушках и во что можно с ними играть.

ХЭР Индивидуальная работа с Остапом: модульное рисование дождя ватными палочками

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» - учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _День знаний__________________  

Дата _2.09.20.___ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

   • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

И,А, Помораева

В.А.Позина

ст. 12

ОО Физическое развитие. Физкультурное.

По плану физ.инструктора

ПР Беседа «Школа пешеходных наук» - найти безопасный путь к детскому саду

ПР Индивидуальная работа  с Матвеем - учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве

СКР Трудовые поручения: помощь в поливании цветов, наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю - рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

ФР Подвижная игра «Подбрось — поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча.

РР Дидактическая игра «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу

Игра «Сложи узор» (4-6 кубиков) - собирать целое из частей, развивать внимание, усидчивость.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за крапивой — развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

ФР Индивидуальная работа с Агатой, Артёмом - разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками

СКР Трудовая деятельность: поливание песка для игры — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым

ФР Подвижная игра «1, 2, 3 - к дереву беги» - закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

ПР Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками

СКР Дидактическая игра: «Путешествие по группе» - познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за крапивой (в сравнении с утренним наблюдением) — развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

ФР Игровое упражнение «Маленький цветочек» - развитие мышц рук и плечевого пояса.

ФР Подвижная игра «Третий лишний» — учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

СКР Сюжетно-ролевая игра « Семья», сюжет « приготовим маме обед»- помощь в освоении детьми новых игровых действий. Формирование доброжелательных отношений между детьми.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа с Лерой и Алисой по заучиванию стихотворения С. Когана «Листики» - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов

Игра «Игрушки хотят в домик» - продолжать приучать убирать за собой игрушки.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - развивать память, наблюдательность, внимание.

Конструирование из кубиков «Строим детский сад» - познакомить детей с кирпичиком. Учить действовать по показу, способствовать речевому общению.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __день знаний________________  

Дата _3.09.20.__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «физическое  развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Описание игрушек-кошки и собаки

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение пройденных звуков (у), (а), (г),(к), (в); учить правильно произносить в словах звуки (с)-(с*), выделять в речи с

Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 106.

ПР Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

РР Индивидуальная работа с Амиром: дидактическая игра «Назови одним словом»  -  учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

ФР Подвижная игра «Найди, где спрятано» - учить ориентировке в пространстве

РР Дидактическая игра «Найди игрушки по силуэтам и назови» - развивать мышление, внимание.

КГН: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем

Лото «Игрушки» - расширять представление о предметах окружающего мира.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Прогулка по территории детского сада - познакомить детей с природными зонами на экологической тропе детского сада.

ФР Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?»

ФР Индивидуальная работа Андреем -  учить прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

СКР Трудовая деятельность: работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок» -побуждать детей к самостоятельной инсценировке знакомых сказок.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за сезонными изменениями в природе -  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

ФР Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» - развитие мышц шеи, тренировка вестибулярного аппарата.

ФР Подвижная игра «Ловишки»  - упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа с Юрой: дидактическая игра « Назови, чей листок» - развивать умение различать листья деревьев

Дидактическая игра «Какие есть игрушки?» - учить узнавать предметы по описанию.

С/р игра «Профессии» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __ День знаний____________  

Дата _4.09.20.____ день недели Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное

 ОО Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

«Что нам осень принесла?»

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

ПР Беседа «На спортивной площадке» - продолжать формировать навыки ЗОЖ. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке и в групповой комнате.

РР Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Артема в умении описывать предметы - развивать связную речь.

СКР Трудовые поручения в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений - учить ухаживать за комнатными растениями, дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.

СКР Дежурство по столовой - объяснить, что ложку  раскладывать справа от тарелки.

ФР Подвижная игра «Найди свой домик» - упражнять детей в беге.

ПР Дидактическая игра по ФЭМП - поупражняться с детьми в нахождении предметов квадратной, круглой, прямоугольной форм.

Подвижная игра. «Быстро в домик»  - развивать двигательную активность детей.

Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека

ФР Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод

ФР Индивидуальная работа с Богданом Ф.: упражнение в прокатывании мяча в воротики

СКР Трудовая деятельность: уборка опавших листьев

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Опыты «Пар – это тоже вода» - показать детям еще одно агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращение с кипятком.

Индивидуальная работа по рисованию с  - Полиной раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за строительной техникой - закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

ФР Физическое упражнение «Упражнение с мячом» - учить детей отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками. Развивать ловкость

ФР Подвижная игра «Подскоки»: упражнять детей в прыжках и ловкости.

ПР Опыт: «Как почувствовать воздух?» - использовать султанчики, вертушки

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Игра по мотивам сказки «Репка» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

ХЭР Слушание музыки И.П. Чайковский " Вальс цветов" - учить детей внимательно слушать  музыкальное произведение, развивать эстетический вкус, воображение.

Рисование «Что такое лето?» - учить детей отражать в рисунке летние впечатления, учить рисовать различные деревья (высокие и низкие, стройные и искривлённые, толстые и тонкие).

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...